Советское наследие и современные компании: кто и как строит трамваи в России (7 фото)

Помните, как нашумел новый трамвай «Уралвагонзавода»? Он подвергся разгромной (и во многом справедливой) критике, но с другой стороны был серьёзным прорывом в отечественном трамваестроении. Кстати, а оно вообще существует?


В России сейчас действует не так уж и много производителей трамвайной техники, но зато в последние годы эти производители активизировались, представили новые модели и вообще включились в борьбу за трамвайное первенство, и это приятно.

«Уралтрансмаш» (Екатеринбург). В 2014 году на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге дочернее предприятие «Уралвагонзавода» «Уралтрансмаш» представило R1 (Russia One) «Атом». Конструкция подверглась серьёзной критике и была значительно переработана. На снимке — дизайн серийной версии R1 (71−411) «Атом», разработанной для Марокко. В целом «Уралтрансмаш» производит трамваи с 1997 года, первой экспериментальной моделью был 71−401.



«Транспортные системы» (Москва/Тверь). Молодая московская компания, основанная в 2014 году и уже имеющая в гамме 4 трамвая и 1 троллейбус. Она упоминалась в материале о троллейбусах. Трамваи производятся на мощностях Тверского вагоностроительного завода. На снимке — новенький трамвай 71−931 «Витязь». В целом, если к троллейбусу «Транспортных систем» есть определённые вопросы, то трамваи они уже производят вполне серийно и поставляют в различные российские города.



Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова (Усть-Катав). Один из старейших непрерывно существующих российских заводов, основан как железоделательный в 1758 году. С 1901 года строит трамваи — это первый производитель такого вида транспорта в стране. Наиболее известны его машины под аббревиатурой КТМ («кировский трамвай моторный»). На снимке — современная продукция завода, сочленённый шестиосный трамвай 71−631−02, таки эксплуатируются в Санкт-Петербурге и Даугавпилсе (Латвия).



ВРТТЗ (Воронеж). Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод был основан в 1974 году и специализировался, помимо ремонта, на производстве специальной (непассажирской) трамвайной техники — путеочистителей, рельсошлифовальных вагонов и так далее, суммарно более 90 моделей. На снимке — рельсотранспортёр ТК-28 на базе Усть-Катавского КТМ-5 (71−605). В 2000-х завод прекратил работу, а в 2007-м был окончательно ликвидирован.



ПТМЗ (Санкт-Петербург). Петербургский трамвайно-механический завод открылся в 1929 году как вагоноремонтный (ВАРЗ), а с 1934-го начал производить собственные трамваи. К сожалению, в 2000-х дела завода, который в течение длительного времени, делал подвижный состав для Петербурга и других городов России, резко ухудшились. В 2012 году были построены два последних трамвая, а в 2013-м предприятие было ликвидировано. На снимке — трамвай 71−154 (ЛВС-2009, то есть «ленинградский вагон сочленённый») производившийся с 2008-го по 2012-й.



Путиловский завод (Санкт-Петербург). Кировский (Путиловский) завод был основан в 1801 году как чугунолитейный, а с 1914 по 1932 год был ведущим производителем трамваев в России и СССР. На снимке — классический трамвай МС-1 («моторный стальной»), производившийся с 1927 по 1930 год, таких в Петербурге сохранилось два экземпляра.



Коломенский завод (Коломна). Одно из старейших в стране предприятий транспортного машиностроения, существует с 1863 года и специализируется в первую очередь на негородском железнодорожном транспорте. Тем не менее, в разное время (до войны) в Коломне производились и трамваи, в частности, модели БФ и КМ. На снимке — трамвай БФ 1927 года. Такие строились совместно Коломенским заводом и заводом «Красное Сормово».


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz 2
;tyz 2 Добавил(а) :
14 марта 2023 16:06 #
ПивоРыбкаТортик
Не знаю, может не совсем по теме: трамвай всё же не поезд... Но.... На днях проехался на "Ласточке", производства "Уральские локомотивы".... Я так не мучился даже при СССР в общих вагонах поезда Москва-Калининград...
Из плюсов: новый, есть розетки, чистый сортир....
Всё остальное - минусы... Неудобные сиденья, неудобные полки, откидные столики.... Нет отдельного места приема пищи (разлили на пол и пассажиры передо мной и за мной). Нельзя регулировать ни обдув, ни температуру (я слёг на неделю с 39 после поездки). И вообще: нахера кондиционер включать зимой ?!!! Реально дуло холодным воздухом в затылок!!!...

Остальное - не к производителю: неудобное расписание, убитые пути (трясет), низкая скорость движения (2 раза разогнались до 157 км/ч, а в среднем - чуть больше сотни...
Развлекательная система: немного заезженных фильмов (нет ни планшетов, ни наушников!), возможность заказать еду и купить сувениры в виде букв "Z" и "V", никакого интернета....Питание - это отдельная тема. Чай в пластиковом стаканчике из пакетика - 55 рублей (в 28-м поезде - в 4 раза дешевле и в нормальном стакане!!!)... Каждые 10 минут: "Ну купите мороженое, чай, соки, сувениры!"... Как на пляже в Крыму...

И главное: такая сидячая быдло-электричка стоит почти 3000 рублей!!!
Не знаю, может не совсем по теме: трамвай всё же не поезд... Но.... На днях проехался на "Ласточке", производства "Уральские локомотивы".... Я так не мучился даже при СССР в общих вагонах поезда Москва-Калининград...
Из плюсов: новый, есть розетки, чистый сортир....
Всё остальное - минусы... Неудобные сиденья, неудобные полки, откидные столики.... Нет отдельного места приема пищи (разлили на пол и пассажиры передо мной и за мной). Нельзя регулировать ни обдув, ни температуру (я слёг на неделю с 39 после поездки). И вообще: нахера кондиционер включать зимой ?!!! Реально дуло холодным воздухом в затылок!!!...

Остальное - не к производителю: неудобное расписание, убитые пути (трясет), низкая скорость движения (2 раза разогнались до 157 км/ч, а в среднем - чуть больше сотни...
Развлекательная система: немного заезженных фильмов (нет ни планшетов, ни наушников!), возможность заказать еду и купить сувениры в виде букв "Z" и "V", никакого интернета....Питание - это отдельная тема. Чай в пластиковом стаканчике из пакетика - 55 рублей (в 28-м поезде - в 4 раза дешевле и в нормальном стакане!!!)... Каждые 10 минут: "Ну купите мороженое, чай, соки, сувениры!"... Как на пляже в Крыму...

И главное: такая сидячая быдло-электричка стоит почти 3000 рублей!!!
fdor.nyukhtikov
fdor.nyukhtikov Добавил(а) :
15 марта 2023 00:50 #
ПивоРыбка
Стимулятор cекcуальных желаний изменит вашу ceксуальную жизнь навсегда: повысит либидо, выносливость и разожжет пламя любви. Просто попробуйте и вы не пожалеете никогда ------ https://s9.ro/ihorse
Стимулятор cекcуальных желаний изменит вашу ceксуальную жизнь навсегда: повысит либидо, выносливость и разожжет пламя любви. Просто попробуйте и вы не пожалеете никогда ------ https://s9.ro/ihorse

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!