Зачем советские водители автобусов оплетали рули? (7 фото)
Водители любили украшать свои кабины — игрушки, наклейки, даже занавески с бахромой шли в ход. Но этим увлекались не все. А вот руль оплетали почти в каждом автобусе. Почему?
Помните, был такой автобус ЛиАЗ-677?
Украшение резко контрастировало с обликом всей машины и явно было самодельным. Но спросить мало кому приходило в голову. Да и как решиться, если в каждом салоне висела грозная табличка «Водителя отвлекать во время движения запрещено»?
Разгадка станет очевидной, если взглянуть на руль без оплётки.
Так что оплётка — это украшение по необходимости.
Материалом чаще всего служил белый корд
Водители брали его... в собственном автобусе! Вся машина снаружи и изнутри была отделана алюминиевыми молдингами с вставкой из белого пластика. Её-то и выдирали водители.
Источник
Если подумать, мало найдётся столь культовых вещей, как оплётка руля в советских автобусах.
Помните, был такой автобус ЛиАЗ-677?
ЛиАЗ-677
Пассажиры, кто часто на них ездил, замечали: практически в каждой машине руль был оплетён белым пластиковым кордом.
Украшение резко контрастировало с обликом всей машины и явно было самодельным. Но спросить мало кому приходило в голову. Да и как решиться, если в каждом салоне висела грозная табличка «Водителя отвлекать во время движения запрещено»?
Разгадка станет очевидной, если взглянуть на руль без оплётки.
Сразу бросается в глаза, насколько он тонок и даже на вид за него очень неудобно держаться, а уж ворочать, маневрируя на многотонном автобусе...
Так что оплётка — это украшение по необходимости.
Материалом чаще всего служил белый корд
Водители брали его... в собственном автобусе! Вся машина снаружи и изнутри была отделана алюминиевыми молдингами с вставкой из белого пластика. Её-то и выдирали водители.
Позаимствовав с автобусов ПАЗ чёрную вставку, можно было сделать двухцветную оплётку. А если добавить цветную изоляционную рубажку электропровода, то и трёхцветную.
Например, у нас работали венгерские "Икарусы".
Их рулевое колесо было покрыто толстым губчатым покрытием, делавшее рулевое колесо не в пример удобнее. И надо сказать, на "Икарусах" водители не столь увлекались народными ремёслами.
Источник
6
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: