Как живет единственная в Екатеринбурге TESLA

Константин – водитель единственной в Екатеринбурге Tesla – первого полноценного электрокара (машина принадлежит генеральному директору одной из строительных компаний) рассказал IMC о том, как уже полтора года водит по городу самый необычный автомобиль.

Есть три основных модели TESLA: Model S, Model X, Model 3. Какую водите вы?

Полное название модели TESLA Model S P85 Performance. P85 – это модель аккумулятора. Есть 65 – они послабее.

Смотрю, что у TESLA нет привычных ручек открывания дверей...



Они есть, просто сначала их не видно. Действует бесключевой доступ – подходишь к автомобилю с брелоком, ручки выдвигаются.

В TESLA нет еще и замков зажигания, и автомобиль заводится автоматически, когда садишься в него?

Да, тот же бесключевой доступ. Только у обычного авто – кнопка, а тут педаль тормоза – нажал, зажигание загорелось. Машина даже не заводится, просто загорается зажигание, и поехал.

Какие есть еще интересные особенности у этого автомобиля?

У него необычный разгон. Там нет коробки передач: ты как на троллейбусе – нажимаешь газ, и он начинает разгоняться безо всяких переключений. И совершенно не слышно шума двигателя.

Что самое интересное в салоне?



Все кнопки выведены на большой дисплей – фары или печка, например. Все отображается на большом бортовом сенсорном компьютере. Там есть навигация, но она не работает в России. Tesla же подключается к WI-FI, и каждые полтора-два месяца получает обновление. Когда мы покупали автомобиль, на бортовом компьютере был совсем другой интерфейс – в частности, поменялся основной спидометр. Картинка тоже раза два уже поменялась.

Какая мощность двигателя?

435 лошадей. Единственный минус в плане разгона – то, что автомобиль заднеприводный. Когда резко начинаешь набирать скорость, задние колеса шлифуют. Срабатывает антипробуксовочная система, но все равно машина сильно буксует.

И за сколько секунд автомобиль разгоняется до 100?

Мы не замеряли. Вполне достаточно для того, чтобы вжало в сиденье. В документах написано 3,7 секунды.

Где находятся двигатель и аккумулятор у машины?



Аккумулятор расположен полностью по всему дну автомобиля. Говорят, он состоит из маленьких пальчиковых батареек, там их несколько тысяч. Электродвигателя всего два, на каждое заднее колесо.

В каком году был приобретен автомобиль, и сколько он стоил?

Мы приобретали его с пробегом 14 тысяч километров в 2014 году. За год наездили еще 15 тысяч. Tesla в этой комплектации стоили 6-7 миллионов, но мы нашли за 5. Случайно попался такой вариант. Человек ездил на ней, заказал себе полный привод, ему срочно нужно было продать этот автомобиль, поэтому цену на него он снизил.

Я живу в Екатеринбурге, и мне захотелось купить TESLA, как быть? Где искать салоны?

В Москве. Там структура TESLA более развита. Там и парковки бесплатные в центре города, и зарядки. У нас же этого нигде нет, только своя зарядка. Авто мы приобрели в Питере в обычном салоне б/у автомобилей, а тест-драйв провели в Швейцарии. Просто заказали такси, приехал TESLA. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы понять, что за автомобиль, как ездит.

Как машина заправляется?



У нас кабель установлен в офисе. Полного заряда автомобиля хватает на три дня, если ездить по городу. Такого, чтобы мы «высадили» авто в ноль, еще не было ни разу, хотя мы ездили в Первоуральск, Каменск-Уральский.

Как происходит сам процесс зарядки?




Приезжаю на работу в офис, ставлю машину на подземной парковке, втыкаю зарядку, неважно, полная она или нет. С электрощитовой мы вывели розетку с нужным напряжением, и все. Кабель и розетка были в комплекте. Также были написаны технические характеристики, которые нужны для заряда автомобиля. Электрики нашего бизнес-центра вывели нужную силу тока – 40 ампер.

Это законно?

Конечно. Такое можно даже дома сделать.

А специализированных зарядок-заправок у нас в городе нет?

В Екатеринбурге есть какая-то зарядка возле бизнес-центра «Президент», но нам там не подходит гнездо. Сделано оно для других автомобилей.

Что дешевле использовать – электричество или бензин?

Конечно же электричество. Однажды я провел эксперимент: ездил 15 дней на BMW 7, потратил на бензин около 15 тысяч рублей. На TESLA ездил так же 15 дней и потратил электричества на 1400 рублей.

А как вообще планируются длительные поездки? Нужно заранее что-то высчитывать?

Нет, просто прикидываю, сколько километров, например, до того же Первоуральска. 40 километров туда, 40 обратно – 80. Полный заряд – 400 километров.

И значения точные?

Зависит от манеры езды. Если ты газ в пол жмёшь, то само собой заряда уходит больше. Мы вообще далеко не ездим: на 60 километров, максимум на 100.

Не боитесь угона?

Автомобиль полностью застрахован по КАСКО. Я сомневаюсь, что кто-то даже полезет ее угонять. Какой в этом смысл!? Во-первых, электроника – нужно разбираться. Это же не бензиновый автомобиль. Во-вторых, эксклюзивность, его же никуда не спрячешь.

У автомобиля вообще есть минусы?


Мне кажется, что автомобиль не проработан детально, он немного сырой: в салоне пластмасса отошла, где-то что-то отщёлкнулось. Может быть, в более новых моделях уже качественнее все сделано.

А что-то ломалось в автомобиле?

Люк скрипел только (смеется).

А если у TESLA что-то все-таки сломается здесь, в Екатеринбурге. Что делать? Как обстоят дела с запчастями и техобслуживанием?

Техобслуживание здесь – это только замена масла, колодок, тормозной жидкости. Другого ничего нет.

А если какая-то серьезная поломка?

Я всегда звоню за консультацией в московский сервис. У нас была проблема с задней фарой, в неё попадала вода, из-за этого перегорели диоды. В итоге все заказали из Москвы, новая фара обошлась в 20 тысяч рублей. Ещё в Москве есть такая услуга как вызов механика на дом.

Он приедет и в Екатеринбург?

Да, но это будет стоить около 100 тысяч рублей – диагностика и выезд.

А гарантия есть на этот автомобиль?




Восемь лет гарантии дают на электродвигатель и «батарейку». В России официальных представителей TESLA нет, поэтому нужно ехать за границу в официальный сервис, чтобы по гарантии что-то менять.

Вас останавливали сотрудники ГИБДД?

Да, раза два всего. Просто интересуются, что за автомобиль такой. Обычные вопросы задают.

Какие лично у вас ощущения от вождения TESLA?

На любом новом автомобиле ездить кайф! Но одна-две недели, а потом это становится обыденностью. Особых ощущений и нет. Но всегда хочется педальку нажать хорошенько!

Автор: Тимофей Темляков
Фото автора

Источник: itsmycity.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

17
Другие новости

Оставить комментарий

Вася Пупкин
Вася Пупкин Добавил(а) :
15 июля 2016 12:58 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза3Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Коньяк за первую публикацию
Конечно. Такое можно даже дома сделать.
40х220=8'8 кВт, в многоэтажках вряд ли получится её зарядить, отдельный кабель нужен.
Конечно. Такое можно даже дома сделать.
40х220=8'8 кВт, в многоэтажках вряд ли получится её зарядить, отдельный кабель нужен.
hoper
hoper Добавил(а) :
15 июля 2016 13:09 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2РеспектПокажитесь уже всеСледопытУчастник Майской прогулки2Хранитель бумагиPacman-буквоедДР Екабу: 9 летКоньяк за первую публикацию
ну круть наверно
ну круть наверно

показать все комментарии (21)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!