Комикс-комьюнити на Урале: история настоящих супергероев (27 фото)
Когда мы говорим слово «комиксы», многие сразу представляют себе героев DC и Marvel. Их знают все, это - классика. Однако на этих вселенных культура комиксов не заканчивается...
Мы решили узнать, насколько комиксы популярны в Екатеринбурге. Оказалось, здесь существует интересное комьюнити! А из главных его представителей наберется даже неплохая команда супергероев.
Худ. Дарья «Шутка Ли» Кожевникова
Сценаристы
Работа над комиксом начинается со сценариста.
«Ещё ребёнком я знал, что хочу создавать истории, о которых люди смогут рассказывать мне свои впечатления, – рассказывает сценарист комиксов Даниил Ветлужских, – Комикс – идеальный формат, в котором можно выразить все свои идеи и мысли. Он сочетает в себе и графику, в которой можно изобразить всё, что душе угодно, и сюжетную составляющую».
«Псы Galaxy Gang» (далее – «Псы») – первый совместный проект сценариста Д. Ветлужских и художника А. Андрианова (из Волгоградской области). Ребята познакомились в Интернете и планировали печатать свой комикс в формате «самиздат», но в итоге на них вышли представители издательства «Комфедерация» и предложили выпускать проект.
«Псы Galaxy Gang», сценарист Д. Ветлужских, художник А. Адрианов
«Псы» – это комикс про инопланетных собак, которые кажутся исследователями неизведанных миров, но на деле оказываются аморальными пьяницами, которые готовы на всё ради своей «зоны комфорта». По словам Даниила, это самый узнаваемый и коммерчески успешный из его проектов, однако теми, над которыми он работает сегодня, сценарист гордится больше.
Среди них «Моби Би» – ещё один комикс дуэта «Ветлужских – Адрианов» для издательства «Vicious membrane» про супергероев, действие которого происходит в альтернативном Екатеринбурге. Звучит необычно!
Художники
Художники комиксов Екатеринбурга – очень разные «персонажи» с кардинально отличающимся стилем работ и отношением к комиксам. Судите сами.
Алексей Горбут полюбил комиксы ещё в детстве, когда увлёкся «картинками с текстом, которые рассказывают историю».
«Это были красиво нарисованные истории. Я родился с любовью к рисованию, поэтому комиксы стали революцией в моём сознании».
"Остров маньяков" для издательства Vicious Membrane , худ. А. Горбут
Большая часть комиксов, нарисованных Алексеем, созданы в тандеме со сценаристами. Художнику интересно работать с готовыми идеями, но есть и комиксы на основе собственных задумок.
«Иногда появляется в голове персонаж, я его быстро зарисовываю на бумаге, – делится деталями творческого процесса Алексей, – Потом делаю наброски раскадровок всех страниц истории, затем сканирую их и вставляю диалоги. После этого лишь перехожу к чистовикам».
«Жучиная возня», сборник «Мутаген», Vicious Membrane , худ. А. Горбут
Социальные сети для художников – настоящее портфолио и часто отдушина. Алексей ведёт паблик Вконтакте Slam Comics, куда выкладывает большинство работ и ценит как поклонников, так и критиков своего творчества: всё это развивает художника.
Самый масштабный проект Алексея – это комикс «Победители Невозможного», созданный совместно со сценаристом А. Волковым. Он сочетает традиции Серебряного Века с фантастикой «советского круга чтения»: Булгаков встречает Джека Кирби, Стругацкие в стиле Strange Adventures, Кир Булычев и Карел Чапек под редакцией Джулиуса Шварца.
«Победители невозможного», сценарист А. Волков, худ. А. Горбут
Дмитрий Осипенко – ещё один художник, фрилансер, считает, что главное заниматься тем, что «в кайф». Комиксы вошли в его жизнь достаточно простым способом. Всё началось со стикеров. Сначала Дмитрий рисовал их для себя, затем его заметили и предложили большой проект. Так и затянулось.
Печатные версии работ худ. Д. Осипенко
«Я в основном работаю по заказу, и чаще со сценаристами. До своих историй я ещё не дошёл, возможно, это следующий уровень для меня».
Что касается вкусов Дмитрия в комиксах, классическая «супергеройка» ему не особо по душе. Художнику ближе андеграунд наподобие комикса «100 пуль».
Среди проектов Дмитрия есть два не коммерческих, над которыми он работает в коллективе заинтересованных авторов. Среди них «Голограмма», у которого уже вышел первый выпуск, а также «Медный всадник».
«Голограмма», худ. Д.Осипенко
«Медный всадник» – моя первая крупная работа, с которой всё началось», – говорит Дмитрий.
«Медный всадник по мотивам А.С. Пушкина, худ. Д.Осипенко
Дарья Каневская – студент, тату – мастер и, по совместительству, художник. В отличие от Дмитрия и Алексея, Дарья рисует свои комикса не для издательств, а для себя. Это короткие истории, созданные Дашей один – два раза в год, «когда есть что сказать». Передать свои мысли через комикс – лучший способ для художницы.
«Я делаю всё сама, придумываю и персонажей, и диалоги, – рассказывает Дарья, – Но я не очень хорошо оформляю текст. Для своей следующей истории я привлекла профессионала. Тут важно не только содержание, а и визуальная составляющая. Если комикс непривычный, не супергеройский, его текст должен быть по-особенному стилизован. У меня будет переработанная история Красной шапочки.
Стоит пояснить, что по сути в индустрии комиксов оформлением текста (леттерингом) занимается не художник, а отдельный специалист.
Вообще, Даша тоже не любит популярную супергеройку. Ей нравится формат сказок, таких как Эмили Кэрролл «Через лес». В целом, Даша считает, что зины с ограниченным тиражом порядка 15 публикаций часто оказываются гораздо более глубокими и значимыми по содержанию, чем растиражированные проекты.
«Я стараюсь личные проблемы преобразовывать в сказки и преподносить их людям. В моей стилистике невозможно увидеть реальных людей. Это просто маски, которые могут подходить практически к любому человеку».
Следующий наш герой – это Шутка Ли (Дарья Кожевникова). Об этом художнике комьюнити Екатеринбурга ещё не знает, зато у Даши есть своё – люди со всех уголков планеты, которые следят за её творчеством в социальных сетях.
Дарья «Шутка Ли» Кожевникова
«Я боюсь живого общения, поэтому социальные сети для меня – место, где я могу полностью проявить себя, – признаётся Даша, – Как только я пришла на платформы, я начала делать фанарты, фанфики и т.д. После участия в них я поняла, что хочу создавать оригинальный контент, на основе которого потом другие люди будут создавать фанатские ответвления. Это ведь так круто!»
Даша – один из немногих художников, который заинтересовался комиксами не в детстве, а уже в университете. У Дарьи всегда была страсть к тому, чтобы создавать что-то новое и значимое для людей. Графическая история – лучший, на её взгляд, инструмент эмоционального воздействия. Говоря простыми словами, любовь к картинкам в движении и к историям объединилась в любви к комиксам.
«Чем больше изучала их, тем больше понимала, что это та ниша, где я могу сделать что-то значимое. Мне так хочется объединять людей достойными идеями. Я не стремлюсь к популярности, но затрагивать сердца многих мне бы хотелось», – говорит Даша.
The Unflappable School Nurse, худ. Д. Кожевникова
Стиль работ Даши очень разный. Художник не видит ничего плохого в том, чтобы пробовать разные приемы, техники, искать себя, развиваться.
На данный момент Шутка Ли работает в основном для медиа – проекта под названием The Names (также можно посмотреть тут) – англоязычная платформа о людях науки, техники. В команде она единственный иллюстратор. Для проекта Даша придумала целый ряд персонажей – инопланетян, которые изучают Землю и рассказывают о ней самим землянам.
Открытка на Хэллоуин для The Names platform
«Чаще всего сначала я придумываю качества персонажей и детали, которые их окружают, а потом уже их самих. Я отхожу от классики, где женские персонажи должны быть обязательно в латексе, а мужские с 8 кубиками пресса. Одежда моих героев – это удобный и свободный их выбор».
Популяризаторы культуры
Нести общую идею комиксов в массы – дело сложное, и не всегда подвластное самим сценаристам и художникам. Среди тех, кто распространяет культуру, нам удалось пообщаться с Романом Кардаковым – владельцем магазина GotСomics в Екатеринбурге.
«Когда я был маленьким мальчиком, в Союзпечати продавали комикс про Черепашек – Ниндзя. Как-то я наткнулся на статью с историей американских комиксов, к которой был сделан коллаж из обложек разных выпусков. Это было нечто настолько отличающееся от всего того, что мы видели на тот момент, что, казалось, в жизни до всего этого не дотянусь. Став взрослым, в какой-то момент понял, что хочу заниматься комиксами профессионально – и, кажется, дотянулся».
GotComics, Ельцин-центр
Сегодня Роман – настоящий эксперт комикс – индустрии не только в Екатеринбурге, но стране и мире. В GotComics можно найти как популярные мировые комиксы, также андерграундные и публикации местных художников. На площадке магазина Роман с командой организовывают встречи, лекции, мастер-классы – рассказывают про комиксы.
По словам Романа, индустрия комиксов в принципе не для массы. У этой культуры есть свои поклонники, и в России, конечно, их не так много, как, например, в США. А в Екатеринбург не так много, как в Питере или Москве. Однако, что касается провинций, то наше комьюнити можно назвать самым многочисленным, мы на 3-ем месте после столиц.
Магазин Rockets
Количество авторой бешеными темпами развивается, в 2013- ом году, когда только открылся магазин, не было не просто местных художников, а не было даже переводных комиксов. Сегодня людей в «тусовке» все больше, есть подрастающее поколение. Есть такие, кто вышел за рамки Екатеринбурга и публикуются на федеральном уровне. Есть преподаватели рисунков, истории комиксов, есть целое объединение уральских комиксов (Уральский центр комикс).
***
Как герои настоящих комиксов, наши тоже взаимосвязаны и существуют в одной небольшой вселенной: все друг друга знают и поддерживают. Художники, владельцы магазинов, сценаристы, даже преподаватели…
Текст: Мария Бунт
Сбор материала и фото: Иван Бояринов
Метки: Екатеринбург
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: