Турция знает, как сделать велосипедистам хорошо





Один из самых частых аргументов, который можно услышать от противников использования велосипеда для ежедневных поездок: "У нас расстояния другие!" Многие думают, что на велосипеде можно ездить только на совсем короткие дистанции. Но на самом деле это не так.

Если в городе есть качественная велосипедная инфраструктура, то нет никаких проблем, чтобы использовать двухколесный транспорт, например, для поездок на работу. И когда я говорю про качественную велоинфраструктуру, то имею в виду не только велодорожки, велополосы и велопарковки, но и общественный транспорт, который позволяет взять велосипед с собой.

Есть разные способы перевозки велосипедов. Иногда в автобусах, трамваях и поездах выделяют для них специальные площадки. Но в турецком городе Конья решили пойти еще дальше.

В городе запустили специальный трамвай, предназначенный для велосипедистов. Он ходит по маршруту с остановками около основных велосипедных дорожек.




В салоне убрали часть сидений, заменив их держателями для велосипедов. В общей сложности в салоне можно одновременно перевозить 21 велосипед.



Чтобы можно было удобно заезжать в салон, около каждой двери оборудовали специальные пандусы, которые автоматически раскрываются на каждой остановке. Понятное дело, что в низкопольный трамвай велосипед завозить было бы проще, но если нет возможности пустить их на маршрут, то автоматические пандусы – это тоже хороший вариант.



Для создания подобных маршрутов не нужно кардинально перестраивать всю систему общественного транспорта, но требуется желание со стороны чиновников сделать лучше свой город.

Стоит заметить, что Конья уже не первый год делает все для развития велосипедного движения. В городе построили обширную сеть велодорожек, здесь работают автобусы, в которых есть держатели для велосипедов.




И это здорово, когда городские власти понимают важность велосипеда как городского транспорта и подстраивают под него транспорт общественный.



Подобные решения можно реализовать и у нас, велосипед способен сделать российские города безопаснее и экологичнее, но для этого нужно перестать рассказывать про зиму в 12 месяцев в году и про «а как я поеду с сумками, больной собакой 50 км на дачу, да еще в метель???», и начать развивать велоинфраструктуру. Города должны быть удобными для всех, а не только для автомобилистов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
1
Другие новости

Оставить комментарий

pashok297
pashok297 Добавил(а) :
7 сентября 2020 15:44 #
Пиво
Ха, можно и так

Ха, можно и так
ilia272
ilia272 Добавил(а) :
7 сентября 2020 19:31 #
ПивоРыбкаТортик
клева, у нас в Кирове нет ни одной велодорожки, даже в ново построенных микрорайонах.
клева, у нас в Кирове нет ни одной велодорожки, даже в ново построенных микрорайонах.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!