Как тюнинговать фары: 5 крутых лайфхаков водителей из СССР

Это сейчас в любом магазине автоаксессуаров можно купить пластиковые накладки и тонировку для фар. В советские времена этого добра не было, но водители умудрялись до неузнаваемости преображать внешний вид своих машин с помощью одной лишь светотехники.


Часто упоминается простой лайфхак — залить немного тормозной жидкости в фары.

Он пришёл к нам из СССР. На моей памяти, мода на небесно-синюю жидкость, плещущуюся в колбе, пришла в середине восьмидесятых. Выглядело симпатично и выделяло машину в потоке. Лишь в 2000-е я узнал, что заливают в фару не абы что, а тормозуху, причём с практическими целями. Гигроскопичная жидкость вбирает пары воды, чтобы в колбе не образовывался конденсат, и не даёт фаре перегреться.

Сдвоенные фары


Сдвоенные фары "Волги" - гаражная переделка. Горьковский автозавод планировал такую версию, но так и не запустил.


Сдвоенные фары «Волг», «Москвичей» и «Жигулей» стали простым способом усилить силу света не самых мощных заводских фар. Правда, на части машин они были бутафорскими, создавая иллюзию более мощной машины.
Противотуманки


Круче всего выглядели импортные противотуманные фары Hella в накладках с надписью Rally, напоминая об успехах заводской команды «Москвича» в раллийных гонках.

Решётки на фарах



Возможно, я ошибаюсь, но мода на решётки пришла лишь в девяностые годы.


Вполне возможно, что возник он ещё во времена СССР, ведь решётки актуальны только для хрупких стеклянных фар, какие делал советский автопром.

Колпаки для светомаскировки


Задача колпаков для светомаскировки - в условиях военного времени оставить лишь узкий луч света для большей скрытности.


Не могу сказать, что видел это приспособление на легковых авто. Однако по городу ездили в большом количестве военные грузовики и «учебки» ДОСААФ, почти поголовно оснащённые колпаками для светомаскировки.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

ARZ-60
ARZ-60 Добавил(а) :
19 января 2023 16:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
19 января 2023 23:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Минуси жертв ЕГЭ))!! Мало того, что статьи тупо перепечатывают)), так ещё и ошибки в них исправить не могут, как будто их даже в Википедии забанили)), хотя тогда неясно, как их статьи тут на сайте появляются)? За такую лажу у них бан должен быть пожизненный))!
1. "На моей памяти, мода на небесно-синюю жидкость, плещущуюся в колбе, пришла в середине восьмидесятых" это была не мода, а жизненная необходимость). К середине 80-х качество производства фар упало настолько, что в них в дождь стал проникать конденсат)), так что тормозная жидкость была нужна чтобы не ржавел отражатель фары))), так как новую фару достать было трудно. Но вот мало того, что самой гигроскопичной была красная тормозная жидкость)), так ещё и непонятно как она могла охлаждать фару))).
2. "Сдвоенные фары «Волг», «Москвичей» и «Жигулей» стали простым способом усилить силу света не самых мощных заводских фар" КАК??? Мало того, что я такого "тюнинга" в Москве и Западных районах Московской области никогда не видел), но как?? Двухфарная система мало того, что серийно применялась на «Жигулях», так ещё и на экспортных «Москвичах» встречалась)), но всё её преимущество было в разделении ламп и фар для ближнего и дальнего света, ну не было явно сильного преимущества в расстоянии светового пятна у копейки и трешки)), а вот лампа сразу для обоих светов была в большем дефиците, чем по отдельности.
3. "Противотуманки" это вообще не тюнинг, а безопасность)). Если была возможность достать, то брали практически все)), но это так же как и правые боковые зеркала для копеек и москвичей, подголовники и тому подобное)).
4. "Решётки на фарах" а вот это, как и оргстекло на пятерках и семёрках не тюнинг, а вполне необходимый в то время дачнику и туристу аксессуар)). Просто на щебёночном покрытии фару копейки или 408 Москвича вероятность разбить стала гораздо больше, чем фару 21-й Волги или 403-го)), так что учитывая всеобщий дефицит это была необходимость)).
Ну и, как минимум, 5. Светомаскировка была только у вояк)), гражданским она в куй не упёрлась)). Так что после фразы "Однако по городу ездили в большом количестве военные грузовики и «учебки» ДОСААФ, почти поголовно оснащённые колпаками для светомаскировки" даже боюсь задать вопрос - а в каком Свердловске-46 или емй подобным автор статьи то в СССР жил)? А если жил, то как минимум 2 вида из тогдашнего тюнинга фар он видеть не мог)).
Минуси жертв ЕГЭ))!! Мало того, что статьи тупо перепечатывают)), так ещё и ошибки в них исправить не могут, как будто их даже в Википедии забанили)), хотя тогда неясно, как их статьи тут на сайте появляются)? За такую лажу у них бан должен быть пожизненный))!
1. "На моей памяти, мода на небесно-синюю жидкость, плещущуюся в колбе, пришла в середине восьмидесятых" это была не мода, а жизненная необходимость). К середине 80-х качество производства фар упало настолько, что в них в дождь стал проникать конденсат)), так что тормозная жидкость была нужна чтобы не ржавел отражатель фары))), так как новую фару достать было трудно. Но вот мало того, что самой гигроскопичной была красная тормозная жидкость)), так ещё и непонятно как она могла охлаждать фару))).
2. "Сдвоенные фары «Волг», «Москвичей» и «Жигулей» стали простым способом усилить силу света не самых мощных заводских фар" КАК??? Мало того, что я такого "тюнинга" в Москве и Западных районах Московской области никогда не видел), но как?? Двухфарная система мало того, что серийно применялась на «Жигулях», так ещё и на экспортных «Москвичах» встречалась)), но всё её преимущество было в разделении ламп и фар для ближнего и дальнего света, ну не было явно сильного преимущества в расстоянии светового пятна у копейки и трешки)), а вот лампа сразу для обоих светов была в большем дефиците, чем по отдельности.
3. "Противотуманки" это вообще не тюнинг, а безопасность)). Если была возможность достать, то брали практически все)), но это так же как и правые боковые зеркала для копеек и москвичей, подголовники и тому подобное)).
4. "Решётки на фарах" а вот это, как и оргстекло на пятерках и семёрках не тюнинг, а вполне необходимый в то время дачнику и туристу аксессуар)). Просто на щебёночном покрытии фару копейки или 408 Москвича вероятность разбить стала гораздо больше, чем фару 21-й Волги или 403-го)), так что учитывая всеобщий дефицит это была необходимость)).
Ну и, как минимум, 5. Светомаскировка была только у вояк)), гражданским она в куй не упёрлась)). Так что после фразы "Однако по городу ездили в большом количестве военные грузовики и «учебки» ДОСААФ, почти поголовно оснащённые колпаками для светомаскировки" даже боюсь задать вопрос - а в каком Свердловске-46 или емй подобным автор статьи то в СССР жил)? А если жил, то как минимум 2 вида из тогдашнего тюнинга фар он видеть не мог)).

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!