Дизельный трактор против парового: что лучше?

В СССР в пятидесятых годах разработали два трактора, отличавшиеся только силовой установкой. И знаете, результаты оказались неожиданными.



Во многих странах паровые трактора производились и активно использовались вплоть до середины 20 века.
Советский Союз был в своем роде исключением. Когда создавалось отечественное тракторостроение, в качестве образцов выбрали модели с ДВС, работавшие на лигроине, а позднее на солярке.

Однако, глядя на успехи производителей паровых тракторов в Европе и Америке, в начале 1950-х наша страна решилась на интересный эксперимент, чтобы определить, правильно ли был выбран путь развития. Были созданы два трактора с идентичным шасси и кабиной, но разной силовой установкой:

▶ дизельный ДТ-54 и

▶ паровой ПТ-54.


Альтернативная и малая энергетика на паровом двигателе
Хорош ли был паровой трактор?
По массе два варианта почти не отличались. С одной стороны, ПТ утяжелял тяжелый бункер с углем и паровой котел. С другой, ему не требовались муфта сцепления, коробка передач, коленвал и конический редуктор, без которых дизельный трактор не может обходиться.

А вот в чем они заметно отличались:

▶ ПТ имел преимущество по тяге почти на 30%, поэтому мог тянуть больше плугов.

▶ Однако он расходовал невероятное количество угля. За 3,5 часа трактор съедал 400 кг топлива. На такой же объем работы дизельный тратил 30-50 л солярки.

По-видимому, расход топлива стал решающим фактором: СССР выбрал дизель. А ДТ-54 было уготовано надолго стать самым популярным транспортом в советских колхозах.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

u2912
u2912 Добавил(а) :
29 марта 18:23 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
"За 3,5 часа трактор съедал 400 кг топлива. На такой же объем работы дизельный тратил 30-50 л солярки"
Ок. А если паровой трактор топить соляркой? Думаю пробовали.
И реальная причина отказа от паровых агрегатов совсем в другом, к примеру в том что ДВС попросту эксплуатировать проще, соответственно больше доступность за счёт более низкой планки допустимой квалификации водителя.
"За 3,5 часа трактор съедал 400 кг топлива. На такой же объем работы дизельный тратил 30-50 л солярки"
Ок. А если паровой трактор топить соляркой? Думаю пробовали.
И реальная причина отказа от паровых агрегатов совсем в другом, к примеру в том что ДВС попросту эксплуатировать проще, соответственно больше доступность за счёт более низкой планки допустимой квалификации водителя.
9915tasha
9915tasha Добавил(а) :
29 марта 21:15 #
ПивоРыбка
Иннoвациoнная нoвинкa! Коpейский видeоpeгистpaтоp с paдар-дeтeктоpом cоздaн для вaшей защиты от штpaфов, всeго за 2190 рyб.---- https://do.my/eline
Иннoвациoнная нoвинкa! Коpейский видeоpeгистpaтоp с paдар-дeтeктоpом cоздaн для вaшей защиты от штpaфов, всeго за 2190 рyб.---- https://do.my/eline

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!