От «Минска» до «Урала»: знаковые мотоциклы и мокики Советского Союза (11 фото)

Одни вспоминают советские мотоциклы с сердечной теплотой. Другие в наше время постоянно твердят о том, что все сделанное в СССР было не лучше, чем ведро с гайками. Как бы то не было на самом деле, размах мотоциклетного производства в стране считался одним из самых больших в мире. Ни одно современное предприятие на пространстве бывшего Советского Союза не может похвастаться даже примерным объемами производства, а многие заводы и вовсе уже закрыты или приостановлены.





1. «ПМЗ»





Можно смело сказать, что ПМЗ от Подольского механического завода (город в Московской области) – это не только первый советский тяжелый мотоцикл, но еще и самый красивый советский мотоцикл. Выпускался ПМЗ-А-750 с 1934 по 1939 год. В общей сложности завод порадовал 4 636 такими мотоциклами.

2. «Рига»




В столице Латвии городе Рига находился завод «Саркана звайгзне», который занимался в том числе выпуском популярных в советское время мопедов. Под этой же маркой выпускались и полноценные мотоциклы. Например, очень популярной была модель «Рига-17С». Делали мокики и мотоциклы в Латвии с 1958 по 1998 год.

3. «Карпаты»




Мопеды «Верховина», мокики и мотоциклы «Карпаты» выпускались на Львовском мотозаводе с 1960-х годов на западе Украины. Несмотря на то, что в 1970-е в СССР стали страшно популярны чехословацкие мопеды «Ява», львовский ЛМЗ и рижский «Саркана звайгзне» не сильно отставали от своих конкурентов из «Франтишека Янечека».

4. «ТИЗ»




В Ростовской области России в городе Таганрог находился Таганрогский инструментальный завод (закрыт в 2020 году). Примечательно предприятие уже только тем, что в свое время стало одним из первых производителей мотоциклов в Советском Союзе. Мотоциклы ТИЗ выпускались до 1943 года. Правда, после окончания Великой Отечественной войны завод так и не вернулся к производству мототехники.

5. «Ковровец»





Во Владимирской области России есть город Ковров, где по сей день работает «Завод имени Дегтярёва». Предприятие является оружейным. Однако, в 1946 году там начали выпускать еще и мотоциклы. В 1957 году появилась одна из самых известных моделей – К-175. На сегодняшний день выпуском мототехники предприятие больше не занимается.

6. «Днепр»




Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и приостановлен в 2012. Предприятие когда-то было известно на всю страну. Первой моделью завода стал легкий мотоцикл «Киевлянин» К-1Б. Первый мотоцикл, получивший название «Днепр», был выпущен на предприятии в 1968 году. Им стала модель К-650.

7. «Тула»




Тула известна не только своими самоварами, но еще и Тульским машиностроительным заводом, который отметился и несколькими линейками мотоциклов. Среди наиболее известных: «Турист», «Тулица», «Муравей». Некоторые даже считают, что продукция ТМЗ по данному направлению была лучшей во всей стране.

8. «Минск»




В 1945 году в столице БССР городе Минске был основан Минский мотоциклетно-велосипедный завод. В 1951 году на ММВЗ был выпущен первый мотоцикл. Им стала модель «Минск» М1А. Работает завод до сих пор выпуская несколько линеек мотоциклов под маркой «M1NSK». Делают в столице Беларуси дорожную, спортивную технику и даже эндуро.

9. «Урал»



Мотоциклы «Урал» выпускаются до сих пор. Многие считают их одними из самых красивых в Советском Союзе. Современные варианты выглядят не хуже, а время от времени на них даже появляются иностранные звезды. Само предприятие - Ирбитский мотоциклетный завод - было основано в 1941 году. Правда, сегодня за год здесь делают столько мотоциклов, сколько в лучшие годы делали за смену. И это не преувеличение.

10. «Иж»




Пожалуй, самый известный советский мотоцикл несмотря на то, что Ижевский машиностроительный завод известен в первую очередь как оружейное предприятие. Мотоциклы «Иж» пользовались большим спросом в Советском Союзе и активно поставляли за рубеж. Первые мотоциклы в стране советов начали делать в 1933 году именно здесь.


novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

10
Другие новости

Оставить комментарий

den1_1981_15
den1_1981_15 Добавил(а) :
1 декабря 2021 15:13 #
ПивоРыбка
Урал крут. Но стоит он как два чопера от Хонды или Ямахи).
Урал крут. Но стоит он как два чопера от Хонды или Ямахи).
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
1 декабря 2021 23:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Вопросов больше чем ответом), ну хотя это опять высер с novate.ru)), но всё же.
1. Самые знаменитые модели ЗиДа это "Восход" и "Сова", но никак не "Ковровец")).
2. «Рига-17С» у «Саркана звайгзне» был довольно популярным, но знаковыми скорее являлись "Дельта" и "Мини").
3. «Иж» знаковой моделью являться не может)), ибо это марка)), а вот моделей у него во времена СССР было две) - "Юпитер" и "Планета")), и знаковыми являлись обе как самые распространенные частные мотоциклы-колясочники))).
4. «ТИЗ» до войны был не особо распространен у частников, тем более, что мотоциклы выпускал и Подольск и Ленинград, так что знаковым для большинства населения не то, что России, но даже СССР он являться не может априори)), ну если только автор этого высера не с Ростовской области)), считающий что она была круче всех республик и областей СССР и все обязаны были им завидовать))).
Ну и 5, как минимум), фото "Карпат" не соответствует мопедам, производимым в СССР))). Это уже хохлятский высер Львовского завода))), у обычных "Карпат" с багажником и низким крылом верхнего глушителя при СССР не существовало))), установка двигателя от "Карпаты-спорт" на обычные Капраты это уже достижение самостийной Украины))).
В общем как всегда), за идею 5, а за пост - жирный минус))).
Вопросов больше чем ответом), ну хотя это опять высер с novate.ru)), но всё же.
1. Самые знаменитые модели ЗиДа это "Восход" и "Сова", но никак не "Ковровец")).
2. «Рига-17С» у «Саркана звайгзне» был довольно популярным, но знаковыми скорее являлись "Дельта" и "Мини").
3. «Иж» знаковой моделью являться не может)), ибо это марка)), а вот моделей у него во времена СССР было две) - "Юпитер" и "Планета")), и знаковыми являлись обе как самые распространенные частные мотоциклы-колясочники))).
4. «ТИЗ» до войны был не особо распространен у частников, тем более, что мотоциклы выпускал и Подольск и Ленинград, так что знаковым для большинства населения не то, что России, но даже СССР он являться не может априори)), ну если только автор этого высера не с Ростовской области)), считающий что она была круче всех республик и областей СССР и все обязаны были им завидовать))).
Ну и 5, как минимум), фото "Карпат" не соответствует мопедам, производимым в СССР))). Это уже хохлятский высер Львовского завода))), у обычных "Карпат" с багажником и низким крылом верхнего глушителя при СССР не существовало))), установка двигателя от "Карпаты-спорт" на обычные Капраты это уже достижение самостийной Украины))).
В общем как всегда), за идею 5, а за пост - жирный минус))).

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!