УАЗ: необычные модели Ульяновского завода (14 фото)

Ульяновский автомобильный завод, основанный в 1941 году, известен в первую очередь как производитель культового советского внедорожника УАЗ-469, нынешнее поколение которого называется УАЗ Хантер. Но в истории УАЗ были и менее популярные модели…


Если бы не война, автозавода в Ульяновске бы не было. Просто в 1941-м было принято решение эвакуировать из Москвы мощности ЗИСа, и первым автомобилем, собранным уже в Ульяновске, был грузовик ЗИС-5.

А двумя годами позже было принято решение сформировать постоянный Ульяновский завод — то есть не демонтировать мощности после возвращения ЗИСа в Москву. В 1944-м был собран первый «собственный» автомобиль — УльЗИС-253, хотя в течение длительного времени завод оставался сборочным конвейером для машин других марок (в частности, в Ульяновске собирали ГАЗ-АА, ГАЗ-69, ГАЗ-69А, хотя многие узлы для них делали на месте, а не привозили). А мы посмотрим на малоизвестные модели УАЗа разных лет.


1944 год, первый опытный УльЗИС-НАТИ-253 с дизельным двигателем. Обратите внимание на интересное решение облицовки радиатора.



1944 год, второй экземпляр УльЗИС-253 получил более традиционную решетку радиатора. В такой версии машину передали для производства на Ярослвский (ЯАЗ) и Новосибирский (НАЗ) автозаводы — но серийно 253-й так никогда и не производили.



1949 год, УАЗ-300. Первая собственная модель завода, разработанная уже не НАТИ, а конструкторами УАЗ. В семейство входила также модель 302 и 308 — но все они остались лишь «концепт-карами». В 1951 году проект советского пикапа был свернут.



1954 год, УАЗ-450. С 1947 по 1954 год Ульяновский завод занимался сборкой ГАЗ, но в 1954 году его, наконец, окончательно вернули в ряды производителей собственной техники. Первым серийным УАЗом стала классическая «буханка». На снимке — опытный образец.



1975 год, электромобиль УАЗ-451МИ. Построен на базе грузовика УАЗ-451 (второго поколения «буханки», попавшего на конвейер в начале 1960-х).


1962 год, УАЗ-451С. Снегоход на базе 451-го.



1973 год, УАЗ-452К. Шестиместный автобус, на базе которого впоследствии был разработан реанимобиль.



1958 год, УАЗ-460. Первый опытный образец, впоследствии приведший к появлению модели УАЗ-469.


1960 год, пятидверная версия УАЗ-460.



1962 год, УАЗ-469П для Министерства Связи СССР.



1957 год, УАЗ-915Б. Он выглядит как ГАЗ-69, поскольку является его модификацией, предназначенной для перевозки аэродромного передвижного электроагрегата для электростартерного запуска авиадвигателей.



1960 год, седельный тягач УАЗ-456 с полуприцепом УАЗ-749.



1985 год, УАЗ-3171 «Симбир». Второй опытный образец. Машину разрабатывали с 1980 года, а пошла она в серию — совершенно в другом дизайне и исполнении — лишь в 2000-м.



1980 год, автомобиль-амфибия УАЗ-39071 «Баклан». Версия автомобиля-амфибии УАЗ-3907 для пограничных войск.



1988 год, УАЗ-3171 «Симбир». Одна из опытный версий — почти русский «Ленд-Ровер».

Метки: Ульяновск

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

13
1
Другие новости

Оставить комментарий

GenOfDrag
GenOfDrag Добавил(а) :
13 сент. 12:24 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Последний нечто среднее между Нивой и 5кой)
Последний нечто среднее между Нивой и 5кой)
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
13 сент. 13:26 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
Интересно очень, кстати....
Интересно очень, кстати....

показать все комментарии (10)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!