Гиперборея. Часть II



Наша первая цель - гигантское человекоподобное изображение на отвесной скале на противоположной стороне, вытянутого на 10 километров озера. Черная, трагически застывшая фигура с крестообразно раскинутыми руками. Размеры можно определить лишь на глазок, сравнивая с высотой окрестных гор, обозначенной на карте: метров 70, а то и поболее.

При лобовом солнечном освещении таинственная фигура заметна уже издалека. Менее чем с половины пути она отчетливо из разных точек предстает перед изумленным взором во всей своей загадочной непостижимости. Чем ближе к скале, тем грандиозней зрелище. Никто не знает и не понимает, как и когда появился в центре Русской Лапландии гигантский петроглиф. Да и можно ли его вообще считать петроглифом?



По саамской легенде это - Куйва, предводитель коварных иноземцев, которые чуть было не истребили доверчивых и миролюбивых лопарей. Но саамский шаман-нойд призвал на помощь духов и остановил нашествие захватчиков, а самого Куйву обратил в тень на скале.

Похожая фигура, но только гораздо меньшей величины есть в музее атомной бомбардировки Хиросимы: тень человека на бетонной плите - все что осталось после ядерного взрыва и сверхмощной огненной вспышки. Аналогичная картина и здесь, на скале Куйвы.


Тень человека на бетонной плите


Остается определить, что за существо таких гигантских размеров могло когда-то обитать на земле и каким оружием оно было уничтожено. Ответит на второй вопрос сегодня не представляет особого труда: превратить любую биомассу в бестелесную тень можно не только в результате ядерной вспышки, но и с помощью лазерного оружия, основанного на принципе ядерной накачки. А еще - при помощи пучка молний.



Последнее представить помогает гиперборейская история, события 10- 20-тысячелетней давности. В мифологическом оформлении искомый сюжет известен как Титаномахия или Гигантомахия. Бессмертная поэма Гесиода донесла до нас некоторые опоэтизированные подробности древней битвы, события которой развертывались в Гиперборее:

Молнии сыпля, пошел Громовержец-владыка. Перуны,
Полные блеска и грома, из мощной руки полетели
Часто один за другим; и священное взвихрилось пламя.
Жаром палимая, глухо и скорбно земля загудела,
И затрещал под огнем, пожирающим лес неисчетный...


Уточнение одно: таких Титаномахий и Гигантомахий могло быть много, в разных местах и в разное время. Впоследствии все они могли слиться в общий и нерасчлененный образ одной-единственной битвы (подобное, судя по всему, произошло и с индийской "Махабхаратой"). Сыны человеческие на протяжении долгого времени боролись с расой великанов, некогда населявших Землю. Победили люди. Перипетии былой конфронтации нашли отражение в мифах, сказках, былина, легендах, фресках и скульптурах.



Итак, вполне возможно, что фигура над Сейдозером - испепеленный огнем молний гигант. Или титан. Титаны, согласно наиболее архаичным мифам, вообще обитали на Крайнем Севере. Здесь они и остались после Олимпийского переворота, продолжали жить на островах Блаженных (один из географических коррелятов Гипербореи).

А дальше поднимаемся на гору Нинчурт (Женские Груди) к языкам нерастаявших снегов, на полпути к вершине нашел руины Гипербореи! Целый культурный очаг, выветренный, полузасыпанный скальным грунтом и тысячекратно проутюженный наледями и сходами лавин. Циклопические руины….



Гигантские отесанные плиты правильной геометрической формы. Ступени, ведущие в никуда (на самом деле, мы пока просто не знаем, куда они вели двадцать тысячелетий тому назад). Стены с пропилами явно техногенного происхождения





Просверленные неведомым супер-сверлом глыбы. Ритуальный колодец. "Страница" каменного манускрипта со знаком трезубца и цветком, напоминающим лотос. И наконец, пожалуй, самая впечатляющая находка. Останки древнейшей обсерватории (и это в безлюдных горах за Полярным кругом!) с 15-метровым желобом, уводящим вверх, к небу, к звездам, с двумя визирами - внизу и вверху.



По виду и функциональному назначению он похож на большой, утопленный в землю секстант знаменитой обсерватории Улугбека под Самаркандом. В целом обследованные руины напомнили всем заброшенные высоко в южноамериканских Андах каменные индейские города доинкской цивилизации.




Центром данного комплекса, как впрочем, и всего города, является мостик, скальная перемычка, расположенная примерно на 2/3 высоты ущелья. На поверхности мостика местами сохранились остатки прямоугольных плит. От мостика вниз идут каменные ступени. Ступени сбегают вниз и с левой стороны ущелья, начинаясь с высоты мостика. Примерно через каждые 5-10 метров находятся небольшие квадратные площадки величиной 5-10 кв. м. Всего таких площадок 4.



Сразу над мостиком находится большая ровная площадка. Вполне возможно, что она носила ритуальный характер и была покрыта плитами. Их остатки местами сохранились. Так, слева от площадки лежит плита шириной 1 метр, длиной 2 метра, толщиной 5 сантиметров. В центре площадки выделяются 2 круга. По всей видимости, они являлись центром религиозных мистерий.



Правый (если стоять лицом вверх) храмовый комплекс состоит из двух частей: верхней и нижней.
Нижний комплекс находится на двухступенчатой террасе, примыкающей к средней части ущелья. По всей видимости, комплекс состоял из довольно-таки обширной ступенчатой площадки. Представляется, что ступенчатая часть, которая примыкает к ущелью и развернута немножко вверх, то есть направлена в сторону мостика и площадки за ним, была амфитеатром или зрительным залом того действа, которое разыгрывалось на мостике.





Возможно, это был один из гиперборейских монастырей. Особых украшений не было. Но были невысокие столбы, расширенные снизу. Здания, окружавшие храм, были примерно такой же формы, но немного поменьше. Возможно, они носили и ритуальный характер, и хозяйственный, и были домами жрецов. Ниже данной террасы метров на 50-100 находится нижняя терраса, на которой, вполне возможно, располагались огороды и сады.



Левый храмовый комплекс, в отличие от правого, расположен не вдоль ущелья, а перпендикулярно ему, и занимает территорию вплоть до открывающегося вида на Ловозеро. По высоте расположен он на территории от мостика в ущелье и до верхней галереи знаков. От галереи знаков идет широкая дорога, которую очень хорошо видно с противоположной стороны ущелья. Она ведет вдоль поверхности горы в сторону Ловозера. Вдоль этой дороги, по всей видимости, и стояли храмы и культовые сооружения.





Вниз от дороги спускается трехступенчатая терраса. Если идти по дороге в сторону Ловозера, то выходишь на большое ровное плато размером в несколько сот метров, на котором практически нет камней. Оно покрыто короткой травкой и ягодами. Очень интересное место. Здесь нет и кустов, хотя трава растет, и от камней оно как будто очищено.

Когда, в какие века и эпохи, существовали все те памятники, которые вот уже более пяти лет исследует на Российском Севере экспедиция «Гиперборея»?





Наверное, многие задавали себе этот вопрос, ведь помимо «расплывчатых» датировок, которые дает сравнительная мифология.
Тем не менее, один из сезонов принес настоящую сенсацию именно в отношении точных датировок гиперборейских «артефактов». И, как это порой бывает, сенсационная информация пришла с той стороны, откуда ее не ждал никто из участников экспедиции...



Летом 2002 года на заповедном Сейдозере (оно действительно с недавних пор закрыто для свободного посещения как «особо охраняемая территория, принадлежащая коренной малочисленной народности» — саамам) побывала киногруппа Центрального телевидения, отснявшая фильм «Северная Атлантида», посвященный загадкам. Конечный результат работы киногруппы оказался прямо противоположен отдельным недоверчивым высказываниям участников и консультантов фильма.



Дело в том, что участники киноэкспедиции, наткнувшись на одной из гор в окрестностях священного озера на множество удивительно «правильных» каменных блоков, были так же, как и все их предшественники, поражены «идеальной» формой этих структур. И, желая либо опровергнуть их рукотворность, либо доказать ее, взяли образцы с поверхности блоков, доставили в Москву и сдали на лабораторный анализ.



Результаты оказались ошеломляющие. Было проведено четырнадцать независимых исследований, по пять трассологических экспертиз (изучение всех повреждений поверхности) каждого образца. В итоге Петр Алексеев, руководитель лаборатории Центра трассологических экспертиз, заявил с экрана миллионам телезрителей, что каменные блоки с Сейдозера обработаны механически в IX—VIII тысячелетиях до нашей эры!



Авторы фильма сделали попытку с помощью компьютерной графики реконструировать возможный облик древних сооружений у Сейдозера. И перед зрителями предстало величественное сооружение, похожее на пирамиду, плавно переходящую в нечто подобное стройному обелиску, увенчанному куполом, — то ли храм, то ли обсерватория...



В таком случае, наверное, можно на новом уровне вернуться и к саамским преданиям о стометровой крестообразной фигуре на священной скале Куйвы — на вертикальном обрыве над Сейдозером. Может быть, этот необыкновенно ровный срез — того же происхождения, что и блоки, обследованные киноэкспедицией?

Конечно, все это подразумевает существование здесь, на Крайнем Севере, высокоразвитой цивилизации. Обсуждая эту проблему, доктор физико-технических наук, петербургский профессор Анатолий Павлович Смирнов высказал предположение, что подобная обработка больших площадей скальной поверхности или многотонных блоков может в принципе осуществляться с помощью высокотемпературного излучения, возникающего при создании урановых сплавов. Фантастично? Но ведь урановые и редкоземельные руды в районе Ловозерских гор действительно есть...



Интересно, не правда ли?
Но это еще не все… В третьей части Гиперборейских очерков мы с вам узнаем «подарках» древних гиперборейцев нам – современникам… о тайне Готторпского глобуса… и он роли славян (как прямых потомков древней цивилизации) в устройстве мира в прошлом и будущем.

До встречи на страницах профсоюза.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

18
Автор: p.i.s.h.a.,
Другие новости

Оставить комментарий

dinya
dinya Добавил(а) :
26 июля 2011 19:57 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2ЧелябаПокажитесь уже все2Участник Зимних игрищ3Забанен админами за неподобающее поведение2За Первый Пятилетний ЮбилейХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1007Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуХранитель бумагиДжек-ФонарьБицепс - 30 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015Юбилей Екабу. Нам 10 лет
позновательно
позновательно
okey
okey Добавил(а) :
26 июля 2011 23:49 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
фильм больше понравился про гиперборею))))
от чтения глаза болят тут(
фильм больше понравился про гиперборею))))
от чтения глаза болят тут(

показать все комментарии (13)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!