На зависть пацанам и на беду: классические немецкие седаны за 250 тысяч

Как бы там ни говорили, есть на свете вещи, которые с возрастом не уходят в прошлое. Гитара Gibson Les Paul не постарела с 1950 года, духи Chanel No. 5 не забыты с 1921 года, а часы Rolex Oyster Perpetual Datejust с 1945 года не стали дешевле. Почти то же самое происходит с немецкими классическими автомобилями.

Кто скажет, что Mercedes-Benz W124 не прекрасен и сегодня, пусть первый кинет в меня камень. BMW пятой серии в кузове E34 до сих пор способна вызвать трепет ноздрей не только фанатов марки, но и всех, кто помнит 90-е. Ну, нельзя забыть про Audi A6 (C4), на которой ездили не только бандиты, пересевшие на неё из BMW, но и приличные люди, ценившие комфорт и имеющие средства для покупки престижного немецкого автомобиля.

Да, тогда вся эта тройка была дорогой, и позволить себе ездить на чём-то из этой вечной классики мог не каждый. Но наконец-то настал тот день, когда любой из этих автомобилей стоит в два раза дешевле Гранты. Настал праздник на нашем дворе?

1. MERCEDES-BENZ W124

За 250 тысяч рублей можно найти машины 1992-1995 года выпуска


Честно говоря, машины начала 90-х есть и за 60 тысяч. Но это будет не Мерседес, а ржавое ведро с запчастями самого немыслимого происхождения. Приличные экземпляры за 200-250 тысяч имеются, хотя искать придётся долго. На всё, что стоит дешевле, даже нет смысла смотреть.

Что брать?

Брать можно только не совсем гнилую машину, а совсем гнилых, к сожалению, уже большинство. Но об этом — позже.




Обязательно нужно определиться с мотором. У олдскульных М102 и М103 всё в порядке с долговечностью поршневой группы, цепь ГРМ служит вполне приемлемые 150-180 тысяч и более, а вот с системой питания могут быть сложности. Что лучше (а вернее – что хуже), карбюратор или механический впрыск KE-Jetronic, сказать трудно. Отремонтировать и то, и другое в наши дни уже сложно. Ремкомплекты и более-менее приличные бэушные дозаторы впрыска и карбюраторы найти ещё реально, но в любом случае для установки и настройки потребуется знающий «кулибин» — в мультимарочном сервисе за этот олдскул браться не будут. Цены на новые детали даже не смотрите – ещё расстроитесь и раздумаете связываться с Мерседесом в принципе…


Под капотом Mercedes-Benz E 500 Limited (W124) '1994–95

Да и в целом нужно учитывать, что старые бензиновые моторы М102 и М103 уже почти поголовно отъездили всё, что могли, и найти автомобиль с таким мотором, не выработавшим свой ресурс (пусть даже по современным меркам неприлично огромный), практически невозможно. Так что лучше всё-таки искать машины более поздних лет выпуска с моторами М111 и М104, которых ещё много, не все они ещё убитые, да и запчасти на них есть везде и не слишком дорого.

Редкий случай, но я бы очень советовал присмотреться к автомобилям с дизелями OM601, OM602 и OM603. У них стоят механические ТНВД, которые способны пережить сам автомобиль, а электрики в управлении практически нет. Конечно, дизельные W124 не предполагают слишком активную езду, да и случись что с насосом, вам наверняка придётся долго рыться на клубном форуме в поисках контактов мастера… Но практика показывает, что, при условии заправки приличным топливом, с родными ТНВД без вмешательства эти машины могут отходить и миллион.

Вполне имеют право на жизнь варианты с АКПП. Как 4-ступенчатые 722.3 и 722.4, так и более поздняя 5-ступенчатая 722.5 – все они без блокировки гидротрансформатора, медленно загрязняют масло и заточены под ресурс в 200-250 тысяч до первого капремонта. Конструктивных отличий у них немного, и лишняя передача ненамного усложняла и удорожала ремонт – не стоит путать 722.5 с более поздней и капризной 722.6, выпившей немало крови у владельцев Е-класса следующего поколения W210, да и не только у них.

Главное, чтобы владелец, у которого вы покупаете машину, не был свято убежден, что АКП надо укатывать до состояния «пока едет», а затем выкидывать начавший неистово пинаться агрегат на помойку и менять на «контракт». Никаких «контрактов» на W124 уже нет, а есть только снятые со сгнивших или битых экземпляров коробки, остаточный ресурс которых может стремиться к нулю. Эти автоматы можно и нужно ремонтировать, для этого в продаже есть все необходимые вещи, а мастера с этими АКП обычно хорошо знакомы.



Чего не брать?

Если говорить о моторах, то совсем неудачных у W124 нет. Но вряд ли можно назвать удачным выбор автомобиля с дизелем OM606 (E300 Diesel с 1994 по 1996 год). Здесь ТНВД с электронным управлением. Машинам больше 20 лет, а сложная электроника в этом возрасте может оказаться серьёзным бременем.



Версия Е500 — тоже явно не наш вариант. Про мотор М119 сложно сказать что-то плохое, однако «пятисотые» — штучный товар. Это даже не совсем Мерседес, а продукт совместного творчества с Porsche. Ни за 250, ни за 500 тысяч в приличном состоянии вы их не найдёте. Хотите «волчка»? Рассчитывайте сразу на миллион.



Отдельно скажем пару слов про машины с полным приводом. В принципе, он надёжен, но в случае поломки расходы будут неоправданно большими. Например, передний редуктор найти сложно, а стоит он как треть автомобиля. Часто после серьёзной поломки “фирматик” становится обычным заднеприводным автомобилем, ибо его хозяин впадает в ступор от цен на ремонт. И ещё у него другая передняя подвеска, стоимость расходников которой тоже не щадящая. Так что полный привод можно покупать только из-за очень большой тяги к оригинальности.

Итого

В силу возраста практически все W124 проходили ремонты разной степени сложности. Если видите, что он сделан левой пяткой с использованием изоленты и деталей “от шахи”, ищите другую машину, потому что так отремонтированный Мерседес — это не Мерседес.



Как и любая другая машина, W124 со временем ржавеет. Кое-что исправить можно (скорее всего, что-то вам варить всё равно придётся, выставочный автомобиль за 250 тысяч не купишь), но если у него уже нет порогов, лонжеронов и стаканов, то покупка смысла не имеет.



И не стремитесь найти как можно более молодую машину. Не зря говорят, что у Мерседеса нет возраста, у него есть только состояние. Лично знаю человека, который на Мерседесе 1987 года ездит до сих пор, причём изъездил на нём всю Европу без единой поломки. Но можно купить самый поздний автомобиль года этак 1997 года и потом проклинать эту марку до конца жизни. Хлам со звездой на капоте — всё равно хлам, пусть даже и немного культовый.

Завтра расскажем о BMW 5 E34, которые можно найти за 250 тысяч рублей 1992-1994 года выпуска

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Автор: aftorTeksta,
Другие новости

Оставить комментарий

gora
gora Добавил(а) :
17 февраля 2018 22:44 #
ПивоРыбкаТортик
140-й кузов еще лучше
140-й кузов еще лучше
Cooper174
Cooper174 Добавил(а) :
18 февраля 2018 10:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
Лучшая машина это новая машина (с) Г. Форд
Лучшая машина это новая машина (с) Г. Форд

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!