Легендарный завод «Уралец»: забытое наследие СССР
Некоторые советские автомобили и правда были легендарными — отчасти благодаря им СССР стал такой могучей державой. Вот что произошло с одним из таких автозаводов — «Уральцем».
Это был относительно небольшой, но очень значимый завод. История его может показаться печальной.
Механический завод «Уралец» родился из мастерской по ремонту земснарядов — он был образован в поселке Красный Урал (позже Кировский). Первоначально созданный как поселок для переселенцев из концлагерей, в дальнейшем он стал полноценным поселением, а небольшая мастерская превратилась в механический завод, ставший настоящим градообразующим предприятием.
1950-е годы
В 1950-х годах компания специализировалась на запасных частях для легковых автомобилей и автобусов, а в 1954 году смогла организовать полномасштабное собственное производство. В 1954 был выпущен первый «Уралец». Это один из многих клонов легендарного ГЗА-651 - классического капотного автобуса на шасси ГАЗ-51. Кузов был деревянным, производство было нетехнологичным, а автобус номинально даже не имел названия. Ежегодно выпускалось до 130 штук, и производство было свернуто только в середине 1960-х годов.
1960-е годы
До 1965 года автобусы были побочной продукцией завода. Основным заказчиком было Министерство обороны, а завод в основном производил запчасти и кузова для военной техники. Однако в 1965 году фабрика была передана Министерству культуры РСФСР, и завод использовался в культурных целях, например, для перевозки оркестров и театральных трупп.
1970-е годы
В 1972 был выпущен «Уралец-66С». Это улучшенная модель, выпускавшаяся до 1979 года. Она получила новое остекление и утепленный салон, а в 1974 году ее шасси ГАЗ-51 в конечном итоге было заменено на более современный ГАЗ 52-04.
«С» означает «Север». Это потому, что изначально предполагалось, что выпускаемые под этим наименованием машину будут производиться параллельно с обычными и поставляться в северные регионы (отсюда и дополнительная изоляция). Существовал также вариант «Уралец-66АС» — передвижной автоклуб.
Конец производства
В 1979 году производство «Уральцев» было прекращено. Автобус не прошел сертификационные испытания НАМИ из-за отсутствия двухконтурной тормозной системы. Фабрика переключилась на производство аттракционов. До наших дней в разной степени сохранности дошло около двадцати «Уральцев» различных моделей.
Источник
Это был относительно небольшой, но очень значимый завод. История его может показаться печальной.
Механический завод «Уралец» родился из мастерской по ремонту земснарядов — он был образован в поселке Красный Урал (позже Кировский). Первоначально созданный как поселок для переселенцев из концлагерей, в дальнейшем он стал полноценным поселением, а небольшая мастерская превратилась в механический завод, ставший настоящим градообразующим предприятием.
1950-е годы
В 1950-х годах компания специализировалась на запасных частях для легковых автомобилей и автобусов, а в 1954 году смогла организовать полномасштабное собственное производство. В 1954 был выпущен первый «Уралец». Это один из многих клонов легендарного ГЗА-651 - классического капотного автобуса на шасси ГАЗ-51. Кузов был деревянным, производство было нетехнологичным, а автобус номинально даже не имел названия. Ежегодно выпускалось до 130 штук, и производство было свернуто только в середине 1960-х годов.
1960-е годы
До 1965 года автобусы были побочной продукцией завода. Основным заказчиком было Министерство обороны, а завод в основном производил запчасти и кузова для военной техники. Однако в 1965 году фабрика была передана Министерству культуры РСФСР, и завод использовался в культурных целях, например, для перевозки оркестров и театральных трупп.
1970-е годы
В 1972 был выпущен «Уралец-66С». Это улучшенная модель, выпускавшаяся до 1979 года. Она получила новое остекление и утепленный салон, а в 1974 году ее шасси ГАЗ-51 в конечном итоге было заменено на более современный ГАЗ 52-04.
«С» означает «Север». Это потому, что изначально предполагалось, что выпускаемые под этим наименованием машину будут производиться параллельно с обычными и поставляться в северные регионы (отсюда и дополнительная изоляция). Существовал также вариант «Уралец-66АС» — передвижной автоклуб.
Конец производства
В 1979 году производство «Уральцев» было прекращено. Автобус не прошел сертификационные испытания НАМИ из-за отсутствия двухконтурной тормозной системы. Фабрика переключилась на производство аттракционов. До наших дней в разной степени сохранности дошло около двадцати «Уральцев» различных моделей.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: