Главный по ливнёвкам: Малышева топило годами, пока не обнаружили, что под землёй нет трубы (6 фото,видео)
То, что вы не замечаете: как Екатеринбург спасают от потопов.
По правде говоря, об уходящих после дождя под воду улицах Екатеринбурга мы хотели сделать текст-разбор из серии "почему и доколе". Этим летом, как многим показалось, тонущих дорог и перекрёстков стало больше, чем раньше. Вот мы привыкли, что после дождя искупаться можно на Малышева – Восточной (кстати, уже нельзя, ниже узнаете, почему), а на Ленина – Карла Либкнехта всегда нормально было, а тут раз – и у Музкомедии по колено. Или на Машинной – на гостевом маршруте на секундочку – ездили спокойно в любой дождь, а в этот раз – только с криком "Карамба!"
Конечно, надо разобраться, что не так с ливнёвкой. Но правда в том, что с ней всё как бы "нормально" – настолько, насколько это бывает у чиновников, в смысле, что в нормативы всё укладывается. Вода должна уходить с дорог через 20 минут после окончания ливня – и она уходит. Это в прошлом году у нас было аномальное жаркое и сухое лето, и мы мочили ноги в водоёмах, а не на пешеходных переходах, а вот позапрошлым точно так же тонули.
Фото 2015 года, ничего не изменилось.
Поговорить о ливнёвке в очередной раз сегодня журналистов позвал директор МБУ "Водоотведение и искусственные сооружения" Александр Репин. И ничего нового практически не сказал. В 2015-м мы слышали то же самое: нехарактерные для региона тропические ливни, недостаточная пропускная способность труб, мусор, грязь, пакеты на решётках дождеприёмников.
– Вот представьте, – говорит он, – на проспекте Ленина 5-километровая центральная ветка дождевой канализации, диаметр трубы – 800 мм. Каждые 50 метров установлены дождеприёмники с сечением 300 мм. Труба в принципе не способна пропустить всю воду, которая заливается из 120 дождеприёмников.
Дождевая сеть в Свердловске была построена в 50-70-е годы, за это время появились новые районы или, как говорят в ВОИС, "увеличилась в разы площадь твёрдых покрытий". Сеть фактически не справляется с объёмом воды, признаёт Репин, но тут же поправляется – она "работает достаточно удовлетворительно и штатно", в нормативы укладывается, а в других городах ещё хуже.
– По СНИПам, при обильном ливне, который превосходит нормативные показатели, допускается накопление воды на проезжей части. В нашем регионе, по-моему, допускается поднятие воды на 70 мм за 20 минут. Другой вопрос, что после окончания ливня через 20 минут вода должна уйти. У нас в большинстве случаев так и происходит.
Или вот ещё причина: на некоторых улицах ливнёвки вообще нет, например, в Компрессорном. Кстати, жители Компрессорного, вы это замечаете?
Всё нормально, просто подождите 20 минут.
Ну и, конечно, мусор-листья-скошенная трава. В год ВОИС чистит 80 километров сетей, а всего их 400. Когда в этот раз затопило Ленина – Карла Либкнехта, коммунальщики было подумали на засор, но оказалось – стечение обстоятельств.
– Проверили на три раза, колодцы не забиты. Просто был очень мощный залп, с Вознесенской горки всё стекло вниз, и ливнёвка не успела справиться. Я сам выехал туда, через 20 минут воды уже не было, – рассказал Репин.
По словам Репина, за время его работы Ленина – Карла Либкнехта затопило впервые. "Мощный залп".
А на Малышева – Восточной с вечным морем справились, вскрыв, наконец, асфальт – оказалось, что под землёй просто нет двух с половиной метров трубы. Брак. А может, и на Машинной, на Луначарского, на 8 Марта брак?
Помните это? Дождевое море на Малышева – Восточной успело стать одним из символов Екатеринбурга.
Несмотря на то, что дождевая канализация в Екатеринбурге работает "нормально", у ВОИС есть способ сделать её, видимо, совсем нормальной: где надо – построить, где надо – увеличить диаметр и т. д. Но денег (много денег) на это в бюджете нет, поэтому брать их будут у екатеринбуржцев. Обещают не у всех подряд, а у бизнесменов. Разработают инвестпрограмму, утвердят тариф за транспортировку и сбор – и вперёд, платить за дождевую воду.
Источник: e1.ru
По правде говоря, об уходящих после дождя под воду улицах Екатеринбурга мы хотели сделать текст-разбор из серии "почему и доколе". Этим летом, как многим показалось, тонущих дорог и перекрёстков стало больше, чем раньше. Вот мы привыкли, что после дождя искупаться можно на Малышева – Восточной (кстати, уже нельзя, ниже узнаете, почему), а на Ленина – Карла Либкнехта всегда нормально было, а тут раз – и у Музкомедии по колено. Или на Машинной – на гостевом маршруте на секундочку – ездили спокойно в любой дождь, а в этот раз – только с криком "Карамба!"
Конечно, надо разобраться, что не так с ливнёвкой. Но правда в том, что с ней всё как бы "нормально" – настолько, насколько это бывает у чиновников, в смысле, что в нормативы всё укладывается. Вода должна уходить с дорог через 20 минут после окончания ливня – и она уходит. Это в прошлом году у нас было аномальное жаркое и сухое лето, и мы мочили ноги в водоёмах, а не на пешеходных переходах, а вот позапрошлым точно так же тонули.
Фото 2015 года, ничего не изменилось.
Поговорить о ливнёвке в очередной раз сегодня журналистов позвал директор МБУ "Водоотведение и искусственные сооружения" Александр Репин. И ничего нового практически не сказал. В 2015-м мы слышали то же самое: нехарактерные для региона тропические ливни, недостаточная пропускная способность труб, мусор, грязь, пакеты на решётках дождеприёмников.
– Вот представьте, – говорит он, – на проспекте Ленина 5-километровая центральная ветка дождевой канализации, диаметр трубы – 800 мм. Каждые 50 метров установлены дождеприёмники с сечением 300 мм. Труба в принципе не способна пропустить всю воду, которая заливается из 120 дождеприёмников.
Дождевая сеть в Свердловске была построена в 50-70-е годы, за это время появились новые районы или, как говорят в ВОИС, "увеличилась в разы площадь твёрдых покрытий". Сеть фактически не справляется с объёмом воды, признаёт Репин, но тут же поправляется – она "работает достаточно удовлетворительно и штатно", в нормативы укладывается, а в других городах ещё хуже.
– По СНИПам, при обильном ливне, который превосходит нормативные показатели, допускается накопление воды на проезжей части. В нашем регионе, по-моему, допускается поднятие воды на 70 мм за 20 минут. Другой вопрос, что после окончания ливня через 20 минут вода должна уйти. У нас в большинстве случаев так и происходит.
Или вот ещё причина: на некоторых улицах ливнёвки вообще нет, например, в Компрессорном. Кстати, жители Компрессорного, вы это замечаете?
Всё нормально, просто подождите 20 минут.
Ну и, конечно, мусор-листья-скошенная трава. В год ВОИС чистит 80 километров сетей, а всего их 400. Когда в этот раз затопило Ленина – Карла Либкнехта, коммунальщики было подумали на засор, но оказалось – стечение обстоятельств.
– Проверили на три раза, колодцы не забиты. Просто был очень мощный залп, с Вознесенской горки всё стекло вниз, и ливнёвка не успела справиться. Я сам выехал туда, через 20 минут воды уже не было, – рассказал Репин.
По словам Репина, за время его работы Ленина – Карла Либкнехта затопило впервые. "Мощный залп".
А на Малышева – Восточной с вечным морем справились, вскрыв, наконец, асфальт – оказалось, что под землёй просто нет двух с половиной метров трубы. Брак. А может, и на Машинной, на Луначарского, на 8 Марта брак?
Помните это? Дождевое море на Малышева – Восточной успело стать одним из символов Екатеринбурга.
Несмотря на то, что дождевая канализация в Екатеринбурге работает "нормально", у ВОИС есть способ сделать её, видимо, совсем нормальной: где надо – построить, где надо – увеличить диаметр и т. д. Но денег (много денег) на это в бюджете нет, поэтому брать их будут у екатеринбуржцев. Обещают не у всех подряд, а у бизнесменов. Разработают инвестпрограмму, утвердят тариф за транспортировку и сбор – и вперёд, платить за дождевую воду.
Источник: e1.ru
Метки: Екатеринбург
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: