Капсула времени: новый Иж Юпитер-5 в ящике (12 фото)

Найти нетронутый советский мотоцикл в заводском деревянном ящике — великая удача. В большинстве случаев владельцы такой техники оставляют ее в оригинальном виде с сохранением упаковки — в качестве экспоната для коллекции. Но, в случае с данным Иж Юпитером-5, владелец все же решил достать "капсулу времени" из коробки и подготовить к эксплуатации.




Иж Юпитер-5 пока еще рано причислять к категории классики или 2-колесных янгтаймеров. Таких аппаратов было выпущено довольно много и даже сегодня они частенько встречаются на сайтах по продаже подержанной техники.




Данный экземпляр — 1990 года выпуска и всю жизнь простоял в сухом гараже. Мотоцикл никогда не запускался и даже не стоял на учете. В наличии — полный комплект инструментов и ключей, а вот сопроводительная литература (квитанции, инструкции) увы не сохранилась.



Модель Юпитер-5 (6.113) встала на конвейер Ижевского мотозавода в 1985 году. По сравнению с предыдущей моделью Юпитер-4, мощность 350-кубового 2-цилиндрового двухтактного мотора воздушного охлаждения была снижена с 28 до 24 л.с., а вот максимальный крутящий момент, наоборот, несколько увеличился и достигался при более низких оборотах.




Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка "аварийного запуска", замыкающая обмотку возбуждения генератора на "массу", минуя регулятор напряжения, что облегчает запуск с разряженным аккумулятором.



Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.



Внешность первых "Юпитер-5" была практически полностью идентична прежнему "Юпитер-4". В 1988 году мотоцикл слегка модернизировали — обновленный вариант получил индекс Юпитер-5-01 (6.114). Во внешнем оформлении использован ряд деталей от родственной Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток



Иж-Юпитер-5, как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле: разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи



Сухая масса мотоцикла составляет 160 кг, при этом максимальная скорость Юпитера-5 достигает 125 км/ч. Если верить паспортным данным, то контрольный расход топлива — 5,9 литров на 100 километров пробега.



В советское время ИЖ Юпитер-5 с боковым прицепом-коляской (5К-01) продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл "Урал" обходился чуть ли не вдвое дороже – 1870 руб.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

12
1
Другие новости

Оставить комментарий

imfad
imfad Добавил(а) :
17 июля 2019 12:39 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
SuLev
SuLev Добавил(а) :
17 июля 2019 13:11 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
5 Планета поинтересней был.
5 Планета поинтересней был.

показать все комментарии (10)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!