Зачем шины в «Формуле-1» красят в разные цвета? Подсказка: не для красоты

Такие радужные боксы перед гонкой выставляют в боксах для пит-стопов у каждой команды.



По правилам «Формулы-1», все команды должны использовать одинаковую резину, поставляемую организаторами.
При этом каждая команда получает несколько комплектов на разные условия. Если шины для жаркой и холодной погоды, для более и менее извилистых трасс, грубого и гладкого асфальта, сухой погоды и дождливой.

На пит-стопе техники, меняющие колёса, должны работать очень быстро. Чтобы облегчить им задачу выбора правильных колёс, их маркируют разными цветами, которые все в команде знают назубок:

▶ Красный – слики из мягкой резины. Быстро изнашиваются, зато обеспечивают наилучшее сцепление на сухом асфальте.
▶ Жёлтый – слики из резины средней жёсткости.
▶ Белый – слики из жёсткой резины. Рассчитаны на самую жаркую погоду и выдержат наибольшее число кругов.
▶ Зелёный – шины с «умеренным» протектором. Рассчитаны на слегка мокрый асфальт – например, подсыхающий после дождя.
▶ Синий – дождевая резина с хорошей защитой от аквапланирования.


Слики из резины средней жёсткости маркируются жёлтым цветом.


Думаете, это весь диапазон?

На деле всё ещё сложнее. Для производства шин Pirelli – официальный поставщик «Формулы» — имеет право использовать шесть разных составов резины, получивших индексы от С0 до C5 (от англ. сompound — состав). Для каждой конкретной гонки концерн выбирает те компаунды, которые лучше всего отвечают местным условиям.

«Разработка потребовала 10 тысяч часов тестирования в лабораториях и 5 тысяч часов виртуальных испытаний на симуляторах, в результате были отобраны 30 спецификаций, которые опробовала почти каждая команда».
Сайт Pirelli

Радуйтесь, что обычным водителям приходится менять шины всего дважды в год...

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
2 мая 2023 22:33 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять эти жертвы аборта из говножурнала). Цвет шин сделан для зрителей, чтобы они понимали на каком комплекте едет гонщик. Для механиков цвет шин бессмысленен), они в термочехлах стоят)). А на питстопе их определяют по разным стойкам в боксе. На самом деле в команде выстраивается стратегия по замене шин на гонку, так что в команде просто знают где какие шины стоят и основной косяк при замене шин может быть в том, что могут шину из комплекта напарника по команде прихватить)), а это запрещено). Да и зеленые с синими шины за сезон вообще то раза 3 - 4 если используются, то хорошо)), они не ходовые, а если уж дождь пошел, то суетится тут явно бесполезно).
Опять эти жертвы аборта из говножурнала). Цвет шин сделан для зрителей, чтобы они понимали на каком комплекте едет гонщик. Для механиков цвет шин бессмысленен), они в термочехлах стоят)). А на питстопе их определяют по разным стойкам в боксе. На самом деле в команде выстраивается стратегия по замене шин на гонку, так что в команде просто знают где какие шины стоят и основной косяк при замене шин может быть в том, что могут шину из комплекта напарника по команде прихватить)), а это запрещено). Да и зеленые с синими шины за сезон вообще то раза 3 - 4 если используются, то хорошо)), они не ходовые, а если уж дождь пошел, то суетится тут явно бесполезно).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!