Позабытая легенда: советский красавец ЗИC-155

Этот старый автобус для людей, живших в СССР - настоящий символ советской эпохи послевоенного периода и середины прошлого века. Настоящая легенда не очень удобная и не очень производительная, но по праву занимающая свое место в истории отечественного автопрома.




В 50-е годы прошлого столетия на улицах многих более-менее крупных городов страны можно было увидеть вот такого красавца. Выпускался этот автобус с 1949 по 1957 год и стал самым массовым автобусом в истории Советского Союза. Интересно, что до 1956 года автобус назывался ЗИС, однако в свете тогдашних событий внутри страны, его решили переименовать в ЗИЛ-155.



Стоит пояснить, что в СССР автобусы очень часто выпускались на базе уже существующих грузовиков. ЗИС-155 не стал в этом отношении исключением. Он унаследовал агрегаты грузовика ЗИС-150. Некоторые из них были изменены, но в целом машины очень похожи технически. При этом у автобуса не стало рамы в ее классическом понимании. Кузов был цельнометаллический, обшитый алюминиевыми листами с заклепками.



Расположиться в ЗИС-150 могло 52 пассажира, 28 из которых могли при этом сесть. Салон автобуса обогревался. К услугам пассажиров в зимнее время было четыре жидкостных отопителя, связанных с системой охлаждения двигателя. Правда, как показала история, обогрев был (мягко говоря) так себе. Летом же для проветривания можно было открывать окна. Обогревателя в кабине водителя не было. Добавлял «хардкора» и негерметичный отсек для двигателя, через который просачивались выхлопные газы. Несмотря на общую неплохую эргономику водительского места, ложкой дегтя была необходимость слишком часто менять передачи. У автобуса был совсем не маленький радиус поворота. При длине кузова в 8.2 метра он составлял все 9.



Мощности 5.5-литрового карбюраторного двигателя автобуса не хватало для работы при максимальной загрузке в 10 тонн. На 100 км пути транспортное средство съедало 33-40 литров бензина, в зависимости от скорости езды. У ЗИС были пневматически тормоза и зависимая, на процессорах подвеска. Тормозной путь на скорости в 30 км/ч достигал 13 метров. Примечательно, что на протяжении всего времени выпуска этого автобуса, он ни разу не модернизировался.










Текст



Не пропустите: :28:



Пуленепробиваемые стекла советского лимузина ЗИС-115 (2 фото)
Автобус ЗИС/ЗИЛ 127. Первый и последний советский междугородник
Умерший автогигант: 10 легендарных машин под маркой ЗиЛ

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Автор: aftorTeksta,
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
26 апреля 2018 21:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Господи, да кто ж такие посты то пилит ? Ну хоть матчасть учите что ли ! "Этот старый автобус для людей, живших в СССР - настоящий символ советской эпохи послевоенного периода", настоящим символом эпохи тогда был ЗиС-154 с коробкой "автомат" и прочими "ништяками" , ЗиС-155 это его "кастрированный" вариант , без "ништяков" и АКПП, созданный на базе серийного грузовика для облегчения производства и эксплуатации (ну не могли у нас эксплуатировать такое чудо как ЗиС-154 руками "задроченными" под ЗиС-8 , и, бля..ь, чего страшно, так до сих пор и не могут )! Вот и пришлось 154 под 8 подогнать ! При этом, в целях экономии, в таких же самых кузовах в СССР ещё трамваи и троллейбусы делали! А вот самое ценное фото! - ЗиС-155 с прицепом по типу трамвая , автор почему то даже не прокоментировал , что в принципе очень странно!
Господи, да кто ж такие посты то пилит ? Ну хоть матчасть учите что ли ! "Этот старый автобус для людей, живших в СССР - настоящий символ советской эпохи послевоенного периода", настоящим символом эпохи тогда был ЗиС-154 с коробкой "автомат" и прочими "ништяками" , ЗиС-155 это его "кастрированный" вариант , без "ништяков" и АКПП, созданный на базе серийного грузовика для облегчения производства и эксплуатации (ну не могли у нас эксплуатировать такое чудо как ЗиС-154 руками "задроченными" под ЗиС-8 , и, бля..ь, чего страшно, так до сих пор и не могут )! Вот и пришлось 154 под 8 подогнать ! При этом, в целях экономии, в таких же самых кузовах в СССР ещё трамваи и троллейбусы делали! А вот самое ценное фото! - ЗиС-155 с прицепом по типу трамвая , автор почему то даже не прокоментировал , что в принципе очень странно!
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
26 апреля 2018 22:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Я не такой старый, но на таком ездил...

Комментарий dabar80 интереснее и содержательнее самого топика.
Фото хорошие.
Я не такой старый, но на таком ездил...

Комментарий dabar80 интереснее и содержательнее самого топика.
Фото хорошие.

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!