На Уралмашзаводе за год собрали гигантский экскаватор, который за пару минут загружает БелАЗ

Он настолько большой, что не влез целиком ни в один из цехов предприятия.



Таких гигантов на предприятии ранее не собирали. Представьте, ему достаточно четыре раза копнуть, чтобы заполнить под завязку кузов 220-тонного самосвала. Речь про новый карьерный экскаватор ЭКГ-35, который выпустили на легендарном заводе.

– Было очень интересно, когда в цехе вели сборку поворотной основы – такого у нас никогда не было. Такая махина была тут! Фантастика! – делится с E1.RU воспоминаниями ведущий инженер-конструктор Андрей Чистяков.

Он один из тех, кто создавал ЭКГ-35 – экскаватор понадобился Кузбассразрезуглю, который входит в УГМК.

– Таких больших мы раньше не делали, это совершенно новый для нас проект. До этого момента самым большим был ЭКГ-20, который весит 800 тонн. Для сравнения, ЭКГ-35 – 1 200 тонн! Чтобы провести примерку нижней рамы с поворотной рамой, пришлось расчищать площадку в цехе, – рассказал заместитель директора по производству Уралмашзавода Владимир Шмотьев.







Последним узлом ЭКГ-35, который выпустили на Уралмашзаводе, стала гусеничная рама.




Рабочие собрали раму и установили на неё катки.


За процессом наблюдаю вместе с одним из конструкторов ЭКГ-35 Андреем Чистяковым. Он с таким удовольствием, со смакованием деталей рассказывает о том, как создавался этот гигант. Контракт на его поставку был подписан в июле 2016-го, а уже через год его соберут на разрезе.

– Конечно, мы использовали опыт создания более маленьких машин – ЭКГ-12 и ЭКГ-20, они зарекомендовали себя, они надёжны. Так что мы старались эти наработки перенести. Принципиальная разница есть в ходовой тележке, – говорит Андрей Чистяков.



Такую цветовую гамму для катков выбрал заказчик – УГМК.




Андрей Чистяков уверен, что ЭКГ-35 не уступает в надёжности американским конкурентам, но вот по комфорту пока несколько хуже.


Далее он в деталях и подробно объясняет, в чём принципиальная разница. Человеку без технического образования разобраться в этом решительно невозможно. Главное, что я понял, конструкторы сумели сделать так, чтобы вес экскаватора распределялся по всей длине гусеницы.

– Или представляете иногда значение имеет всего один миллиметр. Смотрите, есть ось, вокруг которой крутится поворотная платформа. И там зазор должен быть в миллиметр: если больше, то она начнёт скакать, если меньше, то не сможет повернуться. И каждые два месяца его должен человек проверять, – пытается далее просвещать меня Андрей.



Он улыбается. Чувствуется, что он по-настоящему получил удовольствие от работы над этим проектом.

– Для нас самое главное общение – с механиками, которые работают и на наших, и на американских, и на китайских экскаваторах. И они говорят, что по надёжности – времени простоя из-за поломок – наши машины ничем не уступают. Но вот кабина у нас пока несколько хуже – у американцев она фактически как небольшая квартира. Мы стараемся улучшить её, например, стали применять более качественные материалы. Но всё дело упирается в то, что у американцев есть здоровенные установки для кондиционирования. Стоят они очень дорого, а потому мы ставим пока бытовые кондиционеры, – честно признался Андрей Чистяков.



По соседству с рамой собирали один из узлов ЭКГ-20.






Первый узел экскаватора отправили на Кузбасс ещё в конце прошлого года. В июле его начнут собирать прямо на разрезе, а после испытаний его начнут использовать в рабочем режиме.

– Мы рассчитываем, что ЭКГ-35 станет такой же серийной машиной, как ЭКГ-20. Мы уже ведём переговоры с потенциальным заказчиком. Но вообще у нас производство полностью загружено и расписано на весь 2018 год, – рассказал Владимир Шмотьев.

Вообще, от посещения Уралмашзавода осталось исключительно положительное впечатление. Конечно, это уже не тот гигант, который был в советское время. Но работа в цехах кипит, народа трудится много.

Ранее мы писали, что Уралмашзавод закрыл прошлый год в плюсе. Как рассказывали E1.RU на заводе, за год предприятию удалось достичь положительного EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации). Если в 2015 году этот показатель был отрицательным – 1,36 миллиарда рублей, то в 2016 году уже положительным – 418 миллионов. По итогам 2017-го Уралмашзавод рассчитывает на оборот в 9 миллиардов рублей.



Это ковш от ЭКГ-20, а у ЭКГ-35 он в два раза больше!




Краны – ещё одно ключевое направление Уралмашзавода.




Прокатные валки.





Сборочный цех Уралмашзавода.






Источник: e1.ru


:212:Не пропустите:
На Уралмаше экстремал прогулялся по стропе в 120 метрах над землёй
Легендарный "Уралмаш". ФОТО
Под Краснотурьинском гигантский шагающий экскаватор 3 часа переводили через дорогу

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

9
Другие новости

Оставить комментарий

1wlad1
1wlad1 Добавил(а) :
15 июня 2017 12:13 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектЗонтик - 3000 комментов
Комментарий удалён администратором
Alexey50na50
Alexey50na50 Добавил(а) :
15 июня 2017 19:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Отмасштабировали чертежи умножили все размеры на 3 и вперед ржу-нимагу, семь раз отмерь 1 раз отреж))
Отмасштабировали чертежи умножили все размеры на 3 и вперед ржу-нимагу, семь раз отмерь 1 раз отреж))

показать все комментарии (13)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!