Почему грузовики и автобусы в отличие от легковых авто оснащены пневматическим тормозом?

Когда грузовой автомобиль тормозит, он пыхтит. Это сжатый воздух из тормозных камер выдувается наружу...



Рядом с тормозящим легковым автомобилем мы ничего подобного не услышим: рабочим телом его тормозной системы является тормозная жидкость, никуда дальше расширительного бачка из системы не уходящая. У гидравлических тормозов есть ряд преимуществ, прежде всего быстродействие, большая отзывчивость, по причине несжимаемости тормозной жидкости (для скоростных и высокоманевренных машин это важный момент).

Но стандартом для тяжелого коммерческого транспорта выбрана пневматика. Почему? Во‑первых, потому, что она проще в обслуживании. Например, при сцеплении-расцеплении тягача и прицепа необходимо соответственно смыкать-размыкать их тормозные системы. Если бы здесь применялась гидравлика, пришлось бы проводить дополнительную операцию по изгнанию воздуха из системы. А в пневматическом тормозе воздух — это и есть рабочее тело, и изгонять его не нужно.

При утечке жидкости из гидросистемы потерю требуется обязательно компенсировать новой порцией тормозной жидкости. А в пневмотормозе нет никакой жидкости — есть всегда доступный воздух, который компрессор закачивает в систему. К преимуществам пневмотормоза относят и нечувствительность к небольшой разгерметизации, так как давление постоянно поддерживается компрессором.

Источник: www.popmech.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

мари-хуанна
мари-хуанна Добавил(а) :
22 января 2019 14:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Какой познавательный пост!
Надо было вообще 3 предложения написать и сослаться на источник, чтобы мы сами нашли!
Какой познавательный пост!
Надо было вообще 3 предложения написать и сослаться на источник, чтобы мы сами нашли!
Мизантроп
Мизантроп Добавил(а) :
22 января 2019 20:22 #
ПивоРыбкаТортик
Написал(а) ;tyz Сегодня, 13:27
А сломался компрессор или отвалился контакт аккумулятора - грузовик сомнет десяток легковушек на перекрестке и задавит пару старушек - всего-то делов!

Вы батенька хреново знаете устройство пневмотормозов, но пытаетесь блеснуть интеллектом. При поломке компрессора, а также при обрыве шлангов-тормоза блокируются намертво пружинами. Воздух как раз и разжимает и разблокирует тормоза, При нажатии на тормоз происходит стравливаение воздуха и сжатие колодок пружинами. При обрыве контакта аккумулятора-вообще нихрена не произойдёт. С гидравликой всё наоборот, при обрыве шлангов-плохи ваши дела. В каком то смысле пневматика более надёжна, но менее отзывчива.
Написал(а) ;tyz Сегодня, 13:27
А сломался компрессор или отвалился контакт аккумулятора - грузовик сомнет десяток легковушек на перекрестке и задавит пару старушек - всего-то делов!

Вы батенька хреново знаете устройство пневмотормозов, но пытаетесь блеснуть интеллектом. При поломке компрессора, а также при обрыве шлангов-тормоза блокируются намертво пружинами. Воздух как раз и разжимает и разблокирует тормоза, При нажатии на тормоз происходит стравливаение воздуха и сжатие колодок пружинами. При обрыве контакта аккумулятора-вообще нихрена не произойдёт. С гидравликой всё наоборот, при обрыве шлангов-плохи ваши дела. В каком то смысле пневматика более надёжна, но менее отзывчива.

показать все комментарии (13)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!