Зачем нужны отверстия в иллюминаторах самолётов

Если в самолёте вам доставалось место «у окошка», наверняка вы замечали в самом низу стекла небольшое круглое отверстие. Сейчас мы расскажем, зачем оно нужно!


Крошечные отверстия в стёклах несут довольно важную функцию

Круглое окно в борту корпуса корабля, подводной лодки или пассажирского самолёта принято называть иллюминатором – от латинского слова illuminator, то есть буквально «осветитель». Исторически наиболее распространённая круглая форма иллюминатора вызвана тем, что круглое отверстие меньше ослабляет конструкцию, в которой оно проделано, а также технологической простотой изготовления круглых деталей.

Ранее рамы иллюминаторов изготавливали из литых латунных заготовок обработкой на токарных станках, а в настоящее время широко распространены прямоугольные иллюминаторы. Как правило, иллюминатор герметичен, а на судах он часто имеет ещё и металлическую штормовую крышку либо съёмный щиток. Бывают и совсем экзотические конструкции вроде стекла с подогревом для очистки от снега и льда.

Но почему иллюминаторы в авиалайнерах имеют небольшие круглые отверстия в стекле? Всё дело в давлении. На высоте, где летят реактивные самолёты, температура воздуха составляет около -50 градусов, а разница температуры с аэропортом доходит до 80 градусов. Если бы прослойка между двойными стеклами иллюминатора была герметичной, давление воздуха в ней менялось бы на треть атмосферы.

Это создавало бы колоссальную нагрузку на стекло иллюминатора – чтобы избежать его разрушения, стекло пришлось бы делать значительно более толстым и тяжёлым. Небольшие отверстия в нижней части стекла позволяют давлению в иллюминаторах выравниваться с давлением в салоне самолёта, а потери тепла из-за них совсем незначительны.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

den1_1981_15
den1_1981_15 Добавил(а) :
23 февр. 10:31 #
ПивоРыбка
У самого первого в истории пассажирского авиалайнера на реактивной тяге - De Havilland Comet, были квадратные окна. Из за серии катастроф провели исследование и оно показало, что разрушение фюзеляжа начинается именно с уголков окна. Именно ценой жизни многих пассажиров и экипажей и была найдена идеальная форма иллюминаторов.
У самого первого в истории пассажирского авиалайнера на реактивной тяге - De Havilland Comet, были квадратные окна. Из за серии катастроф провели исследование и оно показало, что разрушение фюзеляжа начинается именно с уголков окна. Именно ценой жизни многих пассажиров и экипажей и была найдена идеальная форма иллюминаторов.
1wlad1
1wlad1 Добавил(а) :
23 февр. 13:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектЗонтик - 3000 комментов
Давление треть атмосферы - колоссальное?))))) Я 3-4 атмосферы на трубе ду15 держу просто рукой... Учите физику.. Просветители-егэшники...
Давление треть атмосферы - колоссальное?))))) Я 3-4 атмосферы на трубе ду15 держу просто рукой... Учите физику.. Просветители-егэшники...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!