Почему такси желтые, пожарные машины красные, а покрышки черные: происхождение цветов «по умолчанию»

Мир мог быть окрашен в совсем другие краски, если бы не воля случая.

Представляешь, какой мог бы быть патриотический жест, если бы светофор состоял не из красного, желтого и зелёного, а внушал бы гордость за державу, демонстрируя каждому водителю национальный триколор?

Но до такого не додумались даже в Северной Корее. Всё же международные стандарты важнее (даже, если за границу выезжать запрещено). Но и исторические стандарты редко получались по воле одного человека. Чаще всего конкретные цвета были выбраны из рациональных соображений.

Светофор




Для регуляции конного движения и первых автомобилей светофоров не использовали. Впервые они появились на железнодорожных путях, но сначала это был красный цвет — он в западной культуре уже пару тысяч лет обозначал опасность, и белый — в качестве одобрительного сигнала. В 1914 году в США произошла авария, когда у красного света выпала цветная линза и машинист, среагировав на белый цвет, проехал, когда не стоило. Тогда белый заменили на зелёный.


Жёлтый сигнал появился намного позже, и его выбрали, потому что на цветовом спектре (читай: радуге) он находился как раз между красным и зелёным. Тогда физики думали, что чем короче длинна волны, тем дальше будет заметен определённый цвет.


Такси



Хотя само слово «такси» начало вытесняться унифицированным «убером», ассоциация с универсальным желтым цветом всё равно остается. За это стоит быть благодарным предпринимателю Джону Герцу, запустивший свой первый таксомоторный парк и аренду авто в Чикаго в 1915 году.

Герц намеренно провёл исследование на самый заметный цвет автомобиля на дороге. Доподлинно неизвестно, что было причиной, а что — следствием, но компания Герца была успешнее остальных, поэтому вскоре конкуренты начали копировать раскраску автомобилей, превратив желтый в официальный цвет такси.

Кстати, такси далеко не во всех странах желтые: в Гонконге они исторически красные с белой крышей, а во Вьетнаме — целиком зелёные.

Пожарная машина






В отличии от такси, у которых есть международные вариации, пожарные машины красные во всех странах. У историков нет точного ответа, почему именно так получилось, но они предлагают три варианта:

1 Первые пожарные бригады были волонтёрами-любителями, а красная краска была тогда самой доступной. Так что цвет был выбран исключительно из соображений экономии.

2 Пожарные бригады были волонтерами, а пожаротушение было прибыльным бизнесом (государство возьмёт на себя ответственность только в середине XX века), поэтому конкурирующим предприятиям нужно было как-то соревноваться и они выбирали броские цвета, чтобы выделиться.

3 Самая рациональная версия — для того, чтобы выделяться на дороге. Так как первые автомобили почти всегда были чёрными, красный выделялся на их фоне.

Зебра


Размечать пешеходные переходы начали так же достаточно поздно — после Второй мировой войны. Первыми о пешеходах решили позаботиться власти Великобритании, устроившие конкурс на самый лучший рисунок и цветовую гамму.

Ожидаемо, белый цвет имел самый высокий контраст, поэтому выбрали его. Первая зебра была торжественно открыта 31 октября 1951. Соответственно, в этот же день пешеходам запретили переходить дорогу в любом доступном месте.



Футбольный мяч




Если ты захаживал в спортивные музеи, то, наверное, видел антикварные мячи. Они всегда коричневые, потому что это натуральный цвет кожи, да и на траве он смотрится достаточно контрастно.

Мячи и оставались такими до Кубка Мира 1970 года, который начали транслировать по телевидению. Телепередачи тогда были чёрно-белые и мяч практически сливался с травой, поэтому его решили раскрасить в чёрно-белый паттерн.

Кстати, в 10-х годах XXI века, футбольные мячи, которыми играют на заснеженных полях, сделали ярко-желтыми.

Автопокрышки

Если найдёшь кинохронику гонок начала века, то обрати внимание на цвет покрышек — они всегда белые. Нет, их не красили для красоты, это натуральный цвет резины — такого же цвета как и презервативы.

Но у «чистой» резины были проблемы с прочностью, она быстро снашивалась и трескалась от ультрафиолетового солнечного излучения. Тогда в 1917 году в резину начали добавлять техуглерод, он и сделал покрышки прочными, ультрафиолетостойкими, но чёрными.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
1 2
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
26 окт. 12:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
+ Почему тоска зелёная. +Ещё какую-нить херню добавте.
+ Почему тоска зелёная. +Ещё какую-нить херню добавте.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
27 окт. 21:03 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Просто прохожий На тот момент времени это было не так, просто в желтый цвет в то время красили только спортивные машины, а обычные были в основном темных тонов. Желтый цвет на обычных автомобилях стал непопулярен именно из-за того, что с такси ассоциироваться стал))). Кстати, желтый цвет спектра это последний цвет, который видит слепнущий человек, именно поэтому автобусы в СССР, а потом и тактильную плитку именно в желтый цвет красили), но к такси это не относится, так как данные исследования уже после 1915 года были)))).

[b]Просто прохожий[/b] На тот момент времени это было не так, просто в желтый цвет в то время красили только спортивные машины, а обычные были в основном темных тонов. Желтый цвет на обычных автомобилях стал непопулярен именно из-за того, что с такси ассоциироваться стал))). Кстати, желтый цвет спектра это последний цвет, который видит слепнущий человек, именно поэтому автобусы в СССР, а потом и тактильную плитку именно в желтый цвет красили), но к такси это не относится, так как данные исследования уже после 1915 года были)))).

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!