Брошенные проекты советских автозаводов

Отечественные проекты автомобилей были подчас удачнее зарубежных: конструкторы того же АВТОВАЗа очень быстро перенимали опыт итальянцев и немцев, создавая действительно интересные модели. Но, к сожалению, почти ни одна из таких машин в серию не пошла — стране было важнее поддерживать уже налаженное производство, а риск казался неоправданным. Ранее мы уже описывали несколько очень интересных проектов советских конструкторов, а теперь решили показать автомобили, которые так и остались в разряде заброшенных проектов.


ВАЗ-2103 «Люкс»

Тестовые автомобили ВАЗ-2103 разрабатывались совместно с итальянским концерном FIAT. Пятидверный хэчбек планировалось поставлять только зарубеж, но по каким-то причинам проект был зарублен после выпуска трех первых автомобилей. К слову, FIAT концепция настолько понравилась, что несколько лет спустя, в 1984 году ВАЗ все-таки доработал и выпустил ставшей легендарной «четверку».



ВАЗ-Э1101

ВАЗ-Э1101 вполне мог бы составить конкуренцию знаменитому «Запорожцу». Малолитражный автомобиль создавался без привлечения иностранных специалистов — представьте, только в 1971 году появилась первая ВАЗовская модель, которую не разрабатывали итальянцы. Этот проект не совсем погиб: машину отдали на ЗАЗ, где впоследствии доработали в «Таврию».



МЗМА-403Э-424Э «Купе»

Экспериментальная модель, успевшая, тем не менее, поучаствовать в гонках — профессиональный автогонщик Алексей Ипатенко занял на этом красавце второе место (чемпионат СССР 1951 года). Руководство завода постановило, что выпускать двухдверный автомобиль такой компоновки в серию нерентабельно и на этом история МЗМА-403Э-424Э закончилась.



АЗЛК «Москвич-408 Турист»

Советский кабриолет, как вам? Под капотом «Москвич-408 Турист» находился движок от седана с электронным управлением. Мотор на 63 л.с. позволял развить ошеломительные (для 1964 года) 130 км/ч. Проект предназначался на экспорт, но был, к великому сожалению, закрыт. Выпустили всего два кабриолета — ни один до наших дней не дожил.



ИЖ-19 «Старт-Комби»

А вот эта модель не пошла в серию только из-за ретроградов в руководстве автозавода. Над проектом ИЖ-19 работала молодая команда специалистов и адресовался автомобиль молодежной аудитории. Обратите внимание на горбик на капоте — подразумевалось, что под ним вольготно расположилась мощная V-образная «шестерка».



ГАЗ-24-95

Полноприводная «Волга» за малым не вышла на советские дороги. Конструкторы решили использовать узлы реального внедорожника, УАЗ-469, чтобы превратить комфортабельный автомобиль в рыцаря полей и болот. Первый же выпущенный вариант ГАЗ-24-95 получил Брежнев и был, по слухам, им очень доволен. В серию машина так и не пошла: завод счел проект слишком дорогим в реализации.



ГАЗ-18

В 1955 году коммунизм вовсе не казался несбыточной сказочкой — ЦК КПСС действительно пытались заботиться о рядовых гражданах страны. Специалистам ГАЗ, к примеру, была спущена директива на проектирование спецмашины для инвалидов, которая будет учитывать все нужды таких людей. Внешне ГАЗ-18 напоминал классическую «Победу». Автомобиль прошел успешное тестирование, но затем проект закрыли.



Источник

:47:Не пропустите:
Советские машины которые никогда не выйдут (27 фото)
Неожиданно крутые «Лады», которые вы никогда не видели

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

9
2 2
Автор: dshu,
Другие новости

Оставить комментарий

Cooper174
Cooper174 Добавил(а) :
2 ноября 2017 12:29 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
ВАЗ-Э1101 если закрыть морду, то сказал бы что это Нива 2121
ВАЗ-Э1101 если закрыть морду, то сказал бы что это Нива 2121
Вася Пупкин
Вася Пупкин Добавил(а) :
2 ноября 2017 13:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза3Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Коньяк за первую публикацию
Троечки универсалы встречал на дорогах, ещё пару лет назад видел такой живой экземпляр.
Троечки универсалы встречал на дорогах, ещё пару лет назад видел такой живой экземпляр.

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!