Lada Cipher Sports 1989, изготовленный в Великобритании (12 фото)

В своё время автомобили Lada (и не только они) довольно успешно поставлялись на экспорт в самые разные страны. Причем часто местные импортеры дорабатывали советские автомобили, создавая уникальные для каждой страны версии. Одним из таких экспонатов стала экспортная «восьмерка», переделанная в эффектный родстер



Все началось с идеи одного человека – доктора технических наук Тони Стивенс. Он просто грезил идеей создания собственного автомобиля и в 1980 году завершил работы над первым прототипом родстера собственной конструкции, который он назвал Cipher.



Компактный двухместный автомобиль длиной всего 3.7 метра оснащался 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 850 кубических сантиметров, который выдавал около 40 л.с. Разработка Тони Стивенса была отлична принята публикой, и он задумался над мелкосерийным производством.



В то же самое время Министерство автомобильной промышленности СССР решило, что автомобиль подобного класса необходим в производственной линейке отечественных автозаводов, и договорилось с фирмой Тони Стивенса о сотрудничестве. К работе над совместным проектом подключили ВАЗ, НАМИ и даже какой-то американский банк.



Результат работы продемонстрировали в 1989 году и назвали Lada Cipher Sports. Внешне этот автомобиль был практически, как две капли воды похож на первоначальный прототип Cipher, но технически отличался.



В конструкции использовали узлы и агрегаты от недавно запущенного в производство ВАЗ-2108. Место под капотом заняла ВАЗовская 1.3-литровая "четверка", приводящая в движение передние колеса.



От донора позаимствовали элементы салона: переднюю панель и дверные карты, которые обшили натуральной кожей. Снаружи Lada Cipher Sports можно отличить по таким знакомым российскому взгляду дверным ручкам от "восьмерки".



Этот экземпляр получился немного крупнее изначального прототипа. Конструкторы даже смогли найти место под задний ряд сидений, который, впрочем, был настолько ущербным, что сидеть там могли только дети.



За дизайн отвечал Тони Стивенс. Сохранив изначальную концепцию, он привнес ряд новых решений. Так передняя кромка капота теперь доходила до бампера, а сзади появились современные интегрированные фонари вместо простеньких, как у фургона.



Производить родстеры собирались на заводе в Литве, но развал Советского Союза поставил крест на этом проекте. Единственный прототип сохранился до наших дней в Великобритании и даже выставлен на продажу за 80 тысяч фунтов стерлингов (около 6,5 миллиона рублей).



Жаль, что будущего у этого (и многих других) проекта так и не появилось. Развал Советского Союза стал окончательным приговором для многих интересных разработок не только внутри страны, но и за рубежом. К сожалению, собственного родстера у АвтоВАЗа так и не появилось...



Кстати, чуть позже компания Тони Стивенса сделала еще одну генерацию автомобиля мечты – на этот раз в кузове купе. Но дальше прототипа дело тоже не пошло. Сейчас компания занимается производством электромобилей.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Автор: aftorTeksta,
Другие новости

Оставить комментарий

Takumi
Takumi Добавил(а) :
11 мая 2018 21:04 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Английские машины уже вымерли. Даже Роллс-Ройс уже БМВ.
Английские машины уже вымерли. Даже Роллс-Ройс уже БМВ.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
12 мая 2018 01:38 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Так вот откуда он взялся - "автомобиль кота Леопольда" !
Так вот откуда он взялся - "автомобиль кота Леопольда" !

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!