Тест драйв от ЕКАБУ: новая Mazda 6

Mazda 6 – флагман марки, несмотря на то, что пальма первенства продаж принадлежала и до сих пор принадлежит другим моделям.
Сначала роль бестселлера отводилась младшей «тройке», а затем, вслед за трендами рынка, перешла к среднеразмерному кроссоверу CX-5. При этом свою кассу Маzda 6 делала всегда – в среднем по 10 000 автомобилей в год. В лучшие годы – 17, а в кризисные – не меньше 8 тысяч. В принципе маленькая не премиальная «Мазда» умудрялась выживать всегда за счет двух моделей: тройки и шестерки. Затем 2-3 года помогала СХ-5. Что будет дальше – туман.

Третье поколение «Мазда 6» показалось мировой общественности на Московском международном автосалоне в августе 2012 года. А в продажу автомобили поступили 1 декабря. Ровно через год – в августе 2013 – был дан старт продаж самой мощной модификации «6-ки» с двигателем 2.5 л в 192 л.с. Данный экземпляр прошел длительный тест-драйв в Екатеринбурге. Затем на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре были представлены обновленные «Мазда 6» и «СХ-5». А в феврале 2015 стартовали продажи в России.



По общепринятым канонам модели обновляют раз в три года, но ускорение темпов жизни и развития бизнеса вносят свои коррективы – рестайлинг настиг модель через два года после премьеры.

На дворе март, обновленная «Шестерка» поступила на тест в Екатеринбург. Есть повод для встречи и сравнения.

Оба автомобиля в великолепном фирменном «маздовском» цвете Soul Red. У обоих под капотом старший мотор в 2,5 л и 192 л.с. Коробки практически одинаковые – автоматические Sky-Activ Drive. Комплектации тоже разные – рестайлинг в максимальной Supreme Plus и 8м пакетом, дорестайл – в средней (или базовой для старшего мотора) комплектации Active с дополнительным пакетом опций.



Итак, бока намыли, рядом поставили. Обойдем оба автомобиля со всех сторон. Главные изменения внешности спереди: видоизмененный бампер, решетка радиатора обзавелась большим количеством хрома. Но самые главные перемены в оптике: в старших версиях теперь устанавливаются светодиодные фары головного света и противотуманных фарах. Изменился росчерк светодиодных световых огней: если раньше светодиоды образовывали «ангельские глазки» с верхним подчеркиванием, то сейчас нарочито выделенный полукруг. Плюсом подложка фар стала черной. Словом, общий образ стал более хищным и агрессивным. Сзади изменилась лишь форма задних фонарей под стать фарам головным: были кругляши габаритов, стали полукруги. Если смотреть сбоку, изменился лишь цвет колесных дисков на более темный. В основном все изменения – стилистические, но образ стал более «взрослым».



«Лицо» модели все также явно говорит о ее принадлежности к семейству Mazda. Например, фирменная черта дизайна KODO заключается в характерной линии, напоминающей крылья. Эта линия визуально соединяет блоки фар воедино, простираясь через нижнюю часть радиаторной решетки.



Основные изменения внутри. Садишься за руль, запускаешь двигатель, и над приборной панелью выдвигается проекционный дисплей, знакомый по новой «трешке». На самом деле, большинство изменений перекочевали именно с младшей модели: блок климат-контроля, селектор «автомата», блок управления HMI с регулировкой громкости медиасистемы рядом с контролером и сам высококачественный 7-дюймовый дисплей системы MZD Connect. Из «своих» фишек – вместо «ручника» теперь кнопка, а рядом с ней появилась заглушка, на место которой так и просится кнопка системы «AutoHold», которыми уже оснащаются большинство немецких премиум-автомобилей: это когда стоишь на перекрестке, и нет надобности держать нажатой педаль тормоза – этим управляет система. Говорят, очень удобно.

Кроме того, появился селектор активации спортивного режима коробки передач, подогрев задних сидений, а также электрошторка заднего стекла. Сама приборная панель отныне затянута в кожу с прострочкой, равно как и центральный тоннель, который стал шире. Намек на премиум – не иначе. В подлокотнике появилось два разъема USB. В картах дверей отныне не только подштамповки под литровые бутылки, но и ниша под мелочевку – удобно!

А еще при закрытии дверей показалось, что шумоизоляция стала лучше.

Проверим изменения в движении.

«Шестерка» все также является адептом «скайактивного» движения марки. Мотор тот же, трансмиссия та же. Добавлен лишь спортивный режим. Руль от него острее не становится, зато коробка крутит мотор до красной зоны на каждой передаче, не дожидаясь адаптации под водителя.



Насколько сильна была необходимость в данном решении, мне сказать сложно, поскольку за несколько дней теста мы с «6-кой» очень быстро нашли общий язык и без дополнительных режимов.

Широкий диапазон блокировки гидротрансформатора позволяет очень быстро переключать передачи, не разрывая разгон. Поэтому при «утапливании» педали «в пол» с каждой новой передачей волна адреналина не сходит на нет, а лишь усиливается. А какой мотор! Под стать коробке – знакомый вдоль и поперек SkyActiv-G с высокой степенью сжатия 13:1 в 192 л.с. и 256 н*м крутящего момента , доступного уже с трех тысяч оборотов в минуту. При этом расход более, чем сдержанный. При рваном городском режиме движения с резкими разгонами и остановки дорестайл «кушает» 11 литров 95 топлива на 100 км пути. Во время трипа в Пермь и обратно и средней скорости 120-130 расход составил 7 л на 100.

Шасси также не подверглось изменениям: стойки макферсон спереди и многорычажка сзади. Управляемость оцениваю на отлично! Впрочем, это не удивительно: она всегда была отличительным признаком «Мазды» среди собратьев в «Д» классе. Правда, коллега посетовал на «пустой ноль» на дорестайлинговом автомобиле. Возможно, секрет крылся в более мягких покрышках на 17-дюймовых дисках. На «супримовских» 19-х такого ощущения уже не было – реакции прозрачны и четки. Правда, при переезде неровностей низкопрофильная резина дает о себе знать более жесткими толчками.

Зато шумоизоляция и правда стала на несколько децибел лучше. Вот только арки все также шумят при скорости свыше 120 км/ч. Может, тому виной шипованные покрышки…

В принципе, рестайлинг стал технологичным не столько в плане трансмиссии и новых систем управления и безопасности. Все новшества – больше развлекательные. Высококонтрастный тач-скрин медисистемы с легким управлением, чтением любых треков и последних прошивок Apple ориентирован больше на молодежь, как и бренд Mazda в целом. Движением вперед. Движение, воплощенное в металле.



Что - почем?

С ростом всего-всего на свете подорожала и обновленная шестерка. Хорошо, что ненамного. Базовая версия на механике с двухлитровым мотором отныне стоит 1 060 000 рублей. Дорестайл отдавали за 950 000. В базе уже есть кондиционер, радио с CD/MP3 и USB, мультифункция рулевого колеса, противотуманные фары, легкосплавные диски. Следующая комплектация – Active за 1 130 000 на механике, куда добавлен климат-контроль, электропривод сложения боковых зеркал, датчики дождя и света, монитор системы MZD Connect с контролером HMI и функцией Bluetooth, круиз-контроль. Данную комплектацию в варианте с автоматической трансмиссией можно дооснастись пакетом из кожаного салона с электроприводом передних сидений с памятью и бесключевым доступом за 109 000 рублей. Кстати, тоже отличие: двухлитровая версия на механике доступна не только в базе, но во всех комплектациях, кроме супермаксимальной. Доплата за автомат – 50 000 рублей.

Максимальная комплектация именуется Supreme. В нее, помимо прочего, входят бесключевой доступ, подогрев задних сидений, кожаный салон с электроприводом передних сидений с памятью водительского, ЛЕД-овская оптика. Стартует такой автомобиль от 1 299 700 рублей на механике.

Супермаксимальная комплектация именуется Supreme Plus. В нее дополнены 19-дюймовые колеса, парктроники спереди, сзади, да с камерой заднего вида. Она доступна только на автомате за 1 377 700. Ее можно разукомплектовать, лишив кожи и электропривода сидений – минус 100 000 рублей. А можно доукомплектовать солнцезащитной шторкой и музыкой Bose за за 35 000 рублей, либо добавить еще люк, кучу электронных систем безопасности в виде мониторинга слепых зон и разметки. Стоимость автомобиля с таким пакетом – 1 507 400 рублей.
Возросла доплата за старший мотор – 2,5. Раньше она была 70 000, а теперь варьируется от 90 000 до 150 000. Коробка только одна – автоматическая.

Базовой является версия – Active за 1 270 000. Supreme стоит 1 439 700, а Supreme Plus 1 467 700.
Дорестайлинговая версия в комплектации Active была дополнена пакетом из кожаного салона, бесключевого доступа и ксеноновых фар. Теперь такой версии нет – ее заменила комплектация Supreme. Ценник на дорестайл с учетом цвета Soul Red составлял 1 309 000. Стоимость рестайлинговой – 1 460 200. Рост 11,5 %
На фоне подорожавших на 20-30% конкурентов шестерка выглядит более чем выигрышно.

Благодарим Автосалон Независимость Мазда и представительство Mazda Motor Rus за предоставленные автомобили.

Автор: Алексей Соколов

На эту же тему:

Тест-драйв от ЕКАБУ: новый Nissan X-trail

Тест-драйв от ЕКАБУ: Datsun Mi-do

Тест-драйв от ЕКАБУ: бензин против дизеля

Тест-драйв от ЕКАБУ: Mitsubishi I-miev

Участвуем в параде «городских легенд» с Nissan Almera

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
Другие новости

Оставить комментарий

black jack
black jack Добавил(а) :
27 марта 2015 15:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2Респект2Участник Движух Екабу2Екабучий поварХэлоуин 2011Забанен админами за неподобающее поведениеЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
хорошая бибика USB добавили
хорошая бибика USB добавили
bessarab1984...
bessarab1984... Добавил(а) :
27 марта 2015 17:31 #
ПивоРыбкаЗабанен админами за неподобающее поведение
а я до сих пор на 626 а при виде этой аж плохо стало!!!!везёт же кому то!!!
а я до сих пор на 626 а при виде этой аж плохо стало!!!!везёт же кому то!!!

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!