Аксель Хансманн: «Меня завораживает распад»

В интервью ЕКАБУ всемирно известный фотохудожник Аксель Хансманн рассказал о своих произведениях и о том, почему он еще вернется в наш город.


— Как называется ваш стиль фотографии, и почему объектами съемки вы выбрали именно заброшенные здания?

— Мои фотографии выполнены по технологии HDR – это особый стиль, который предполагает высокую степень разрешения, контрастности и обширную цветовую палитру. Когда я пришел к цифровой съемке, практически сразу волею судеб очутился в одном заброшенном месте – это был очень старый госпиталь. Здания больницы пустовали уже 20 лет. В них были отчетливо видны следы разложения. Это меня привлекло, и впоследствии заброшенные дома стали объектом моего искусства. Меня интересует не столько сам упадок, как явление, скорее, я хочу подчеркнуть его художественный аспект. Следы распада завораживают – таково мое видение.

— Где и как вы находите «героев» ваших произведений?

— В основном я фотографирую в Германии. Большая часть объектов, которые я снимал, находится на территории бывшей ГДР - там очень много заброшенных мест. Прежде всего, это индустриальные объекты: покинутые фабрики и заводы, - также больницы, санатории и бывшие места дислокации советских войск. Как мы находим эти объекты – тайна. Мы – это группа фотохудожников из Германии Urban Explorer, мы знаем, где и как можно отыскать интересные места, обмениваемся информацией, но эти сведения не выходят за пределы нашего круга.Urban Explorer - не официальная организация, а просто течение, объединяющее людей с общими интересами и целями. Мы знаем друг друга, иногда встречаемся. Но у нас не бывает регулярных собраний, где должны присутствовать все члены группы. Единственное, что соблюдает каждый участник Urban Explorer - это так называемый кодекс чести: «Ничего не менять, ничего не разрушать, ничего не забирать с собой».



— В России тоже немало заброшенных мест. Вы не снимали в нашей стране?

— В Оренбурге. Там расположено заброшенное военное училище лётчиков, которое окончил Юрий Гагарин. Я получил особое разрешение на посещение этой территории и имел возможность поснимать, правда под пристальными взглядами «специальных» людей.

— В Екатеринбурге вы успели присмотреться к каким-нибудь зданиям? Были в нашей популярной больнице в Зеленой роще?

— Я видел эту заброшенную больницу и даже сделал несколько снимков снаружи, но внутрь не заходил – не хватило времени. Я думаю, там уже абсолютно все разрушено.

— Кое-что еще осталось.

— Тогда я обязательно должен туда попасть!



— Какую мысль и эмоцию вы хотите передать своими фотокартинами? Желаете ли сохранить на снимках то, что вскоре, возможно, будет полностью разрушено?

— В моей жизни был момент, когда я фотографировал дом, рядом с которым уже стояла спецтехника, готовая его снести. Думаю, тогда я был самым последним, кому удалось сделать снимки этого здания. На самом деле я фотографирую объекты, которые когда-то имели большое значение в жизни человека. Возможно, были местом работы или обеспечивали социальные нужды. Я надеюсь, что найдутся люди, которые смогут восстановить разрушающееся здание. Может быть, правительство или частные инвесторы вложат деньги в эти сооружения, и они еще послужат человеку. В этом заключается главная мысль моих работ. Мои фотографии – это документ для будущих поколений.



— Вы довольно долго создаете каждую фотокартину, большое внимание уделяете обработке снимков. Над каким из них вы трудились дольше всего?

— К сожалению, на выставке в Екатеринбурге этой картины нет. Она была одной из самых первых работ. Среди фотографий, которые я привез в Россию, дольше всего работал над произведением «Внутри матрицы». Снял за пять минут, а на обработку ушло восемь часов.

— Есть ли у вас фотокумиры? Может быть, вам нравятся работы каких-то русских фотографов?

— Прежде всего, есть некоторые авторы, на которых я ориентируюсь в моей фотографии. Все они женщины. И тоже работают в технике HDR. Я вижу их творчество и думаю: «Вот этого я бы хотел добиться». Эти авторы - художницы из Польши. Я точно не знаю их происхождения, но, судя по именам, среди них могут быть русские. Честно говоря, я не могу запомнить все фамилии, но я постоянно отслеживаю их творчество, смотрю, какие работы они выкладывают в Интернет.



— Накануне выставки вы проводили мастер-класс для екатеринбургских фотографов. Как оцениваете их уровень?

— Во время мастер-класса я понял, что на нем присутствуют люди, которые занимаются съемкой профессионально или хотели бы, чтоб фотография стала их профессией. Возможно, я еще с кем-то познакомлюсь. Я хотел бы, чтобы все, кого заинтересовало мое творчество, заходили на мой сайт и присылали письма на почту. Я буду рад, если кто-то захочет со мной поближе познакомиться. Можно писать мне по-русски, в Берлине у меня есть друзья, которые смогут помочь с переводом.

— В Екатеринбурге очень много так называемых «фотографов». Они начинают снимать, потому что считаю это легким и прибыльным делом, и в итоге ограничиваются запечатлением свадеб и корпоративов. Для вас фотография – это денежное ремесло или в первую очередь искусство?

— В Германии та же самая история. Если ты хочешь жить за счет фотографии, ты должен участвовать в коммерческой съемке – фотографировать свадьбы, выпускников, первоклассников и т.д. Но я принципиально не занимаюсь, и не буду заниматься этим. Такая сложная, суровая работа не принесла бы мне удовольствия. Фотография для меня не средство к существованию. Это дает мне определенную степень свободы – я могу заниматься творчеством так, как мне этого хочется. Могу сказать, что в Германии фотография еще не получила достаточно признания. Я хочу, чтобы благодаря моему вкладу однажды этот вид деятельности начал восприниматься как высокое искусство. В будущем я хотел бы снимать не только затерянные места, но также участвовать в бьюти, фэшн и архитектурных съемках. Идея такова - показать какой-то сюжет с совершенно другого угла зрения, чем он воспринимается обычными людьми.



— Почему вы привезли свою выставку именно в Екатеринбург?

— Картины, которые здесь представлены, прежде побывали в Оренбурге, где демонстрировались в трех местах. Благодаря связям генерального консульства Германии в Екатеринбурге с представителями в Оренбурге появилась возможность привезти выставку к вам. В дальнейшем она, возможно, продолжить свое путешествие по другим городам России.

— Как вам кажется, у Екатеринбурга есть выставочный потенциал?

— Екатеринбург - цветущий город, он имеет все возможности, чтоб поддержать такой вид искусства как фотография. Я думаю, здесь есть достаточно потенциала и подходящих площадок для проведения выставок.

— Приедете к нам еще?

— Да, охотно. Я бы еще хотел попасть в ту заброшенную больницу.







Автор: Ксения Каргаполова
ФОТО: www.fotoausstellung.wordpress.com

Экспозиция открыта в Екатеринбургской галерее современного искусства (ул. Красноармейская, 32) до 20 апреля, ежедневно, с 11 до 20 часов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

14
Другие новости

Оставить комментарий

Zibun
Zibun Добавил(а) :
16 апреля 2014 12:19 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
хорошие фото!
хорошие фото!
Александр Невский
Александр Невский Добавил(а) :
16 апреля 2014 12:23 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
ничо фотки, нормальные
ничо фотки, нормальные

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!