Чем кроссовер отличается от внедорожника (16 фото)

Наш исчерпывающий гид по главным автомобилям современности.



Мы живем в эпоху победивших кроссоверов и внедорожников. Они составляют большую часть автомобильного парка современного мира. Самое время разобраться, что делает кроссовер кроссовером, а внедорожник — внедорожником.





Что такое кроссовер?
Итак, самый многочисленный прайд сегодняшнего автомобильного рынка — это кроссоверы. Если назовешь их легковушками, стилизованными под внедорожники, то едва ли ошибешься. Дизайн и размеры кроссоверов могут быть какими угодно, но их родственные отношения с обычными седанами и хетчбэками выдают вторичные признаки. Кроссоверы построены на несущем шасси — никакой рамы, у них независимая подвеска спереди и сзади, а полного привода может и не быть вовсе. Если он все же имеется, то речь обычно идет о простой системе с муфтой автоматического подключения задних колес при пробуксовке передних. Понижающую передачу и блокировки дифференциалов на кроссоверах тоже не встретишь.




Несущий кузов, независимые подвески, простая схема полного привода (или ее отсутствие), никакой понижайки и скромная геометрическая проходимость. Вот портрет VW Tiguan и десятков других кроссоверов


Так что кроссовер — это, считай, оборотень. Под шкуркой борзого дизайна обычно скрывается легковушка с увеличенным клиренсом. Ее короткоходная подвеска быстро сдается на неровностях — колеса беспомощно крутятся в воздухе при диагональном вывешивании. Тонкие рычаги подвески, как и низко висящие бамперы, не любят контактов с грунтом.

Оно и понятно. Задача кроссовера, как бы он ни пытался походить на вездеход, — ездить по асфальту разного качества или по приличной грунтовке. В настоящем бездорожье он беспомощен и жалок, как балерина в рукопашном бою: победить не сможет по-любому, а вот обломать ногти и порвать платье — это пожалуйста.















Какие бывают внедорожники?
Раньше главным мерилом настоящего внедорожника, отличающим его от опереточных кроссоверов, была рамная конструкция шасси. Она обеспечивает кузову куда большую жесткость и выносливость на дороге. Редко, но из этого правила существуют исключения. Родная «Лада-Нива», Land Rover Discovery и Defender нового поколения, «Рено-Дастер». Несмотря на несущий кузов их тоже вполне можно считать внедорожниками. Ведь они отвечают на другие пункты анкеты настоящего вездехода.


Рама, большой клиренс, полноценный полный привод с блокировками и понижающей передачей. Ну и, конечно, выносливая подвеска, отличная геометрия и зубастые шины. Jeep Wrangler как бы показывает, каким должен быть настоящий внедорожник


Речь про усиленную подвеску с увеличенными ходами, дорожный просвет от 20 см и выше (кроссоверы часто довольствуются меньшим), тяговитый двигатель с солидной тягой на низах и, конечно, полноценная полноприводная трансмиссия, желательно с жесткой блокировкой межколесного дифференциала.

Совсем здорово, если конструкцией автомобиля предусмотрен понижающий ряд в коробке передач. Ну и зубастые шины, по крайней мере с маркировкой AT (All Terrain), а лучше MT (Mud Terrain), тоже не помешают. Вот это да, вот это внедорожник! И не важно, какого он размера — кроха вроде Suzuki Jimny или здоровяк Toyota Land Cruiser Prado. Настоящий внедорожник не спасует там, где кроссовер давно потеряет шанс проехать без помощи трактора.









Пограничные моменты


Как и везде, в классификации внедорожников и кроссоверов встречаются сложные моменты. Скажем, VW Touareg по уровню оснащения оффроудными примочками — это полноценный внедорожник, но у него нет рамы, а подвеска довольно нежная. Вердикт: можно использовать вне асфальта, но с осторожностью. С другой стороны, рамный Lexus LX или Cadillac Escalade, напротив, несмотря на полный арсенал оффроудных фишек и раму, в грязь лучше не загонять. С такой массой им там просто нечего делать.

Главное — не забывать, что главное потребительское качество автомобиля обеспечивает прокладка между рулем и сиденьем. И если с ней есть проблемы, то утопить в луже можно даже натуральный танк.





Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
2 4 3
Другие новости

Оставить комментарий

ARZ-60
ARZ-60 Добавил(а) :
1 августа 2021 18:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
А где Нива?))
А где Нива?))
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
2 августа 2021 00:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Йопаный рот, опять недоучившиеся "жертвы ЕГЭ" от "максимки") пытаются написать то, что не знают))), но думают "а вдруг повезет"))).
1. Понятие "кроссовер" придумали маркетологи)), точно также как "седан-купе" и тому подобные термины))).
2. Само понятие "кроссовер" первоначально означало полноприводную машину с повышенным клиренсом способную передвигаться по грунтовым дорогам), ну, чтобы было понятно), была такая машинка как ФВ Гольф-Кантри))) и вот по сравнению с "Нивой" она то и была прародителем "кроссоверов"))).
3. Сейчас маркетологи называют кроссоверами любую машину с клиренсом выше 18 - 19 сантиметров)))), независимо от типа привода))), и вот тут то и наступает самая хохма)))). По современной терминологии "кроссоверами" являются ГАЗ-22, Москвич- 423 и Москвич-426/427))).
Ну и 4). Шины, тем более "All Terrain" это вообще не показатель отличия кроссовера от внедорожника))), тем более, что эти шины можно даже на Рено Логан поставить)))), но вот кроссовером), а уж тем более внедорожником он от этого не станет)))), да и на Ленд Круизер 90 % потребителей не будут ставить не то что "Mud Terrain", но даже "All Terrain"))).
Йопаный рот, опять недоучившиеся "жертвы ЕГЭ" от "максимки") пытаются написать то, что не знают))), но думают "а вдруг повезет"))).
1. Понятие "кроссовер" придумали маркетологи)), точно также как "седан-купе" и тому подобные термины))).
2. Само понятие "кроссовер" первоначально означало полноприводную машину с повышенным клиренсом способную передвигаться по грунтовым дорогам), ну, чтобы было понятно), была такая машинка как ФВ Гольф-Кантри))) и вот по сравнению с "Нивой" она то и была прародителем "кроссоверов"))).
3. Сейчас маркетологи называют кроссоверами любую машину с клиренсом выше 18 - 19 сантиметров)))), независимо от типа привода))), и вот тут то и наступает самая хохма)))). По современной терминологии "кроссоверами" являются ГАЗ-22, Москвич- 423 и Москвич-426/427))).
Ну и 4). Шины, тем более "All Terrain" это вообще не показатель отличия кроссовера от внедорожника))), тем более, что эти шины можно даже на Рено Логан поставить)))), но вот кроссовером), а уж тем более внедорожником он от этого не станет)))), да и на Ленд Круизер 90 % потребителей не будут ставить не то что "Mud Terrain", но даже "All Terrain"))).

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!