Почему к бамперам советских автомобилей крепили резиновые хвостики

Тюнинг, польза, профанация?




В советское время с бампера чуть ли не каждой второй легковушки свисала узкая резиновая лента, волочившаяся по асфальту, словно хвост за собакой. Иногда таких хвостиков» было два, в редких случаях — даже больше. Что это такое?

Версии были разные. Многие считали, что резиночки — всего лишь разновидность советского автомобильного тюнинга, бессмысленного и беспощадного. Другие на полном серьезе утверждали, что это весьма важное приспособление, жизненно необходимое любому автомобилю. Истина, как водится, удобно устроилась где-то посередине.





Итак, резиновые хвостики пристегнутые к бамперу — это не просто безделушка, это антистатик-заземлитель. В теории он нужен для того, чтобы снимать с кузова накопленное в процессе эксплуатации статическое электричество. Но работает ли это на практике?

Статическое электричество возникает на кузове автомобиля естественным образом — из-за трения воздушных потоков. В сухую и жаркую погоду они могут зарядить кузовные панели как эбонитовая палочка, которую потерли о кусочек шелка. Чем опасна статика на автомобиле? Ну, во-первых, она реально бьет током. Удар, конечно, не сильный, но чувствительный.



Хуже того, в свое время ходили страшилки о том, как проскочившая искра статики вызвала страшный пожар на АЗС, где воздухе примешаны пары бензина. Впрочем, не такие уж это и страшилки. Недаром же для решения проблемы статического электричества на грузовиках-бензовозах используются металлические цепи, отводящие электричество в землю.


На бензовозах в качестве антистатика-заземлителя используется металлическая цепь


Как металлическая цепь работает в качестве заземлителя, понять можно. Но разве резиновый хвостик, свисающий с бампера, справится с той же задачей? Ведь резина как будто не проводит электричество… Все верно. Дело в том, что у антистатика-заземлителя из резины выполнен лишь внешний слой, внутри которого спрятана металлическая лента или проволока. Именно она, касаясь асфальта, и убирает излишки электричества с кузова.



Другими словами, никакого вреда от использования антистатика нет. А польза — вполне может быть. Особенно если вспомнить, что наэлектризованная поверхность кузова активнее притягивает пыль. Значит побочным преимуществом антистатика станет и более чистый кузов.

Надо только помнить, что крепить антистатик, который продается в любом магазине автозапчастей, нужно к металлический части кузова — пластиковый бампер для этого не годится. Ну и, конечно, необходимо следить за длиной хвостика: от постоянного трения об асфальт он через какое-то время стирается. Эффективность же антистатика, болтающегося в воздухе и не касающегося поверхности, равна нулю.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
27 апр. 12:12 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
У сына 01-099- 12 и ещё кака-то=все током били. сссуки Даже Рено сейчас ебошит иногда.
У сына 01-099- 12 и ещё кака-то=все током били. сссуки:28: Даже Рено сейчас ебошит иногда.
Cooper174
Cooper174 Добавил(а) :
27 апр. 12:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
ходила легенда, что каждый такой антистатик добавлял по 10 л.с. мотору
ходила легенда, что каждый такой антистатик добавлял по 10 л.с. мотору :38:

показать все комментарии (11)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!