МАЗ-510: советский грузовик с асимметричной кабиной

МАЗ-503 – это классика советского автомобилестроения, один из самых массовых и известных наряду с ЗИЛ-130 грузовиков 1960-х – 1970-х годов. Но ещё во время испытаний, до начала производства, на МАЗе попытались сделать на основе 503-го весьма оригинальную машину, получившую индекс 510...


В принципе, от пошедшего в серию МАЗ-503 модель 510 не отличалась ничем, кроме кабины. Та же рама, та же трансмиссия, тот же двигатель, такая же грузоподъёмность 7 тонн. Даже механизм крепления и опрокидывания кабины — точно такой же. Возникает невольный вопрос — для чего предназначалась странная машина?


Трудно поверить, но... для того же самого. Всё было сделано ради экономии металла на кабину, а также для улучшения обзорности для водителя. Всё равно самосвал был предназначен для работы на стройках; дальние поездки с пассажиром в другой город на нём не планировались. Одного посадочного места вполне хватало.





Но то, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось — при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно всё обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека — он чувствовал себя неуютно.



Было построено четыре модификации — МАЗ-510, 510Б, 510В и 510 Г, отличающиеся наличием и конструкцией подогрева днища. В итоге о 510-м благополучно забыли, опытные образцы утилизировали, а в серию пошёл обычный 503-й.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
4 окт. 21:16 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
На его базе снегоуборщик делали с конвейерной подачей
На его базе снегоуборщик делали с конвейерной подачей
;tyz
;tyz Добавил(а) :
5 окт. 12:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Было ж время... Машины были нормальные...
А то сейчас сплошь 4-осные самосвалы-сорокопятитонники после которых местные дороги превращаются в цепочку ям...
В Беларуси почти все мосты и путепроводы сейчас реконструируют - не расчитывали в 80-х, 90-х и 2000-х годах, что на мост одновременно могут въехать несколько фур или самосвалов... А еще беда - перегруз...
Первый из череды треснувших мостов - над Припятью был - по нему возили щебень из карьера... И явно старались меньше рейсов сделать... Потом упал путепровод на МКАД (перед этим повесили знак ограничения "до 12т" - т.е. по самой загруженной дороге в стране якобы запрещалось проезжать практически всем грузовикам... На МКАД! Ага! Все так и послушались...)

Хорошо хоть БелАЗы по гражданским дорогам почти не ездят... А то у них проблема - покрышки, даже Michelin 59/80R63 XDR., по 70 000$ за штуку не выдерживают больше 150т на колесо...
Было ж время... Машины были нормальные...
А то сейчас сплошь 4-осные самосвалы-сорокопятитонники после которых местные дороги превращаются в цепочку ям...
В Беларуси почти все мосты и путепроводы сейчас реконструируют - не расчитывали в 80-х, 90-х и 2000-х годах, что на мост одновременно могут въехать несколько фур или самосвалов... А еще беда - перегруз...
Первый из череды треснувших мостов - над Припятью был - по нему возили щебень из карьера... И явно старались меньше рейсов сделать... Потом упал путепровод на МКАД (перед этим повесили знак ограничения "до 12т" - т.е. по самой загруженной дороге в стране якобы запрещалось проезжать практически всем грузовикам... На МКАД! Ага! Все так и послушались...)

Хорошо хоть БелАЗы по гражданским дорогам почти не ездят... А то у них проблема - покрышки, даже Michelin 59/80R63 XDR., по 70 000$ за штуку не выдерживают больше 150т на колесо...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!