Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу ❘ фото

«Фендамира» — дань традициям.


На многих японских автомобилях в возрасте такой привычный всем элемент, как наружные зеркала заднего вида, расположен не на традиционном месте. Вместо передних дверей они закреплены далеко впереди на крыльях — значительно ближе к фарам и бамперу, нежели к лобовому стеклу. Это вообще как? Законно?






Ничего не поделаешь, это традиция. Если вспомнить, то давным-давно, в середине прошлого века, зеркала почти у самого бампера можно было встретить и на европейских, и на американских, и на советских машинах. Считалось, что они обеспечивают водителю более полный панорамный обзор происходящего сзади.


Зеркала на крыльях отличали не только японские автомобили. Вот, например, французский универсал Peugeot 304



А это советский легкий коммерческий фургон «Москвич-433». Хромированные зеркала ему к лицу

Со временем зеркала стали мигрировать на передние двери, и только в Японии традиция сохранилась дольше, чем где бы то ни было. В Стране восходящего солнца им даже придумали персональное название — fendamira, от английского словосочетания «fender mirror» — «зеркало на крыле».



«Фендамиры» были обязательным оборудованием для всех автомобилей японского рынка вплоть до 1983 года. Но с тех пор обязаловку отменили, и большинство японских брендов переключились на более привычную форму зеркал. Не то чтобы они сильно удобнее, скорее, дело в экономии: одна модель зеркал для всех рынков дешевле в производстве.


Современное такси фирмы Toyota с традционными «фендамирами»


Но «фендамиры» не умерли. Многие японские таксисты до сих предпочитают зеркала у бампера. Помимо лучшего панорамного обзора они ни на миллиметр не выходят за габариты кузова, что крайне важно на забитых трафиком улицах японских мегаполисов.


А вот так «фендамиры» выглядят с места водителя. Обзор отличный и головой крутить не надо!


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
1
Другие новости

Оставить комментарий

Stolnic 70
Stolnic 70 Добавил(а) :
15 декабря 2021 20:02 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Шайбер
andros66
Подтверждаю!У меня первая машина с такими зеркалами была,Марк 2 ,1984 года.
andros66
Подтверждаю!У меня первая машина с такими зеркалами была,Марк 2 ,1984 года.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
16 декабря 2021 21:14 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
qw123499
Ну начнем с того, что ради пассивной безопасности ещё в СССР с 21 Волги оленя убрали)), но вот только пешеходам это не особо то сильно помогло)), тут проблема то не зеркалах или форме автомобиля, а в его массе и инерции)), если в тех же городах просто тупо скорость 30 км/ч ограничить и начать сразу же за лишние 5 км/ч штрафовать)), то пешеходу в случае аварии будет абсолютно монопенисуально где у автомобиля зеркала)) - на крыльях или на дверях))).
qw123499
Ну начнем с того, что ради пассивной безопасности ещё в СССР с 21 Волги оленя убрали)), но вот только пешеходам это не особо то сильно помогло)), тут проблема то не зеркалах или форме автомобиля, а в его массе и инерции)), если в тех же городах просто тупо скорость 30 км/ч ограничить и начать сразу же за лишние 5 км/ч штрафовать)), то пешеходу в случае аварии будет абсолютно монопенисуально где у автомобиля зеркала)) - на крыльях или на дверях))).

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!