Как и где строится весь военный флот России. Часть 1

Фотоэкскурсия на заводы Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) — крупнейшего судостроительного холдинга России.



В корпорацию входит 40 судостроительных, судоремонтных заводов и конструкторских бюро.

На предприятиях ОСК трудится 80 тысяч человек. Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России (95%), производятся и ремонтируются предприятиями корпорации. 100 процентов акций ОСК принадлежит государству.

«Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург)

Одно из старейших судостроительных предприятий России, первое промышленное предприятие северной столицы. Базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России.



© Илья Степанов


За 310 лет деятельности на предприятии построено более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русскиепароходы, линкоры и крейсеры, первый в мире атомный ледокол, уникальные исследовательские и глубоководные аппараты, танкеры различных типов, в том числе усиленного ледового класса, более 300 подводных лодок различных проектов, не имеющих аналоговв мировом судостроении.



© Илья Степанов


Предприятие реализует ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков.



© Илья Степанов


«Арктек Хельсинки Шипъярд» / Arctech Helsinki Shipyard


Судоверфь, расположенная в Финляндии, была образована в 1865 году. Предприятие занимается строительством ледоколов и специальных судов для освоения арктического шельфа, а также судов обеспечения платформ.



© Илья Степанов


Сейчас на верфи строятся четыре самых современных в своём классе судна и танкер-кондесатовоз.



© Илья Степанов


Строящееся ледокольное судно снабжения проекта Р-71014 получило название «Геннадий Невельской». Ещё три судна получат названия: «Степан Макаров», «Фёдор Ушаков» и «Михаил Лазарев».



© Илья Степанов


Основные функции судов — снабжение буровых платформ в северо-восточной части Сахалинского шельфа.



© Илья Степанов




© Илья Степанов


В декабре 2010 года Arctech Helsinki Shipyard вошла в состав «Объединённой судостроительной корпорации».



© Илья Степанов


Балтийский завод


Предприятие производит корабли и суда, атомные и дизель-электрические ледоколы нового поколения, плавучие атомные электростанции, а также оборудование для судостроения, атомной и химической промышленности, изделия машиностроения.

Основанный 26 мая 1856 года Балтийский завод создал более 550 кораблей и судов.



© Илья Степанов


Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 тысяч тонн.

Атомный ледокол «Арктика» — головной корабль проекта 22220. Спущен на воду 16 июня 2016 года. Это самый большой и самый мощный ледокол в мире. Предельная толщина преодолеваемого льда — 2,8 метра.



© Илья Степанов


Балтийский завод — единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни диаметром до 8 метров.



© Илья Степанов


Крупногабаритное оборудование транспортируют при помощи самоходных платформ грузоподъёмностью 150 и 200 тонн.



© Илья Степанов




© Илья Степанов


Вес одной секции, собранной на Балтийском заводе, достигает 140 тонн.



© Илья Степанов


Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока с двумя реакторными установками «Академик Ломоносов». Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ломоносов» будет установлен в городе Певек Чукотского автономного округа.



© Илья Степанов


Судостроительный завод «Северная верфь»


Крупнейший в России судостроительный завод, осуществляющий строительство боевых надводных кораблей классов корвет, фрегат, эсминец и кораблей специального назначения для ВМФ России.



© Илья Степанов


«Северная верфь» (ранее Путиловская) основана в 1912 году и является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России.



© Илья Степанов


За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсеры, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки.



© Илья Степанов


Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Предназначено для транспортировки сухих грузов, буксирного обеспечения и оказания помощи.



© Илья Степанов


Средне-Невский судостроительный завод


Лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырёх видов материалов: судостроительная и маломагнитная стали, композитные материалы и алюминиево-магниевые сплавы.



© Илья Степанов


На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии.



© Илья Степанов


Суть метода в создании разряжения внутри корпуса, благодаря которому происходит пропитка армирующего материала и втягивание смол.



© Илья Степанов


Инфузия сокращает пустоты в структуре материала, повышает экологичность производства и снижает финансовые затраты.



© Илья Степанов



© Илья Степанов


Средне-Невский завод принимает участие в международном проекте ИТЭР по созданию первого в мире экспериментального термоядерного реактора.

Проект призван продемонстрировать возможности коммерческого использования термоядерного реактора. Сооружения ИТЭР расположены на площади 180 га во Франции.

На предприятии в Санкт-Петербурге производят одну из шести катушек магнитной системы термоядерного реактора. Эти катушки необходимы для образования и удержания плазмы в реакторе. Плановые сроки завершения работ по проекту ИТЭР — 2021 год.



© Илья Степанов


Выборгский судостроительный завод


Одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России, специализирующееся на производстве глубоководных полупогружных буровых платформ и плавучих добывающих комплексов для разработки и освоения шельфовых месторождений.

Также Выборгский судостроительный завод производит стационарные добывающие платформы, ледоколы, рыболовные траулеры, суда ледового класса и суда снабжения.



© Илья Степанов


За 68 лет верфь построила 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей для разработки нефтегазовыхместорождений.



© Илья Степанов


Верфь обладает необходимым оборудованием и персоналом для проведения комплекса работ по ремонту и переоборудованию судов.



© Илья Степанов


Предприятие производит работы по размерной модернизации судов и переоборудованию судов класса речного регистра в суда «река-море».



© Илья Степанов


«Новороссийск» — третий ледокол в серии проекта 21900 М. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Это самые мощные дизель-электрические ледоколы среди всех работающих ледоколов в России.



© Илья Степанов


Продолжение следует...

Источник: ridus.ru

Метки: Санкт-Петербург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
1
Другие новости

Оставить комментарий

Leks66ekb
Leks66ekb Добавил(а) :
7 декабря 2017 15:55 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +1003
Круто! Посмотреть бы в живую
Круто! Посмотреть бы в живую
volgarik311000
volgarik311000 Добавил(а) :
8 декабря 2017 00:04 #
ПивоРыбка
Вот она защита гос тайны....
Вот она защита гос тайны....

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!