Зачем в автомобильные фары раньше заливали цветную жидкость

Ещё пару-тройку десятков лет назад на наших дорогах можно было часто встретить как легковые автомобили, так и грузовики, в фарах которых плескалась оранжевая или красная жидкость. Что это такое и зачем?



А ведь когда-то этот лайфхак считался весьма полезным!

На первый взгляд, цветную жидкость в фары заливали чисто для украшения автомобиля, однако на самом деле у этого действия есть определённый практический смысл. Дело в том, что эта жидкость — тормозная. Она обладает отменной гигроскопичностью, то есть эффективно впитывает влагу. Раньше водители иногда страдали от скопления воды в фарах — как правило, из-за трещин или иных повреждений оптики.

Чтобы в фаре не скапливалась вода, разрушающая отражатель и приводящая к коррозии контактов и полному выходу световых приборов из строя, в неё наливали тормозную жидкость. Совсем немного, но этого хватало, чтобы фара не потела и не ржавела. Впервые этот своеобразный лайфхак появился примерно в 1970-х годах, но уже в 1990-х или 2000-х он ушёл в историю.

Тормозная жидкость весьма агрессивна, поэтому она уничтожала отражатели едва ли не быстрее, чем ржавчина. Кроме того, залитая в фары жидкость искажала световой пучок, что не прибавляло безопасности. Наконец, для современных фар этот метод совершенно бесполезен и даже вреден — оптика давно стала более продвинутой и герметичной, да и лампочки давно уступили место светодиодам.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
12 января 2021 21:29 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Блин((, ну хоть бы историю читали), жертвы ЕГЭ, БЛЯ...ДЬ)!
1. Водители страдали не от "воды в фарах", а от запотевания фар))), так что расплата меньшим сроком службы отражателя была вполне оправдана альтернативе в виде ремонта битой морды, колонии-поселения или собственной смерти при аварии из-за мутных фар))).
2. Тормозная жидкость не может быть агрессивна к металлам), тем более быть агрессивней чем ржавчина))), так как в этом случае тормозной цилиндр будет расходным материалом типа щеток стеклоочистителей или салонного фильтра))), а такую машину не сертифицировали бы даже по приказу Политбюро))), ибо потом бы сели все причастные к сертификации)).
3. Применять метод перестали после замены металлических отражателей и натуральных стекол фар на пластиковые (вот для них тормозуха действительно вредна)) ) и сокращением производства жидкости БСК (это именно она в основном была в фарах)), так как обладала самой большой гигроскопичностью).
Блин((, ну хоть бы историю читали), жертвы ЕГЭ, БЛЯ...ДЬ)!
1. Водители страдали не от "воды в фарах", а от запотевания фар))), так что расплата меньшим сроком службы отражателя была вполне оправдана альтернативе в виде ремонта битой морды, колонии-поселения или собственной смерти при аварии из-за мутных фар))).
2. Тормозная жидкость не может быть агрессивна к металлам), тем более быть агрессивней чем ржавчина))), так как в этом случае тормозной цилиндр будет расходным материалом типа щеток стеклоочистителей или салонного фильтра))), а такую машину не сертифицировали бы даже по приказу Политбюро))), ибо потом бы сели все причастные к сертификации)).
3. Применять метод перестали после замены металлических отражателей и натуральных стекол фар на пластиковые (вот для них тормозуха действительно вредна)) ) и сокращением производства жидкости БСК (это именно она в основном была в фарах)), так как обладала самой большой гигроскопичностью).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!