Заброшенный ЖД вокзал в Гаграх (33 фото)

Проезжал пару лет назад Гагры в Абхазии и видел этот вокзал из окна автомобиля. К сожалению не было возможности прогуляться там, но вот нашел и посмотрел хороший обзор.

Посмотрите как там это сейчас выглядит…




Перед началом Великой Отечественной войны в Гаграх и других близлежащих населённых пунктах спешно развернулось строительство железнодорожного участка от столицы Абхазии до будущей всесоюзной курортной мекки.




Из за шедшей в это время войны, только сдаваемые участки железной дороги сразу же использовались для движения воинских эшелонов, а инфраструктура подвергалась массированным бомбардировкам фашистской авиации.

В 1943 г. в районе поселка Колхида на выезде из Гагры, образовалась станция «Гагра-Товарная», на месте которой до войны заканчивался западный участок ещё не состыкованного пути и располагались мастерские, где ремонтировались бронепоезда и пакгаузы. Отсюда же осуществлялась эвакуация раненых в тыловые районы страны.

В то время в Гаграх не было своего полноценного вокзала, а существовали лишь две небольших станции «Гагра-Курорт» (Абаата) и «Гагра-Пассажирская» (Гагрыпш) с небольшим деревянным домиком вокзала и низкими платформами.

После окончания ВОВ, в Гагре началось активное курортное строительство и город стал отстраиваться после прошедшей войны, а 1 января 1946 г. было открыто вновь созданное Сухумское отделение Закавказской железной дороги.

В начале 1951 г. на станции «Гагра-Товарная» состоялось открытие красивого и современного по тем временам здания железнодорожного вокзала с названием «Ахали-Гагра» (Новая Гагра), построенного по проекту архитектора 3ои Поченцовой-Орлинской, с открытием которого обслуживание пассажиров поездов дальнего следования было перенесено на эту станцию за пределы городской черты. На базе станционных устройств старой станции «Гагра-Пассажирская» был организован одноимённый остановочный пункт с платформой, через несколько лет переименованный в «Павильон Гагра». А полоса отвода в шесть с лишним гектар делала возможным после вновь открыть станцию, что позже и было предусмотрено в соответствии с планом застройки Гагры к 1985 г.

К концу 1950-х гг. численность штата обновлённой станции составляла более 250 человек, а объём пропуска железнодорожных составов составлял 14 пар пассажирских и 4 пары грузовых поездов в сутки. А осенью 1958 г. была произведена электрификация всего побережного участка и в 1959 г. станция «Гагра-Товарная» была окончательно переименована в пассажирскую станцию «Гагра».

Но с распадом СССР обострившиеся отношения между Абхазией и Грузией перешли в вооружённый Грузино-Абхазский конфликт. В 1992 г. город и станция попали в зону активных боевых действий с применением тяжёлой военной техники с обеих сторон. Понятно, что сам вокзал, транспортная инфраструктура и подвижные составы стоящие на станции сильно пострадали.

После окончания вооружённого конфликта новые Абхазские власти занялись восстановлением повреждённой во время боевых действий инфраструктуры. Активно в этом приняла участие и Россия. Но данный вокзал, как и многие другие, не ремонтировали. После открытия движения в здании вокзала ещё находился отдел милиции.

Если верить информации в интернете, в настоящее время все пассажирские поезда, проходящие через станцию «Гагра» российского формирования на тепловозной тяге.



Так выглядит вход со станции. Можно заметить закрытую табличкой надпись на фасаде. Видимо щит скрывает название вокзала, написанное Грузинской вязью т.к. после конфликта по всей территории Абхазии подобные надписи уничтожали, закрашивали и закрывали.



Давно остановившиеся часы.



Для начала пройдёмся снаружи.



Фасад здания со стороны города теперь скрывают выросшие деревья.



Так выглядит выход в город.





Снимок этого фасада начала 1960-х гг., найденный в интернете.



И ещё одно фото конца 1970-х гг., найденное в интернете.


Здесь деревья уже выросли.



У входа нас встречает разбитый информационный световой короб.



Ну а теперь пройдём внутрь.



Когда-то шикарные интерьеры украшенные лепниной до сих пор бьют по глазам яркими красками.




Местами остались камеры хранения.





Временная проводка свисает через главный зал.



Окошки дежурного по вокзалу и справочного бюро.




Залы ожидания.



Жалко, что вся эта красота так просто брошена.





Напоследок пройдём на саму станцию.



Здесь на окраине её в заросшем тупике от былого разнообразия заброшенной железнодорожной техники, наполнявшему станцию, кое что осталось.



Это монтажно-восстановительная автомотриса АГВ-47 с небольшой платформой.



Приписана она когда-то была к Северной железной дороге.




Разобранный двигатель.



И раскуроченная кабина.



К сожалению такой печальный вид имеет не только эта железнодорожная станция в Абхазии.
Ну а на этом всё.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
15 декабря 2022 23:12 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
ARZ-60
Тут менталитет не изменишь) - нахлебниками были, нахлебниками и будут)). Но даже замена менталитета им не поможет).
1. Вспомни, что случилось в Турции, после того как они наш штурмовик сбили и поездки к ним запретили. А у абхазов это с начала 90-х годов творится). От дотационной кормушки РСФСР их после развала союза отлучили)), как, впрочем, и всю Грузию)), так что там потом лет 6 всей страной дружно девятый ишачий без соли ели)), откуда им было денег на развитие курортов взять. Так что за эти 6 лет турпоток из бывших республик СССР в Абхазию упал раз в 10, перераспределившись на зарубежные страны).
2. Турпоток в Абхазию начал увеличиваться только после 2008 года и того, как тем же военным и ментам запретили без разрешения выезжать за границу)). То есть до 2008 года пытаться развивать туриндустрию было реально невыгодно, да и не забываем, что в той же Грузии ещё была и Аджария), а после невозможно, так как в мире Абхазия не признана и кредитов на развитие бизнеса ей кроме РФ нигде не дадут, но кредит в туриндустрию окупается лет 10 - 15), а при жадности наших банков на такой срок только ебатеку дают))).
3. Поток мандаринов из Абхазии, что во времена СССР, что сейчас, примерно одинаков, но сейчас им приходится конкурировать с той же Испанией и Марокко)), что во времена СССР не было, так что после развала СССР даже доход от мандаринов упал)).
Ну и, как минимум 4). Так как Абхазия в мире не признана, то даже рельсы она купить не может, а в России рельс тоже нет)), они уже до 2030 года раскуплены и сильно увеличить их производство просто невозможно.
Так что тут для Абхазии, если она хочет развиваться, вариант только один - засунуть в жопа своя гордость и входить в Россию субъектом федерации). Но даже этот момент они просрали)). Это надо было делать одновременно с Крымом, а сейчас уже ещё 4 новых субъекта федерации образовалось, причём 2 из них также курортных)), так что даже если она сейчас войдёт в РФ, то денег на развитие получит в три раза меньше чем могла бы).
ARZ-60
Тут менталитет не изменишь) - нахлебниками были, нахлебниками и будут)). Но даже замена менталитета им не поможет).
1. Вспомни, что случилось в Турции, после того как они наш штурмовик сбили и поездки к ним запретили. А у абхазов это с начала 90-х годов творится). От дотационной кормушки РСФСР их после развала союза отлучили)), как, впрочем, и всю Грузию)), так что там потом лет 6 всей страной дружно девятый ишачий без соли ели)), откуда им было денег на развитие курортов взять. Так что за эти 6 лет турпоток из бывших республик СССР в Абхазию упал раз в 10, перераспределившись на зарубежные страны).
2. Турпоток в Абхазию начал увеличиваться только после 2008 года и того, как тем же военным и ментам запретили без разрешения выезжать за границу)). То есть до 2008 года пытаться развивать туриндустрию было реально невыгодно, да и не забываем, что в той же Грузии ещё была и Аджария), а после невозможно, так как в мире Абхазия не признана и кредитов на развитие бизнеса ей кроме РФ нигде не дадут, но кредит в туриндустрию окупается лет 10 - 15), а при жадности наших банков на такой срок только ебатеку дают))).
3. Поток мандаринов из Абхазии, что во времена СССР, что сейчас, примерно одинаков, но сейчас им приходится конкурировать с той же Испанией и Марокко)), что во времена СССР не было, так что после развала СССР даже доход от мандаринов упал)).
Ну и, как минимум 4). Так как Абхазия в мире не признана, то даже рельсы она купить не может, а в России рельс тоже нет)), они уже до 2030 года раскуплены и сильно увеличить их производство просто невозможно.
Так что тут для Абхазии, если она хочет развиваться, вариант только один - засунуть в жопа своя гордость и входить в Россию субъектом федерации). Но даже этот момент они просрали)). Это надо было делать одновременно с Крымом, а сейчас уже ещё 4 новых субъекта федерации образовалось, причём 2 из них также курортных)), так что даже если она сейчас войдёт в РФ, то денег на развитие получит в три раза меньше чем могла бы).
ARZ-60
ARZ-60 Добавил(а) :
15 декабря 2022 23:23 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
dabar80
Да...Так и есть! Зато они гордые и независимые! И все в Москве...
dabar80
Да...Так и есть! Зато они гордые и независимые! И все в Москве...

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!