«Вторичный» вопрос с RVS-master: грязные стороны Opel Astra H

Портал Екабу при поддержке RVS-master (ремонтно-восстановительные составы для двигателей) продолжает выпытывать у владельцев популярных second-hand-машин об их, машинных, нюансах эксплуатации. Сегодня — опять про старого-нового «немца».

Влад Кудряшов, 31 год
Предыдущий автомобиль: Hyundai Accent


— Ключевыми моментами при выборе автомобиля было желание уложиться в бюджет и отзывы владельцев. В первую очередь читал, что говорят владельцы: мне было важно найти автомобиль надежный и недорогой. До этого ездил на Hyundai Accent, и хотелось, чтобы стоимость владения автомобилем была не критично выше, чем у него. Комфорт немаловажен и возраст автомобиля. Так пришел к Opel Astra в прошлом теперь уже кузове, хотя автомобиль до недавнего времени продавался и новым в салоне как Astra Family.


Смотрел на нее и на новую в том числе, но там она стоила минимум 675 тысяч, а я взял двухлетнюю за 505 тысяч. Особых отличий от новой машины не заметил по исполнению, а разница в 170 000 рублей для семейного бюджета ощутима. Тип кузова при выборе был принципиален, потому что у хечтбэка багажника в принципе нет, «сарай» не хотелось, потому что 90% времени езжу один и столько пространства за собой возить впустую не хотелось.


Но семья — с двумя детьми, так что машина нужна все-таки вместительная. Так вот, в «Астру» легко помещается большая коляска и два детских кресла, несмотря на то что багажник кажется маленьким.

Львиная доля нареканий владельцев «Астры» в прошлом кузове (особенно 2008–2012 гг. выпуска) касалась, как это ни странно, стекол и дверей. Первые затирались дворниками (не помогала даже полировка); что касается вторых — из-за конструкторской недоработки жгуты проводки в дверях перетирались и в итоге они ломались. Симптом — перестает функционировать центральный замок и (или) стеклоподъемники, подсветка кнопок дверей.
Если вовремя не заметить и не разобраться с проводкой — в лучшем случае придется менять замки дверей. Решение — замена проводов. В Сети полно инструкций, как решить проблему изолентой.


Перед выбором проверил историю автомобиля, насколько это возможно: это важно, чтобы все визиты в сервис были зафиксированы. Сам по этой же причине планирую проходить обслуживание только у официальных дилеров.


Ориентировался и на мнение друзей, которые ездили на этих машинах, и на отзывы на форумах владельцев. Удивило, что про какие-то ярко выраженные болячки никто не пишет. Это, наверное, стало одним из решающих факторов при выборе: оказалось, что у машины мало слабых мест, почти нет проблем, но есть какие-то неудобные моменты.


Главный — открытие багажника, самое неприятное место. Он открывается только из салона, и нет никакой ручки, за которую можно было бы взяться при открытии. Поэтому всегда пачкаются руки.


По части салона никаких особенных замечаний нет ни у меня, ни у других владельцев. Понятно, что машина не премиум-класса, поэтому и материалы отделки довольно простые, и шумоизоляция не идеальная. Но с поправкой на класс автомобиля — очень хорошая. По сравнению с другими машинами того же класса сборка отличная, до сих пор ничего нигде не скрипит, не бренчит, хоть автомобилю уже не год и не два.


По отделке есть одна проблема — обивка боковой поддержки из кожзама после 3–4 лет эксплуатации начинает трескаться. В принципе, можно перетянуть кресло — цена вопроса около 4 000 рублей. В основном эти трещины появляются со стороны водительского сиденья.

Еще одно нарекание, и тоже связанное с дверьми: кривая покраска. Самый частый симптом — ЛКП на дверях вспучивается. Особенно характерно для универсалов и преимущественно ранних лет выпуска (~ с 2008), машины производства последних лет (Astra Family), говорят, от этой детской болячки вылечены.


Доводом за «Астру» этого, а не следующего, поколения стала надежность трансмиссии: в Сети полно отзывов о постоянных ремонтах автомата у Astra J, здесь в этом плане все лучше.

С трансмиссиями Astra H не все было безоблачно. Изначальный инженерный просчет (радиатор двигателя совмещен с теплообменником трансмиссии) приводил к тому, что антифриз из радиатора мог попасть в масло «автомата» — получалось «смешать, но не взбалтывать». В свое время была проведена отзывная кампания, радиатор от коробки отнесли подальше. Но прислушаться к работе трансмиссии при покупке стоит. Рывки при переключениях — сразу в топку. Или готовиться к замене гидроблока.


Мотор 1,8 у Astra H тоже предпочтительнее с точки зрения надежности: владельцы 1,6-литровых версий жалуются на то, что коллектор расположен близко к резиновым уплотнительным прокладкам. Высокая температура приводит к их рассыханию, прокладки приходят в негодность, и масло начинает бежать. У 1,8-литрового мотора о таких проблемах не слышал.


С зимним пуском дела обстоят хорошо. Пока пробовал заводиться только до -24 градусов, но отличий от запуска при более высокой температуре не заметил никаких. Заводишься как будто летом.


Opel Astra H 1,8 + AT
Среднерыночная цена: 438 300 RUB
Смотреть на:
• ЛКП,
• состояние обивки,
• состояние АКПП,
• электрику (проводку дверей),
• для увеличения срока службы мотора лить RVS Master Engine Ga4.

Если хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите нам на bender@ekabu.ru


Записал: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Автор: AndromeDkO,
Другие новости

Оставить комментарий

ptich
ptich Добавил(а) :
26 ноября 2014 12:08 #
ПивоРыбкаТортикПокажитесь уже всеУчастник Майской прогулки
1. реклама масла
2. седан - непрактичный тип кузова. хетч лучше
1. реклама масла
2. седан - непрактичный тип кузова. хетч лучше
Stolnick
Stolnick Добавил(а) :
26 ноября 2014 12:26 #
ПивоРыбка
не согласен с Вашим мнением.....
не согласен с Вашим мнением.....

показать все комментарии (15)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!