Фотопутешествие на старейший вокзал России: как было, как стало

История железных дорог общественного пользования в России берёт своё начало в 1837 году с запуска Царскосельской железной дороги.
Вместе с Царскосельской железной дорогой был открыт и вокзал в Петербурге, ныне именуемый Витебским.




Конечно, нынешнее здание Витебского вокзала в Санкт-Петербурге совершенно не то, которое здесь было в 1837-м, но звания «самого старого вокзала в России» это у него уж точно не отнимает.

К сожалению или к счастью, но на данный момент Витебский вокзал находится на реконструкции, поэтому оценить его наружное оформление не выйдет.



Зайдя же внутрь, можно на миг подумать, что вы попали в начало XX века, впрочем штрихи современности быстро напомнят о себе.



Здание Витебского вокзала — объект культурного наследия России федерального значения.



Возможно, причина его самобытности именно в этом, но хочется верить, что этот фактор не единственный.

И тем не менее здесь довольно мало указателей, оформленных согласно современному брендбуку РЖД.



Большая часть навигации здесь выглядит вот так и отлично вписывается в архитектуру вокзала.



Даже расписание поездов здесь аутентичное (пусть и советское).



А вот такого вы на большинстве вокзалов днём с огнём не сыщете!



Не удивлюсь, если здесь есть отдельный специально обученный человек, который всё это рисует (это не печать на принтере, как вы понимаете).

Какой прекрасный шрифт над дверьми! Хоть выхода здесь и нет во все двери… Как и входа.



А вот с температурой света здесь, конечно, разброд и шатание. Впрочем, не на фото это не особо заметно.



Если вдруг вы не знали, где находитесь, — взгляните на таблички.



Здесь даже есть памятник Францу Антону фон Герстнеру — автору и строителю Царскосельской железной дороги.



Внутренние помещения тоже частично затронуты работами по реконструкции.



Сами платформы вокзала, на мой взгляд, — одно из самых прекрасных мест на железных дорогах России.



Если не брать во внимание проволочный забор, конечно. Но это дань «обеспечению безопасности» методом рамок.

А вот ларьки на платформах не выглядят шайтан-рынком (привет новым торговым павильонам на Ярославском в Москве).



Вписаны они достаточно органично (конфеты, кстати, вкусные, — не реклама).



Вряд ли эти буквы над дебаркадером оставлялись со дня постройки. Но выглядят органично.




Навесы… Вроде бы обычный металл — но красиво же! А светильники!




Старенькие эрки (ближнюю должны списать в будущем году, если считать по возрасту).



Витебский вокзал смело можно называть одним из красивейших вокзалов России.



Сюда определённо стоит зайти, даже если вам ехать никуда не надо.



Источник: kronos.livejournal.com

Метки: Санкт-Петербург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
7 мая 2018 13:11 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Был там пару месяцев назад - стройка стройкой... Всё перекрыто, фасады завешены, но что работа кипит - не заметил...

Печатлили 2 вещи: комиссия в 30% при пополнении телефонного счета в терминале вокзала (не знал, что она разная бывает, а терминалы - частные), и замечательный фирменный магазин фабрики им.Крупской прямо на перроне - выбор шоколада хороший и цены ниже московско-вокзальных едва ли не вдвое...

И еще - рядом очень мало общепита, даже КФС нету, только энтерококко-бацилльный Бургер-кинг недалеко...
Был там пару месяцев назад - стройка стройкой... Всё перекрыто, фасады завешены, но что работа кипит - не заметил...

Печатлили 2 вещи: комиссия в 30% при пополнении телефонного счета в терминале вокзала (не знал, что она разная бывает, а терминалы - частные), и замечательный фирменный магазин фабрики им.Крупской прямо на перроне - выбор шоколада хороший и цены ниже московско-вокзальных едва ли не вдвое...

И еще - рядом очень мало общепита, даже КФС нету, только энтерококко-бацилльный Бургер-кинг недалеко...
arhip_78
arhip_78 Добавил(а) :
7 мая 2018 14:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментов
А вот с температурой света здесь, конечно, разброд и шатание
Это СанПиН 2.2.1. Если коротко - чередование ламп по температуре освещения. Если использовать спец. оборудование для освещения - очень дорого. Да и "исторические" светильники будут утрачены (подтверждается практикой). И надо помнить, что это прежде всего вокзал, а не музей. Кому нужен именно что-то типа музея - думаю Варшавский вокзал (ныне развлекательный центр) вполне устроит. Да и похожи они - Витебский и Варшавский.
Боюсь только, что после таких красочных заметок у руководства РЖД зачешутся руки "модернизировать и оптимизировать" Витебский. Как бы в борьбе за откаты не снесли его (сентябрь не за горами, Мальдивы ждут). А на его месте забацать что-то вроде Мариинки-2.
А вот с температурой света здесь, конечно, разброд и шатаниеЭто СанПиН 2.2.1. Если коротко - чередование ламп по температуре освещения. Если использовать спец. оборудование для освещения - очень дорого. Да и "исторические" светильники будут утрачены (подтверждается практикой). И надо помнить, что это прежде всего вокзал, а не музей. Кому нужен именно что-то типа музея - думаю Варшавский вокзал (ныне развлекательный центр) вполне устроит. Да и похожи они - Витебский и Варшавский.
Боюсь только, что после таких красочных заметок у руководства РЖД зачешутся руки "модернизировать и оптимизировать" Витебский. Как бы в борьбе за откаты не снесли его (сентябрь не за горами, Мальдивы ждут). А на его месте забацать что-то вроде Мариинки-2.

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!