Самые интересные новости из мира космонавтики и астрономии

В 2017 году с Землёй может столкнуться небесное тело вдвое крупнее челябинского метеорита.
Небесное тело размером от 12 до 40 метров в поперечнике пройдет вблизи Земли 12 октября 2017 года и, гипотетически, может столкнуться c нет. Данные об астероиде 2012 TC4 были получены в 2012 году, когда он в последний раз проходил мимо нашей планеты. Для сравнения астрономы приводят Челябинский Метеорит, упавший в феврале 2013 года. Тогда пострадало до 1500 человек, а ударной волной повредило около 7000 зданий в городе. Этот небесный гость имел в поперечнике 20 метров, новая же угроза может быть в два раза больше. В тоже время ученые утверждают, что серьезных причин для паники нет.

Вероятность столкновения по существующим данным составляет 0.00055%. Дело в том, что минимальная дистанция от земли для пересечения орбит небесных тел и Земли должна быть не более 0.079 LD, только такие объекты рассматриваются как потенциально опасные для нашей планеты. Но вероятность пересечения орбит все же не нулевая, поэтому списывать со счетов ТС4 не стоит.

НАСА поможет астрономам-любителям увидеть МКС с Земли
Американское аэрокосмическое агентство открыло на своем сайте новый портал, который поможет всем желающим узнать, когда МКС будет пролетать над их домом или городом и благодаря этому подготовиться к наблюдениям за крупнейшим рукотворным космическим аппаратом современности
Данный бесплатный сервис позволяет любому человеку, который зарегистрируется на сайте и введет свой адрес, получать уведомления на электронную почту, в виде коротких сообщений на телефон или через социальные сети о том, когда, как долго и в каком направлении будет пролетать МКС над его головой.

Астрономы выяснили, что Солнце оказалось "поздним ребенком" для нашей Галактики.
Снимки древних галактик, полученные при помощи "Хаббла", помогли астрономам выяснить, что наше Солнце родилось заметно позднее большинства светил Млечного Пути, опоздав на "праздник жизни" почти на 5 миллиардов лет
По их словам, Солнце родилось уже после того, как большая часть звезд из первого поколения превратилась в сверхновые, которые разбросали их останки, насыщенные тяжелыми элементами, по всей Галактике.
Благодаря этому в протопланетном диске, в котором родилась Земля и прочие планеты Солнечной системы, содержалось большое количество кислорода, углерода, азота и прочих элементов, которые составляют основу жизни на нашей планете, заключают астрономы.

Так могло выглядеть небо на новорожденной Земле в эпоху последних дней юности Галактики
Ракета-носитель Falcon 9, которая и должна была вывести на орбиту корабль Dragon, не смогла стартовать с базы ВВС США во Флориде по причине подошедшего на опасное расстояние грозового фронта и сильного ветра в районе запуска.
Корабль Dragon, сконструированный частной компанией SpaceX, должен был совершить очередной рейс на МКС, доставив туда порядка двух тонн груза.
Данный запуск очень важен для компании SpaceX еще и потому, что в его ходе будут произведены испытания системы, которая позволяет вернуть первую ступень ракеты Falcon 9 на землю в мягком режиме для дальнейшего использования.
Если система покажет себя успешно, это позволить значительно снизить расходы на вывод груза, что обеспечить компании SpaceX большое преимущество перед конкурентами.

Получена первая цветная карта поверхности карликовой планеты Цереры от зонда Dawn!
Разные цвета - разные геологические области. Вторая картинка от спектрометра VIR (Visible and Infrared mapping Spectrometer), который исследует сейчас загадочные белые пятна на Церере, а также изучает температурные особенности ее поверхности.
Всего таких пятен 10. Одна пара пятен сейчас является наиболее яркой и имеет более низкую температуру, чем область их окружающая. Скорее всего они находятся в кратере диаметром 92 километра в ширину. Их происхождение пока остается загадкой, однако есть предположение, что это может быть водяной лед.
Полноценная научная кампания начнется 23 апреля

Мощнейшие шторма, похожие на гигантские белые пятна, появляются в атмосфере Сатурна каждые 30 лет благодаря накоплению паров воды в ее нижних слоях, которые действуют как своеобразная пробка, мешающая высвобождению энергии в виде небольших штормов
Зонд "Кассини", работающий на орбите Сатурна с 2004 года, смог провести серию измерений "большого белого пятна" и определить его состав. Эндрю Ингерсолл (Andrew Ingersoll) и его коллега Чен Ли (Cheng Li) из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) проанализировали данные, собранные инструментами "Кассини" и использовали их для создания компьютерной модели атмосферы Сатурна.

Астрономы впервые нашли сложную органику у рождающихся планет
Радиотелескоп ALMA помог ученым обнаружить в окрестностях новорожденной звезды в созвездии Возничего протопланетный диск, содержащий в себе множество сложных азотистых органических молекул, похожих по составу на те, которые можно найти в кометах Солнечной системы
«Теперь мы знаем, что мы не являемся уникальными и в контексте органической химии. С точки зрения поиска жизни во Вселенной, это очень хорошая новость», — заявила Кэрин Оберг (Karin Oberg) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже (США)

Обсерватория АЛМА - совместный проект, созданный по инициативе ЕC, США, Японии и Чили. Она стала самым дорогостоящим проектом в мировой истории. На строительство комплекса, начавшееся в 2003 году, было направлено более 1,5 млрд долларов. Он состоит из 66 антенн, работающих в миллиметровых и субмиллиметровых диапазонах длин волн. В работе одноименного телескопа использованы радиотехнологии, что позволяет исследовать световые волны слишком далекие и поэтому недоступные человеческому глазу и слишком холодные для распознавания инфракрасным аналогом. Телескоп даст возможность астрономам увидеть самые темные и холодные "закоулки" космического пространства - области формирования галактик, образования звезд и планет.
Екатеринбургский планетарий впервые представит новый, уникальный цифровой фильм «АLМА – окно в тайны Вселенной»! Уникальное шоу, повященное самому прогрессивному из ныне имеющихся астрономических комплексов, будет представлено впервые за пределами Японии. Фильм был впервые переведен на русский язык и подготовлен в прокат в Екатеринбурге силами компаниии Magna-Tech Rus. и Центра популярной науки: Екатеринбургского планетария. Премьерный показ состоится 18 апреля в 15.00.

Первые снимки с телескопа АЛМА были получены еще в 2011году и с того времени астрономам удалось совершить немало знаковых открытий, например, заснять спираль умирающей звезды и обнаружить молекулы простейшего сахара рядом со звездой из созвездия Змееносец. Кроме того, телескоп АЛМА позволил установить, что массовое появление звезд произошло гораздо раньше, чем ученые предполагали ранее.

Благодарим за помощь в подготовке материала Екатеринбургский планетарий.

Толмачева, 12 (1 этаж к/т Салют)