Изобретение вафельного рожка: замороженная революция

К концу XIX века мороженое стало одним из популярных лакомств Европы и Америки. Но от современного классического продукта его отличало… отсутствие правильной упаковки.



Уже тогда мороженое было доступным даже для небогатых слоев населения. Его продавали на улицах, а порции накладывали либо в бумажные пакетики, либо в небольшие стеклянные стаканчики, получившие в Великобритании и США название penny lick, «лизнуть за пенни». Слизав порцию, которая стоила 1 пенни (1 цент), покупатель возвращал посуду продавцу, который наполнял ее для следующего клиента, в лучшем случае слегка сполоснув водой. Такая антисанитария весьма способствовала распространению, например, туберкулеза, поэтому на рубеже веков во многих городах продажа мороженого в многоразовой посуде была запрещена.


Исторические источники упоминают множество других вариантов сервировки мороженого, крема и других десертов, в том числе различные типы съедобных стаканчиков из теста. В 1890-х и начале 1900-х годов изобретателям было выдано несколько патентов на производство тех или иных съедобных емкостей для мороженого. Чаще всего упоминают торговца из Нью-Йорка Итало Марчиони, который в 1903 году получил патент на «аппарат для формовки чашек для мороженого». Но изобретателем современного варианта вафельного рожка считается человек, который не имел к мороженому никакого отношения.

30 апреля 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури, открылась Всемирная выставка. Огромные толпы людей приходили поглазеть на достижения техники, покататься на аттракционах, послушать музыку, исполняемую на самом большом в мире органе, и посмотреть на выступления спортсменов (в рамках выставки проводились летние Олимпийские игры). Весна была жаркой, и у торговцев мороженым, в том числе молодого Арнольда Фомачу, не было отбоя от посетителей. Вот только посуды не хватало, и желающим полакомиться приходилось стоять в длинной очереди, ожидая, пока предыдущие покупатели доедят и вернут стаканчик, чтобы его можно было помыть и вновь пустить в оборот. Рядом другой торговец, Эрнест Хамви, продавал горячие хрустящие вафли, и желающих их попробовать в такую жару было не слишком много. Хамви решил помочь соседу: свернул несколько вафель в виде конусного рожка — «рога изобилия» — и предложил в качестве импровизированных стаканчиков. К его удивлению, упаковка не просто понравилась — она вызвала настоящий фурор. Буквально за несколько дней съедобный «рог изобилия» стал настоящим символом выставки. Многие торговцы покупали у Хамви рожки, которые вскоре стали общепринятой съедобной упаковкой для мороженого — и не только на американском континенте, но и по всему миру.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
1 1
Другие новости

Оставить комментарий

alex888887
alex888887 Добавил(а) :
28 июля 2020 15:28 #
ПивоРыбкаТортик
было
было
papashka62
papashka62 Добавил(а) :
28 июля 2020 17:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикШайбер
«рог изобилия» стал настоящим символом....

«рог изобилия» стал настоящим символом....

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!