Секреты вождения, которым не научат в автошколе

В мире, где есть возможность купить водительское удостоверение без умения отличить педаль газа от тормоза (мы сознательно не усложняем все сцеплением), неудивительно, что разные водители как адепты разных школ кунг-фу исповедуют разные стили вождения.

Кому-то, чтобы чувствовать себя в безопасности, достаточно время от времени поглядывать в зеркала и включать поворотники, другие уповают на силовое поле стоимости своего автомобиля, иные же от души выжимают ручной тормоз, просто встав перед нерегулируемой «зеброй». Но может ли даже фанатичное следование правилам обезопасить всех участников дорожного движения? Мы составили список из 10 малоизвестных приемов безопасного, как бритвенный станок, вождения.


Сохраняйте хладнокровие
Быть уверенным в своей реакции вы можете сколько угодно, но только до того момента, пока вам под колеса не бросится какое-нибудь бестолковое животное. Будь это снежным комом, пластиковой бутылкой или небольшой ямой, вы, вероятно, и не стали бы менять траекторию движения — чересчур велика вероятность оказаться в кювете или, что еще хуже, «поймать» встречный поток. Но в случае с живностью сердце и рука могут дрогнуть, что в момент приведет к печальным последствиям даже при самых малых скоростях. А собака (или что там еще, кроме лося?) беззаботно побежит себе дальше. В общем, заранее правильно расставьте приоритеты и надейтесь, что никогда не придется проверять, приняло ли подсознание ваш выбор.


Держите в уме человеческий фактор
Одно время ходила байка, главная героиня которой всерьез думала, что от торможения ее автомобиль изнашивается, а посему тормозила только в самых необходимых случаях — на светофорах, парковках и проч. В итоге сильней всего у нее «изнашивался» клаксон, на который она постоянно давила, даже если была не права. А все это мы говорим к тому, что порой погибают даже те, кто был тысячу раз прав при разборе причин ДТП, так что лучше иногда думать за двоих. Например, не мигайте фарами, если видите, что встречный автомобиль не успевает завершить обгон, а лучше заранее прижмитесь к обочине, не забыв включить поворотник.


Не тормозите
Нет, серьезно, есть одна ситуация, при которой нам всем следует вести себя как той автоледи «без тормозов». Это — вхождение в поворот. Забудьте про педаль тормоза — только контролируемый разгон.


Практикуйтесь…
Испытывать свой автомобиль в экстремальных ситуациях даже нужнее, чем оттачивать заезд в гараж с одного поворота руля. Ну, «потыкаетесь» вы лишних пару раз вперед-назад на парковке — никто вам слова лишнего не скажет, а вот среагировать в нестандартной ситуации без подготовки можно, пожалуй, лишь родившись под счастливой звездой. Экстремальный разгон, экстренное торможение, контролируемый занос и выход из него — вот начальная программа тренировок для каждого, кто дорожит собой и автомобилем.


…постоянно
Накатали свои первые три года, успокоились, сменили автомобиль и как-то перестали чувствовать поток, не говоря уж о габаритах? А все потому, что трюки-то хоть и остались старыми, а вот «собака» новая. Значит, путь наш вновь лежит на ровную площадку, где вам предстоит отточить свое мастерство вождения с учетом новых характеристик и размеров автомобиля.


Нейтральная скорость — для стоячих
Обладатели автомобилей с механической коробкой передач должны раз и навсегда запомнить, что переключение на нейтральную скорость во время движения чревато тем, что они не смогут оперативно ускориться, когда тормоз ситуацию не спасает.


Ускорение при перестроении
Если желание перестроиться не вызвано намерением занять нужную полосу для, например, поворота, то вполне логично, что вы преследуете цель занять более выгодную для вашего скоростного режима полосу. Так ускоряйтесь же, чтобы случайно не подрезать того, кто катится за вами, даже если визуальная оценка показала, что между вами достаточно расстояния.


Не выкручивайте руль заранее
По крайней мере, во время остановки на повороте, с которого вы планируете двинуться налево. Руль — только прямо, чтобы автомобиль не выкинуло на встречку после внезапного удара сзади.


Оставляйте запасные варианты
Своим единственным шансом проскочить, обогнать, удрать умеют пользоваться только герои боевиков и пара десятков гонщиков «Формулы-1». Простым же людям жизненно необходимо оставлять себе пространство для маневра в случе, если первоначальное намерение воплотить не удается.


Играйте в видеоигры
Бредовый на первый взгляд совет на самом деле подкреплен большим количеством наблюдений за тем, как видят окружающий мир профессиональные геймеры. Для них не существует малозначительных деталей, а поле видимости не ограничено багажником едущего впереди автомобиля. Приученные искать и находить источник опасности или, наоборот, манны для своего персонажа, любители видеоигр становятся просто идеальными водителями, контролирующими все и вся на дороге. И это мы еще не сказали про увеличение нейронных связей, отвечающих за скорость реакции!

Источник


:212:Не пропустите:
Секреты продавца подержанных автомобилей
10 секретов, о которых молчит ваш автомобиль
10 навыков вождения, которые обязательно стоит освоить каждому автомобилисту
5

Оставить комментарий (5)

olegsb
olegsb Добавил(а) :
12 окт. 19:50 #
ПивоРыбка
В журнал Максим этот бред и Космополитан тоже. Там сойдет.
В журнал Максим этот бред и Космополитан тоже. Там сойдет.
Takumi
Takumi Добавил(а) :
12 окт. 20:07 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Всё правильно. Уже показано, что при вождении автомобили когнитивные функции сильно снижаются, поэтому владение техникой и переучивание на новую необходимо. В авиации это обязательный момент, как и регулярный прогон критических ситуаций на тренажере (видеоигры, да).:55:
Всё правильно. Уже показано, что при вождении автомобили когнитивные функции сильно снижаются, поэтому владение техникой и переучивание на новую необходимо. В авиации это обязательный момент, как и регулярный прогон критических ситуаций на тренажере (видеоигры, да).:55:
Вася Пупкин
Вася Пупкин Добавил(а) :
12 окт. 23:27 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза3Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
Написал(а) olegsb Сегодня, 19:50
В журнал Максим этот бред и Космополитан тоже. Там сойдет.


Наверное считаешь себя супер профессионалом? Хорошо если так. Однако некоторым не помешают, а напротив помогут, изложенные выше вещи.
Недалее как на прошлой неделе, обгонял три или четыре грузовика, которые шли на подъём, на встречке появился какой то, не разглядел марку, седан, небольшой, ширина дороги позволяла разъехаться и мне и грузовику который я обгонял и ему, при условии, что этот седан, прижмётся чуть правее, и даже при этом у него останется расстояние около метра до обочины, я решил закончить манёвр обгона, дак этот чудак на букву М, прёт в лоб и вместо того чтоб взять правее, смещается ближе к центру, при том что я еду на Санта Фе, который выше и больше его машины раза в два, моргает сигналит и т.д., я успел закончить обгон, чуть подрезав грузовик.
Выводы: да я был не прав, в том числе, рассчитывая на благоразумие водителя встречного авто, однако ему нужно было бы подумать о последствиях. Человеческий фактор однако.
PS: в подобных ситуациях всегда притормаживаю и прижимаюсь правее, не доводя до предела и не заставляя нервничать встречку, кто знает как он поведёт себя когда поймёт что не успевает, оттормозится и юзом на встречку или.....
Всем удачи на дорогах.
[quote] Написал(а) [b]olegsb[/b] Сегодня, 19:50 В журнал Максим этот бред и Космополитан тоже. Там сойдет. [/quote] Наверное считаешь себя супер профессионалом? Хорошо если так. Однако некоторым не помешают, а напротив помогут, изложенные выше вещи. Недалее как на прошлой неделе, обгонял три или четыре грузовика, которые шли на подъём, на встречке появился какой то, не разглядел марку, седан, небольшой, ширина дороги позволяла разъехаться и мне и грузовику который я обгонял и ему, при условии, что этот седан, прижмётся чуть правее, и даже при этом у него останется расстояние около метра до обочины, я решил закончить манёвр обгона, дак этот чудак на букву М, прёт в лоб и вместо того чтоб взять правее, смещается ближе к центру, при том что я еду на Санта Фе, который выше и больше его машины раза в два, моргает сигналит и т.д., я успел закончить обгон, чуть подрезав грузовик. Выводы: да я был не прав, в том числе, рассчитывая на благоразумие водителя встречного авто, однако ему нужно было бы подумать о последствиях. Человеческий фактор однако. PS: в подобных ситуациях всегда притормаживаю и прижимаюсь правее, не доводя до предела и не заставляя нервничать встречку, кто знает как он поведёт себя когда поймёт что не успевает, оттормозится и юзом на встречку или..... Всем удачи на дорогах.
dshu
dshu Добавил(а) :
13 окт. 01:49 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведение
Вася Пупкин
Поддерживаю. Недавно совершили вояж от Спб до Новороссийска на машине в обе стороны. Насмотрелись на разные ситуации. И водители те явно ни одного пункта из этого списка не принимали в расчет
[b]Вася Пупкин[/b] Поддерживаю. Недавно совершили вояж от Спб до Новороссийска на машине в обе стороны. Насмотрелись на разные ситуации. И водители те явно ни одного пункта из этого списка не принимали в расчет
dshu
dshu Добавил(а) через 42 секунды:
13 окт. 01:50 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведение
Написал(а) olegsb Вчера, 19:50
В журнал Максим этот бред и Космополитан тоже. Там сойдет.

Вот так мыслит примерно 70% наших водителей. И если бы смотрел на статистику аварий, в основной массе причиной является глупость водителя
[quote] Написал(а) [b]olegsb[/b] Вчера, 19:50 В журнал Максим этот бред и Космополитан тоже. Там сойдет. [/quote] Вот так мыслит примерно 70% наших водителей. И если бы смотрел на статистику аварий, в основной массе причиной является глупость водителя

Написать комментарий:


Привет, Гость!
Для отправки комментария введи свои логин и пароль, или зарегистрируйся на сайте
МАТ в камментах - БАН 3 дня!

Новости партнеров