10 лет спустя: вспоминаем, как рухнул «несчастливый мост» на Восточной в Екатеринбурге

4 сентября 2006 года, в Екатеринбурге рухнул мост на Восточной.

Несмотря на то, что с момента ЧП минуло уже столько времени, случившееся свежо в памяти многих жителей до сих пор. Но всё-таки напомним историю. Шестиполосный мост на перекрёстке Восточная – Шевченко планировали запустить в эксплуатацию осенью 2006-го. Оставались буквально последние штрихи. Но в погожий сентябрьский денёк, когда на часах было 16:45, мост неожиданно рухнул прямо на проезжую часть. Оборвав электропровода, он заблокировал движение поездов на транссибирской магистрали.

Как рассказывали очевидцы, в тот день на мосту работала бригада строителей и автокран, который поднимал металлические балки. Неожиданно рабочие почувствовали сильную вибрацию, как при землетрясении. Затем буквально на глазах пролёт протяженностью 100 метров начал обваливаться. Вместе с ним вниз полетел автокран. Но вовремя убежавшим с моста строителям чудесным образом удалось спастись.



Кстати, это было не единственное чудо, которое произошло на Восточной 10 лет назад. В то же время под мостом стояло два автомобиля. Однако, увидев, что мост сейчас рухнет, оба водителя успели надавить на газ, чем и спасли себе жизни. Одну из машин лишь немного помяло упавшими сверху камнями, но водитель не пострадал.



Комментируя случившееся, теперь уже бывший председатель свердловского областного правительства Алексей Воробьев даже признал существование высших сил.

– Бог есть! – заявил Воробьёв. – Обошлось без человеческих жертв. Когда падает строящийся объект, это самое ужасное. Здесь главное – не деньги, а моральный аспект.



Сразу после случившегося на место ЧП выехал Аркадий Чернецкий, который был в то время главой города. И представитель Мостдорстроя Сергей Чубраков тут же доложил ему две основные причины обрушения моста: либо строительный брак, либо неверный расчет конструкторов. Однако в итоге эксперты пришли к выводу, что всему виной ошибка в проектировании. И возмещение ущерба, который оценили в 40 миллионов рублей, легли на плечи проектировщика эстакады - ОАО "Уралгипротранс".

А основная вина за ЧП в ходе расследования возбужденного уголовного дела пала на чиновника Виктора Меньшикова – директора муниципального предприятия "Благоустройство", которое выступало главным заказчиком при проектировании и строительстве моста. Это муниципальное предприятие как раз и заказало проектирование моста ОАО "Уралгипротранс", а строительство "Мостотряду-72". Кстати, сразу после случившегося в Екатеринбурге проверили все сооружения, которые строила эта фирма. Меньшикова же в итоге в апреле 2007-го приговорили к штрафу в 120 тысяч рублей, а также лишили права занимать руководящие должности в государственных и муниципальных органах власти.




Выпускники екатеринбургского автомобильно-дорожного колледжа рассказали, как 10 лет назад на улице Восточной обрушился мост. В 2006 году студенты учебного заведения проходили практику на стройке "Мостоотряда № 72" и в момент происшествия были там.

– Мост был спроектирован необычно, даже я, впервые на него попав, был удивлён малой опорой – стойкой – и большими ригелями. В процессе строительства нагрузка на ригеля возрастала: укладывались балки пролёта, затем возводились покрытия. В день падения моста автокран Тadano и студенты производили монтаж боковых отбойников – они были бетонными и тяжелыми – этой нагрузки мост и не выдержал, – рассказал Е1.RU Дмитрий Грубцов.

Ещё один очевидец вспоминает, что случившее было похоже на кадры из блокбастера.

– Был обед, солнце припекало, мы сидели в тени крана на блоках. Я снял сапоги, так как ноги очень устали. Вдруг мы услышали глухой треск, а затем увидели трещину в центре моста – она резко расходилась. Я схватил свои сапоги и рванул в сторону улицы Советской – там был временный въезд и строительные вагончики. Все было как в американском блокбастере про землетрясение, я бегу, а под ногами земля расходится. С парнями еле убежали. Кран упал вместе с пролётом. Мост сложился книжкой, – рассказывал один из студентов, работающих на мосту.

Виновным в произошедшем был признан институт, который проектировал мост.

– У нас проектировщиков, которые способны заниматься подобными объектами в области – раз-два и обчелся. "Уралгипротранс" – это достаточно серьёзная пректная организация. Но, как говорится, "и на старуху бывает проруха". Я думаю, что они сделали самые серьёзные выводы из того, что произошло, – говорил тогда мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. – Ошибки, которые были допущены, вскрыты.

После инцидента в Екатеринбурге была создана комиссия, которая выясняла причину разрушения моста. Работу комиссии курировал вице-мэр Александр Ляшенко.




– Заключение технической комиссии – недостаточная прочность в наклонных сечениях ригелей. Эта причина возникла при первоначальном расчёте, – сообщал он журналистам.

В "Уралгипротрансе" сегодня неохотно вспоминают историю с рухнувшим мостом.

– Эта тема для нас закрыта, – сказал замгенерального директора по производству и экономике "Уралгипротранса" Николай Светлаков. – У нас есть много других, успешных проектов – про них мы готовы рассказывать.




















Источник: e1.ru
Фото: пользователи E1.RU NRG_r; cemkeen; Zl_U; N D © (С. ТКАЧУК); ИА "Ночные новости"

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
Другие новости

Оставить комментарий

Белка
Белка Добавил(а) :
6 сентября 2016 11:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУчастник Движух ЕкабуАдмин ЕкабуБелочкаХэлоуин 2011Активный участник ПрофсоюзаУчастник Зимних игрищБорец за чистотуЧемпионат по КрокодилуОбщение без ограниченийЗа Первый Пятилетний ЮбилейКорона - репутация +100ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
Только вчера смотрела "День выборов-2" с аналогичной, но киношной историей))
Только вчера смотрела "День выборов-2" с аналогичной, но киношной историей))
hoper
hoper Добавил(а) :
6 сентября 2016 11:52 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2РеспектПокажитесь уже всеСледопытУчастник Майской прогулки2Хранитель бумагиPacman-буквоедДР Екабу: 9 летКоньяк за первую публикацию
а я работал рядом
а я работал рядом

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!