Советские полуфабрикаты: как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя (24 фото)

Тушь, помада, накладные ресницы.



Благодаря редкому сочетанию «цена/качество» советские автомобили в свое время неплохо продавались за рубежом. На первом месте в любом случае стояла цена, вернее, очень низкая цена. Настолько низкая, что позволяла импортерам советомобилей вкладываться в небольшой тюнинг «Москвичей», «Волг» и «Жигулей», что называется, на местах и при этом оставаться в прибыли. Как получалось? Да по-разному…




Первые опыты евроулучшайзинга были довольно скромными и сдержанными. Бельгийский импортер «нашемарок» фирма Scaldia Volga добавляла к облику 407-го «Москвича» самую малость — хромированные колесные колпаки в американском футуристичном стиле и шины с белой полосой. Получалось так, как мы любим, — недорого и сердито. Еще лучше становилось, когда под капот бельгийцы засовывали дизельный мотор фирмы Perkins.



Scaldia Special De Luxe aka допиленный «Москвич-407»


Такой же фокус проделывали и с 21-й «Волгой». Медленный и прожорливый бензиновый мотор Made in USSR меняли на медленные, но страшно экономичные и вообще неубиваемые дизели Peugeot и Perkins. Ну а внешность дорабатывали сообразно тогдашнему вкусу. Как тебе тюнинговая добавка хрома в нижней части? Юрий Деточкин одобрил бы.


Экспортная «Волга» с дизельным мотором и стайлингом от Scaldia Volga


Кстати, специально для «Волги» дизайнеры итальянского дизайн-ателье Ghia соорудили даже рестайлинг. И неплохой, как видишь. Но инициатива на местах не прошла. Итальянская работа для советского седана осталась невостребованной…


Рестайлинг без спросу. Итальянцы из Ghia по собственной инициативе предложили обновление для ГАЗ-21. Только потратили силы и время…


Любопытно, что не всегда советским машинам требовалось хирургическое вмешательство. Современный и более чем уместный для своего времени «Москвич-408», более известный в Европе как Elite Deluxe, обходился минимумом дополнительных доработок.


Elite Deluxe, он же «Москвич-408». Какой красавец!


Зато его наследник «Москвич-412» для европейцев выглядел уже постаревшим. Поэтому, например, финский импортер АЗЛК — фирма «Конела» даже предложила вот такой необычный вариант обновления 412-го. Узнаешь элементы от «Жигулей» во внешности? Ага, бамперы, дверные ручки, клыки…










«Жиги» появившиеся в начале 70-х, надолго стали самым прогрессивным автомобилем СССР, ну а тольяттинский декор — популярным способом взбодрить внешность менее удачных марок. Посмотри на вариант «Запорожца», который украшал глянцевые брошюры «Автоэкспорта». Ничего не замечаешь? Подсказка: смотреть нужно на колесные колпаки. Хотя вряд ли это сильно повлияло на рыночную судьбу машины.


Но что колпаки! В свое время бренд Lada считали настолько весомым и значимым, что пытались использовать его где можно и где нельзя. Например, планировавший выход вездеходов УАЗ на американский рынок (так, к слову, и несостоявшийся) собирались провести именно под маркой Lada.



Если в Америке УАЗы не зашли, то в Европе продавались неплохо. Итальянский импортер ульяновских вездеходов фирма «Марторелли» наладила сброчное производство по улучшайзингу того, что собирали в Ульяновске. В ход шли все известные средства: и более современные моторы, и съемные жесткие крыши, и красивые колесные диски, и качественная покраска. Порой даже двухтонная.


Сегодня в нашем меню фирменное блюдо — русский «козлик» по-итальянски


Не обходились без тюнинга и сами ВАЗы. От самого простого — уайт-уоллы, литье, противотуманки, виниловые крыши и так далее — до более изысканного. Например, из архива удачных эстетических решений экспортных вариантов «Нивы» получился бы роскошный фотоальбом.










Ну и отдельная статья — это масштабные переделки «восьмерок» в кабриолеты, тема, неожиданно ставшая трендом в 80-90-е. От знаменитой в узких кругах «Наташи» (а вернее «Натачи») до основательного и выверенного немецкого инжиниринга — «Самара-Фан».









Жаль, но то была лебединая песня советских машин за рубежом. В 90-х никакой допиленный по месту тюнинг не мог скрыть примитивные технические решения «нашемарок». Просто взгляни на «Москвич-Алеко» и «Таврию», доработанные французским импортером советских автомобилей Жаном Поком, и задай себе вопрос: могло ли вот это соперничать с VW Golf и Peugeot 205? Вопрос, конечно, чисто риторический.




Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

fedharp
fedharp Добавил(а) :
25 июня 16:38 #
ПивоРыбкаТортик
На запаре на фото ступицы с тормозами жигулёвский, вот и колёса такие
На запаре на фото ступицы с тормозами жигулёвский, вот и колёса такие
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
26 июня 01:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Специально для жертв ЕГЭ от "максимки" я отвечу на вопрос "Просто взгляни на «Москвич-Алеко» и «Таврию», доработанные французским импортером советских автомобилей Жаном Поком, и задай себе вопрос: могло ли вот это соперничать с VW Golf и Peugeot 205?" - да смогли бы)))! Дачия Логан и Лада Гранта тому пример)))! Есть такое понятие как соотношение "цена/качество"))), а вот по нему Дачия с Ладой до 150 К пробега вне конкуренции))). Более того, в 88-м португалы "Меченому" с его "Лягушкой-путешественницей" предлагали совместный завод по производству 2108 построить))), но у нас как обычно решили отказаться))), за что сейчас "меченного" как минимум пол Тольятти ненавидит)))).
Специально для жертв ЕГЭ от "максимки" я отвечу на вопрос "Просто взгляни на «Москвич-Алеко» и «Таврию», доработанные французским импортером советских автомобилей Жаном Поком, и задай себе вопрос: могло ли вот это соперничать с VW Golf и Peugeot 205?" - да смогли бы)))! Дачия Логан и Лада Гранта тому пример)))! Есть такое понятие как соотношение "цена/качество"))), а вот по нему Дачия с Ладой до 150 К пробега вне конкуренции))). Более того, в 88-м португалы "Меченому" с его "Лягушкой-путешественницей" предлагали совместный завод по производству 2108 построить))), но у нас как обычно решили отказаться))), за что сейчас "меченного" как минимум пол Тольятти ненавидит)))).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!