Суперлинкоры класса «Ямато»

Задолго до Второй мировой войны Япония уже стремилась обеспечить себе господство на море. Японское руководство понимало, что превзойти потенциального противника в лице США по числу кораблей у нее не получится. Решить проблему японские адмиралы хотели не погоней за количеством судов, а улучшением их качества. Так родилась идея суперлинкоров класса «Ямато», по сравнению с которыми остальные военные корабли должны были выглядеть ничтожными шлюпками.



Проектирование суперлинкоров в Японии началось еще в 1922 году. Уже к началу 1936 года было представлено 24 кандидата на роль суперлинкора нового поколения.



Водоизмещение предложенных моделей колебалось в диапазоне от 52 до 69 500 тонн. В конечном итоге командование приняло вариант за номером «A140-F5», который был разработан под руководством контр-адмирала Фукуда. Так появился класс кораблей «Ямато». Всего в рамках проект японцы успели создать два суперлинкора. Первый так и назывался - «Ямато». Второй носил название «Мусаси». Оба этих линкора стали крупнейшими в истории военного дела.



Корабли класса «Ямато», как и большинство других японских военных кораблей, имели волнообразный корпус. Такую форму выбрали для максимального повышения ходовых качеств судна. На момент создания в этих линкорах было реализовано много смелых и прогрессивных конструкторских идей.



Корпуса линкоров собирались на заклепках. На долю сварки приходилось не более 6% всех креплений в корабле. В качестве основного материала использовалась сталь DS, одна из лучших в своем роде. Любопытной особенностью конструкции линкоров был минимум оборудования на палубе. Это было сделано для повышения защиты экипажа.



В движение «Ямато» приводился сразу 4 турбозубчатыми агрегатами и 12 котлами «Кампон». Каждый котел и турбина линкора устанавливались в отдельном отсеке для повышения безопасности. Котлы выдавали по 12 500 лошадиных сил. Суммарная эффективная мощность силовой установки судна достигала 150 000 л. с. При этом работу установки можно было форсировать до 165 000 лошадиных сил, в результате чего максимальная скорость хода увеличивалась до 27,7 узлов.



Что касается бронирования, то и тут японские суперлинкоры были способны удивить. Они имели самую толстую броню, которая, по иронии судьбы, на момент начала Второй мировой войны уже не была самой прочной. Все дело было в том, что металлургия Японии сильно отставала от стран Старого Света и Америки.



Главный калибр линкоров класса «Ямато» был представлен в двух видах. Это были орудия калибром 410 мм и 460 мм. Точно такие же ставились на японские линкоры типа «Нагато». Созданы эти орудия были еще в 20-е годы прошлого столетия. В конечном варианте оба линкора использовали 460 мм орудия для главного калибра. Главная батарея была представлена 27 стволами! Кроме этого, как и любой другой линкор, «Ямато» имел артиллерию среднего и ближнего действия, зенитную артиллерию, а также несколько пусковых катапульт для палубных самолетов.




Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
1
Автор: aftorTeksta,
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
15 января 2018 18:31 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
хоть бы из википедии закопипастили чего!

А то пустой пост..

Гораздо интереснее характеристик - его судьба.

Японское соединение ("Ямато", 1 лёгкоий крейсер и 8 эсминцев) было обнаружено противником (американцами) рано утром 7 апреля1945. Начиная с полудня «Ямато» и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов (всего 227 машин). Через два часа линкор, получив до 10 попаданий торпед и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14.23 по местному времени из-за смещения 460-мм снарядов от крена произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул. Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли. Потери американцев составили 10 самолётов и 12 лётчиков.
хоть бы из википедии закопипастили чего!

А то пустой пост..

Гораздо интереснее характеристик - его судьба.

Японское соединение ("Ямато", 1 лёгкоий крейсер и 8 эсминцев) было обнаружено противником (американцами) рано утром 7 апреля1945. Начиная с полудня «Ямато» и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов (всего 227 машин). Через два часа линкор, получив до 10 попаданий торпед и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14.23 по местному времени из-за смещения 460-мм снарядов от крена произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул. Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли. Потери американцев составили 10 самолётов и 12 лётчиков.
Железный феликс
Железный феликс Добавил(а) :
16 января 2018 09:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
katok
Дело не в таблице умножения а видимо в особенностях перевода, админ скопипастил тупо не проверив.... Видел я эту статью ранее, кто так считал неизвестно, в оригинале статьи 9 стволов в 3-х башнях... кто помножил землекопов на лопаты неизвестно...
katok
Дело не в таблице умножения а видимо в особенностях перевода, админ скопипастил тупо не проверив.... Видел я эту статью ранее, кто так считал неизвестно, в оригинале статьи 9 стволов в 3-х башнях... кто помножил землекопов на лопаты неизвестно...

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!