Чтоб не ездить на «шнурке»: вспоминаем правила обслуживания аккумуляторов зимой

«Уставший» или относительно новый, но разряженный аккумулятор, - одна из самых частых причин неудачного пуска зимой. Виноваты еще бывают неверно подобранное масло с низкой вязкостью и старые свечи. Но, перво-наперво, если тока нет, стартер не крутится, - все, приехали.

Кто виноват? Чаще всего – сам автовладелец: не следил за батареей, ездил на старой («Еще на сезон хватит»). Поэтому, если батарее больше пяти лет – меняйте не задумываясь. Даже если летом она неприятностей не приносила, зимой – принесет: возрастает нагрузка на бортовую сеть, ее мучают печка, музыка, фары, дворники, обогревы зеркал и сидений… В общем, великовозрастную батарею лучше всего взять и поменять.


Сергей Волков, руководитель службы сервиса «Независимость Екатеринбург Ф»:
- Как понять, что пора бы менять? По затрудненному пуску двигателя: стартер вращается с трудом, в момент запуска практически до нуля гаснут всё освещение и приборная панель. Это говорит о том, что всё напряжение АКБ ушло на запуск мотора. Срок службы АКБ, во-первых, зависит от условий эксплуатации автомобиля. При коротких (от 3 до 5 км) городских пробегах и включенных зимой потребителях энергии срок службы аккумулятора сокращается. Пара-тройка километров до работы, вечером - тот же маршрут, а в итоге аккумуляторная батарея просто не заряжается как положено, так как промежуток работы двигателя холодный и маленький. Из опыта я назову средний срок службы батареи от трех до пяти. Но, еще раз повторюсь, все очень индивидуально.


Если старый аккумулятор подходит под описание выше, от него надо немедленно избавляться. Правда, не выносить на помойку, как любят нерадивые сограждане, а утилизировать. Обратите внимание на столбы в городе: услуги по вывозу батарей часто предлагают на безвозмездной основе. Рекомендуем воспользоваться – отходы от аккумуляторов экологически опасны.

Избавились от старого – ищем новый. И здесь на какой-то конкретный бренд специалисты не указывают: слишком велик разброс батарей на рынке, все поделено на сегменты и классы. И под каждый автомобиль, или, по меньшей мере, под каждый класс автомобиля батарею надо подыскивать отдельно. Но есть и универсальный совет – не экономить.

Сергей Киселев, руководитель магазина «Авто Аккумуляторы»:
- Для старых отечественных авто нет смысла покупать импортную батарею – она им не поможет. Потому что нельзя проблему машины решить покупкой батареи. Любая батарея соответствует какому-то автомобилю. Иногда люди хотят купить батарею очень дешевую. А как ее делают, не задумывались? Произвести ее можно дешево, но в нее что-то обязательно не доложат. Дешевые батареи изначально урезаны по каким-то параметрам. Появились, например, на нашем рынке аккумуляторы сербского производства – они изначально облегченные, в них мало пластин свинца. Их, как правило, должно быть 5 на 6. А в этих – 4 на 5 или 4 на 4. И ресурс, и параметры у таких батарей будут существенно меньше. Хочешь получить дешевую батарею – получай: она и отработает не столько, сколько положено. Но ты же сам хотел такую!

Заставлять человека проходить диагностику – бесполезно. Мало кто действительно следит за состоянием батареи лично. А в сервисах зачастую нет толковых средств диагностики. Их тестеры поверхностные, а чтобы проверить аккумулятор, нужны более масштабные действия. Чаще всего просто внутреннее сопротивление смотрят – и все. Нужна глубокая проверка и, что важно, на полностью заряженном аккумуляторе. На разряженном бесполезно что-либо смотреть. Мы с этого года такую услугу предоставляем: во время установки мы проверяем напряжение на автомобиле – достаточно его, нет. Проводим первичное обследование системы, выдает ли генератор необходимое для зарядки напряжение, но перед этим обязательно заряжаем. Только тогда диагностика будет полноценной.



Если же батарея под списание еще не подходит, она еще полна сил и задора, менять смысла не видно, то для начала (то есть уже сейчас, сегодня, а не когда -36 опять ударят) надо провести мало-мальскую диагностику.

Олег Таботин, руководитель службы мастеров-консультантов «Оками на Сибирском тракте»:
- Перед зимой и наступлением морозов необходимо проверить плотность электролита. Если АКБ не обслуживаемый (не предусмотрена доливка электролита), проводится его проверка специальным тестером, по результату которой производится либо полная зарядка, либо замена.

Если до сервиса ехать лень, кое-какие диагностические манипуляции можно и нужно делать своими руками. Специалисты рекомендуют иногда обрабатывать клеммы аккумулятора специальной смазкой – чтоб не окислялись. Периодически необходимо проводить контрольные циклы заряда-разряда. А перед зимой с трескучими морозами – тем более. Зарядить батарею по полной перед сезоном – одно из важнейших правил. Заняться этим рекомендуем прямо сейчас. Чтобы не пополнять ряды неудачников, трогающихся на «шнурке» и таскающих батарею от стоянки до квартиры и обратно.
Легкого вам пуска!

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

9
Другие новости

Оставить комментарий

edw2012
edw2012 Добавил(а) :
27 ноября 2012 12:38 #
ПивоРыбка
реклама... щас много чего плохо продается, не тока аккумуляторы
реклама... щас много чего плохо продается, не тока аккумуляторы
wolf_11ww11ww
wolf_11ww11ww Добавил(а) :
27 ноября 2012 13:49 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015
"Даже если летом она неприятностей не приносила, зимой – принесет: возрастает нагрузка на бортовую сеть, ее мучают печка, музыка, фары, дворники, обогревы зеркал и сидений…"

а чё генераторы уже не в моде?
"Даже если летом она неприятностей не приносила, зимой – принесет: возрастает нагрузка на бортовую сеть, ее мучают печка, музыка, фары, дворники, обогревы зеркал и сидений…"

а чё генераторы уже не в моде?

показать все комментарии (15)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!