ВАЗ-2107 — «Советский Мерседес»

11 марта 1982 года на вазовском конвейере собран первый серийный седан ВАЗ-2107 «Жигули»




По нынешним временам громкое прозвище «Советский Мерседес» кажется уж слишком громким: ну куда вазовской «классике» до немецкого премиума? Однако автомобилисты Страны Советов дали седану такое прозвище совершенно искренне — в начале восьмидесятых «семёрка» стала самой престижной и самой дорогой моделью «Жигулей», хотя фактически являлась не самостоятельной моделью, а лишь более богатой (как тогда говорили, «люксовой») модификацией «пятёрки» ВАЗ-2105.


Впрочем, для неизбалованных автомобильным изобилием водителей отличия «семёрки» от «пятёрки» казались вполне себе существенными. Снаружи ВАЗ-2107 отличали массивная хромированная решётка радиатора (своей массивностью действительно напоминавшая передки «Мерседесов»), немного подправленная оптика, а также отличающиеся иными выштамповками крышки капота и багажника. Даже бамперы «люксовому» седану полагались другие — отделанные хромом.



Чтобы соответствовать статусу самых дорогих «Жигулей», новинка из Тольятти получила более удобные кресла (для своего времени весьма необычные — с интегрированными подголовниками), изменённые детали салона (другое рулевое колесо, обивки дверей, панель приборов и пр.), более совершенную систему вентиляции... В общем, ВАЗ-2107 настолько превосходил «пятёрку» по всем фронтам, что, осматривая предсерийный экземпляр «люксовой» модели, председатель совмина Алексей Косыгин предложил... отказаться от выпуска ВАЗ-2105!



В девяностых отличия между «пятёркой» и «семёркой» стали стираться — в целях унификации «люксовые» компоненты ставились на ВАЗ-2105 и наоборот. Но тольяттинский автогигант продолжал выпускать казалось бы ставшие одинаковыми машины! И умудрялся продавать их по разным ценам — дурманящий флёр «советского Мерседеса» не иссяк и тогда, когда потребителю стали вполне доступны и настоящие Mercedes-Benz. Пускай, даже сильно подержанные.



На конвейере (правильнее сказать, «на конвейерах», так как седан выпускали также украинцы и египтяне) «семёрка» продержалась до апреля 2012 года, с марта 2011 года перебравшись на мощности Ижевского автозавода. К концу своей истории некогда престижный седан растерял последних поклонников — машины продавались очень плохо, поскольку небогатая публика выбирала базовые версии намного более современной «Гранты». Но это — другое время и другие автомобили.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

13
Другие новости

Оставить комментарий

Сатэн
Сатэн Добавил(а) :
13 марта 2015 12:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2РеспектЗвезда Героя Екабу2Участник Движух ЕкабуПочетный клуб ЕкабуЕкатеринбургПокажитесь уже всеУчастник Зимних игрищ2Забанен админами за неподобающее поведениеУчастник Майской прогулкиХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1003Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!8 Марта 2014Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуЕкабу Kids MarketШайберЧемпионат по КикеруДжек-ФонарьPacman-буквоедБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовОсенний лед Екабу 2015Зимние Игрища 2016Лауреат премии Екабу 2015Караоке турнир 2016Майская прогулка 2016ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
самая первая у меня как раз была семёрка мурёна...
самая первая у меня как раз была семёрка мурёна...
Flynn
Flynn Добавил(а) :
13 марта 2015 12:39 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
это была моя первая машина
купил в салоне, абсолютно новая!

что у меня с этой машиной было:
на скорости 120 км всю ее трясет как будто землетрясение, при этом асфальт идеальный!
зимой сломался стартер, менял сами и потом пролежал в больнице весь продутый и жопа в уколах. Зато машина отремонтирована.
Поехал из Астаны в Караганду, сломалась коробка! и как она сломалась? хз, но включалась только первая и вторая передача.
ехал 150 км на скорости 40 км в час. в Караганде потратился, заменили всю коробку! Назад уже норм ехал.
2008 год, задел колесом лужу (маленькую лужу), и получил самый веселый серьезный ремонт. Руль прямо ставишь, правое колесо прямо стоит, левое смотрит на 30 градусов налево.
Еще раз стартер сдох.

продал машину, как слышал по разговорам, тачка еще много хозяев поменяла.
это была моя первая машина
купил в салоне, абсолютно новая!

что у меня с этой машиной было:
на скорости 120 км всю ее трясет как будто землетрясение, при этом асфальт идеальный!
зимой сломался стартер, менял сами и потом пролежал в больнице весь продутый и жопа в уколах. Зато машина отремонтирована.
Поехал из Астаны в Караганду, сломалась коробка! и как она сломалась? хз, но включалась только первая и вторая передача.
ехал 150 км на скорости 40 км в час. в Караганде потратился, заменили всю коробку! Назад уже норм ехал.
2008 год, задел колесом лужу (маленькую лужу), и получил самый веселый серьезный ремонт. Руль прямо ставишь, правое колесо прямо стоит, левое смотрит на 30 градусов налево.
Еще раз стартер сдох.

продал машину, как слышал по разговорам, тачка еще много хозяев поменяла.

показать все комментарии (22)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!