«Змей Горыныч» ВВА-14 – советский самолёт, который держал в страхе всю Америку

В 70-е годы ХХ века для обороны границ СССР был выпущен уникальный в своем роде самолет-амфибия, который мог производить взлет и посадку при нулевой горизонтальной скорости, и назвали его — ВВА-14. Его основной задачей было обнаруживать подводные лодки США в случае, если те подходили к границам СССР.



Разработкой и реализацией проекта занимался Роберт Бартини — советский конструктор, имевший итальянские корни. После того, как все подготовительные процедуры были проведены, в 1972 году началась постройка первого испытательного экземпляра, в том же году, 4 сентября, был произведен первый взлет. Новинка военпрома отличалась рядом новейших технических решений, у которых не было аналогов во всем мире. Одна из таких особенностей — присутствие «экранного эффекта». Машина могла успешно подниматься в небо как с земли, так и с воды, «разгоняясь» до 760 км/ч. Благодаря наличию аэродинамической подушки, самолет мог легко держаться над поверхностью воды.



Первый взлет был организован с земли. Испытания новинки проводились около 4 лет, и за это время самолет значительно улучшили в самом процессе. Были установлены понтоны, чтобы получить возможность приводнения, сделали фюзеляж длиннее, поставили новый двигатель. Самолет выглядел настолько необычно, что тот регулярно получал «подпольные» названия, среди которых были «Змей Горыныч», «Фантомас».



К большому разочарованию увидеть полноценные взлет и приземление в вертикальном исполнении так и не удалось — предприятие-исполнитель, которое было в ответе за изготовление двигателей РД-36-35ПР, не осилило свою задачу.



Весь проект окончательно пошел под откос после ухода конструктора из жизни. На тот момент число полетов составляло около 107 рейсов, общей длительностью 103 часа. После этого, единственный на тот момент экземпляр под номером 19172 был устранен от испытаний — самолет разобрали и отправили в Центральный музей Воздушных СССР и Монино. В настоящее время группа энтузиастов планирует активную деятельность по восстановлению экспоната, и в числе первостепенных задач у них стоит возврат крыльев самолету-амфибии.



ВВА-14 — это уникальный продукт очень талантливого конструктора. Работая над своими проектами, Роберт Бартини стремился создавать технику, у которой не было аналогов во всем мире и так, чтобы никто кроме него не смог бы повторить его творение. Поэтому совсем неудивительно, что ВВА-14 имеет много поклонников и сейчас.







Источник

:47:Не пропустите:
Советский танк в Сирии дважды уклонился от американских ракет (фото + видео)
Как командир советской атомной подводной лодки К-10 залпом дерьма американский авианосец топил

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
1
Автор: aftorTeksta,
Другие новости

Оставить комментарий

Gidra
Gidra Добавил(а) :
10 февраля 2018 00:04 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Бартини в авиастроении как Тесла в электричестве.
Бартини в авиастроении как Тесла в электричестве.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
10 февраля 2018 00:56 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
1. "Горыныч" это экраноплан!!!
2. Для превращения его в самолёт в СССР движков не нашлось !
3. Роберто Орос ди Бартини - барон, а не просто какой то "итальянский аристократ"!
4. "Горыныч" задумывался как "противолодочный" самолёт , а это был бы на то время "убийца авианосцев"!
5. "Крыло Бартини" до сих пор в том или ином виде используется на ТУ-22 и Ту-160 !
Роберт Людвигович для своего времени был просто ГЕНИЙ!
1. "Горыныч" это экраноплан!!!
2. Для превращения его в самолёт в СССР движков не нашлось !
3. Роберто Орос ди Бартини - барон, а не просто какой то "итальянский аристократ"!
4. "Горыныч" задумывался как "противолодочный" самолёт , а это был бы на то время "убийца авианосцев"!
5. "Крыло Бартини" до сих пор в том или ином виде используется на ТУ-22 и Ту-160 !
Роберт Людвигович для своего времени был просто ГЕНИЙ!

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!