Экскурсия по Арзамасскому машиностроительному заводу

Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ) производит бронетранспортеры, современные армейские внедорожники «Тигр» и прочую специальную технику для нужд армии. Продукция завода поставляется в десятки стран ближнего и дальнего зарубежья, и отлично зарекомендовала себя в испытаниях и в боях. Далее предлагаем заглянуть в цеха АМЗ и взглянуть на процесс производства бронетехники.

Далее слова автора:

Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.

Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.






В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.






Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.





Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 - молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10000 сотрудников.




Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.





Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».




На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.




Установка ведущих осей.





БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.





В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.





Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.




Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ.
В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.





Курилка.




Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».





На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.





После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш - это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика.





Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» - эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.

Прокатился один круг по полигону внутри - вполне удобно.





Бассейн - часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.





После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.





Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.





Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат.





Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.


Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

31
Другие новости

Оставить комментарий

Barbudas
Barbudas Добавил(а) :
24 февраля 2016 21:28 #
ПивоРыбкаТортик
Как-то скромненько
Как-то скромненько
lelik100ko
lelik100ko Добавил(а) :
24 февраля 2016 22:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов

показать все комментарии (10)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!