Танки Первой Мировой

Великобритания
Number 1 Lincoln Machine, Tritton Machine




Самый первый танк, разработанный Land Ship Committee. Авторы танка Mr. Tritton of the William Foster and Company LTD, и Lt. Wilson. Производство началось 12 августа 1915 г. на базе тракторов производства США. Двигатель и трансмиссия использовались от британского трактора Foster Daimler. Машина разрабатывалась для преодоления траншей шириной 1,2 м. и препятствия высотой 60 см.

Экипаж: 4-6 человек
Масса : 14 тонн.
Длина: 8 м.
Двигатель: бензиновый Foster Daimler мощностью 105 л.с.
Вооружение: 2 пушки
Скорость: 5,5 км.ч.

Big Willie, Mother, Wilson Machine, Centipede (сороконожка)




Прототип Mark I. Первый ромбовидный танк. Испытан в январе 1916 г. Было заказано 100 экземпляров.

Экипаж: 8 человек
Масса: 28 тонн
Вооружение: 2 пушки
Двигатель: бензиновый Foster-Daimler мощностью 105 л.с.
Скорость: 6 км.ч.
Длина: 4,1 м.
Высота: 2,4 м.

Mark I самец




Танк не имел машинного отделения. Экипаж и двигатель находились в одном корпусе. Температура внутри танка поднималась до 50 градусов. Экипаж терял сознание от выхлопных газов и порохового дыма. Противогаз, или респиратор входили в стандартное снаряжение экипажа.

Четыре человека (один из которых был командиром танка) управляли танком. Командир управлял тормозной системой, два человека управляли движением гусениц. Из-за сильного шума команды передавались сигналами рук.

Сообщение между танком и командным пунктом осуществлялось голубиной почтой - для этого в спонсоне было специальное отверстие для голубя, или с донесением посылали одного из членов экипажа. Позднее начала применяться семафорная система.

Экипаж: 8 человек
Скорость: 6 км/ч
Двигатель: бензиновый Foster-Daimler мощностью 78 kW
Масса: 28,4 тонн.
Броня: 6-12 мм.
Вооружение: 2 морских пушки калибром 57 мм. + 4 пулемёта Hotchkiss.
Длина: 9,9 м.
Высота: 2,44 м.
Ширина: 4,2м

Gun Carrier Mark I - SUPPLY




В 1916 г. стало ясно, что артиллерия не может успевать за прорвавшимися вперёд танками. Для решения этой проблемы майор Грегг (Gregg) из компании Metropolitan Carriage, Wagon and Finance Co. создал на базе танка Mark I передвижную артиллерийскую установку. Прототип одобрен к производству 5 июня 1916 года.
На танк устанавливали 5-дюймовое полевое орудие, или 6-дюймовую гаубицу. В теории орудие должно было стрелять с танка, но в реальности это было возможно только с гаубицей. Другие виды пушек приходилось снимать с танка при помощи специальных механизмов. Пушечные колёса крепились на бортах танка.

Little Willie (малыш Вилли)




Задние колеса использовались в качестве руля. В одном из боёв колеса отстрелили, но танк продолжал делать повороты. На другие танки колес больше не ставили. Авторы танка: Mr. Tritton и лейтенант Wilson.
Экипаж: 4 или 6 человека
Скорость: 5,6 км/ч
Двигатель: бензиновый Foster-Daimler мощностью 78 kw
Броня: 6-10 мм.
Длина: 8,1 м.
Высота: 3,1 м.
Масса: 14,7 тонн.

Mark A "Whippet"




Некоторыми экспертами выдвигалась идея взаимодействия кавалерии и танков. Для этого нужны были быстрые танки. Первый экземпляр был изготовлен 31 июля 1917. В первый бой Whippet вступил в марте 1918 под Herbetune на севере Франции. Первое серьёзное испытание танк прошел в августе 1918 в битве за Amien, где участвовали 90 Whippet. Бой показал, что идея "кавалерийского" танка мертва, как и сама кавалерия.

Mark IV




Начал разрабатываться в октябре 1916г. Участвовал в битвах при Мессине, третьей при Ипре, первой в Камбраи. После этих битв танк был постепенно заменен на Mark V. Был оснащен пулеметами фирм Lewis, Hotchkiss и Vickers MGs. Позднее Lewis был заменен на всех танках на Hotchkiss. Впервые на танках был установлен глушитель.
Первое боевое применение состоялось в июне 1917 года в битве за Комбраи.

Экипаж: 8 человек
Вес: 28 тонн Male и 27 тонн
Броня: 6-12 мм.
Двигатель: бензиновый Foster-Daimler мощностью 105 л.с.
Вооружение: 2 пушки + 4 пулемета Lewis MG, или 5 пулеметов у Female
Длина: 7,9 м.
Ширина: 3,8 м.
Скорость: 6 км.ч.

Mark V




Разработан и производился в октябре 1917 г. фирмой Metropolitan Carriage and Waggon Company LTD. Имел командирскую "башню". Имел отделение для перевозки пехоты. Но из-за плохой вентиляции солдаты оказывались небоеспособны. Танк переделали для перевозки грузов и оборудования. Первое боевое применение - 8 августа 1918 в битве при Амьене.

Экипаж: 8 человек
Вес: 29 тонн
Броня: 6-12 мм.
Двигатель: бензиновый Ricardo мощностью 150 л.с. или 225 л.с.
Скорость: 7,3 км.ч.
Вооружение: 2 пушки, 4 пулемета, или 6 пулеметов у Female
Длина: 7,95 м. или 9,72 м. (в варианте Star).
Высота: 2,6 м.
Ширина: 3,85 м.

Следующие модели Mark VI, Mark VII, Mark VIII, Mark IX по своей сути являются усовершенствованиями и модификациями данного Марка.

Франция
Renault FT 17




Первый легкий танк. Производились на заводах Berliet. Первый танк с полностью вращающейся башней. Первый танк классической компоновки. Разработки начались в мае 1916. Разработки начал Луи Рено (Louis Renault). Автором классической компоновки танка считается инженер Рудольф Эрнст-Метцмайер (Rodolphe Ernst-Metzmaier).



Танк выпускался по лицензии в США под названием Ford Two Man. В Италии под названием FIAT 3000. Точное количество произведенных танков неизвестно.

Вооружение: пулемет Hotchkiss 7,92 мм, или 37 мм пушка Puteaux
Экипаж: 2 человека
Двигатель: бензиновый Renault мощностью 26 kW
Скорость: 6-7 км/ч.
Преодолевал 35 градусные подъемы и канавы шириной до 1,8 м.
Броня: 6-22 мм.
Масса: 6,8 тонн
Длина: 5 м.
Высота: 2,14 м.
Ширина: 1,74 м.

SCHNEIDER CA-1




Первый французский танк. Производство концерна "Шнейдер - Крезо" (Schneider-Creusot). Проект инженера Brillie. Концерн Schneider получил заказ на разработку артиллерийского танка. В январе 1915 компания послала своего инженера Eugиne Brilliй в командировку в американскую компанию Holt, которая в это время проводила тестовые испытания в Великобритании. Brilliй до этого уже занимался разработкой броневиков в Испании. По возвращении инженер начал разработку танка на базе шасси трактора Baby Holt. В июле 1915 разработки концерна Schneider объединили с государственной программой создания машины по преодолению проволочных заграждений под руководством инженера Жан-Луи Бретона.



Двигатель: бензиновый "Пежо", или "Шнейдер" 65 л.с. (45 кВт.)
Экипаж: 6 человек
Скорость: 6,75 км/ч, максимальная 8 км/ч
Броня: 11 мм.
Вооружение: 75 мм. пушка Blockhaus Schneider + 2 пулемета Hotchkiss 1914 года.
Длина - 6,32 м, ширина - 2,05 м, высота 2,3 м.
Масса: 13,5 тонн

SAINT-CHAMOND




Производитель - фирма FAMH из города Сен-Шамон. Первый образец был построен 27 апреля 1916 г. Концерн FAMH получил заказ на 400 машин. Выпуск прекращен в марте 1918 года. К концу войны в строю оставалось 72 танка.



Вооружение: 75 мм. пушка Шнейдер 4 пулемета Hotchkiss калибром 8 мм.
Экипаж: 8 человек
Двигатель: бензиновый Panhard мощностью 67 kW
Скорость: 8,5 км/ч.
Преодолевал 35 градусные подъемы и канавы шириной до 1,8 м.
Броня: 11-17 мм.
Вес: 22 тонн
Длина: 8,69 м. Высота: 2,36 м. Ширина: 2,67 м.

Char 2C




Два прототипа построены в 1917 году. В боях первой мировой танк участия не принимал. Танки погрузили на специальные платформы и отправили на фронт, однако они были разбиты германским люфтваффе.



Вооружение: 75 мм. пушка + 4 пулемета 8 мм.
Экипаж: 12-13 человек
Двигатель: 2х 180 л.с.
Скорость: 17 км/ч., (или 18 км/ч) Преодолевал 50% подъемы и канавы шириной до 4,11 м.
Броня: 13-45 мм.
Вес: 69 тонн
Длина: 10,27 м.
Высота: 4,01 м.
Ширина: 2,95 м.

США
Ford - Two Man




Экипаж: 2 человека
Скорость: 13 км/ч.
Двигатель: 2 бензиновых Ford Model T мощностью 2x 14,9 kW
Масса: 3,14 тонн.
Вооружение: пулемет калибром 7,62 мм.

The Holt Gas-Electric Tank




Первый американский танк производства фирмы Holt Tractor Co. из Peoria, Illinois.
Имел комбинированную бензино-электрическую силовую установку. Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель Holt мощностью 90 л.с. вырабатывал электричество, которое подавалось на 2 электрических мотора фирмы General Electric Co.- по одному на каждую гусеницу. Особое внимание было уделено вентиляции и охлаждению двигателя.

Двери для посадки экипажа располагались в задней части корпуса. 75 мм гаубица Vickers располагалась внизу V-образного носа. Два 30-дюймовых пулемёта Browning располагались в боковых спонсонах.

Был построен всего один экземпляр. Не прошел испытаний: из-за большой массы максимальная скорость составляла всего 9,6 км/ч.

Двигатель бензиновый Holt 90 л.с. (67.1 kW)
Экипаж 6 человек
Скорость 9.6 км/ч
Вес 25 402 кг.
Длина 5.03 м.
Высота 2.37 м.
Ширина 2.76 м.
Вооружение 1 x 75mm гаубица Vickers
2 пулемета MG калибром 0.30 дюйма
Броня от 6 до 15мм.

Skeleton Tank




В 1918 г. фирма Pioneer Tractor Company, из Winona, Minnesota (директор Edwin M. Wheelock) создала прототип легкого танка весом около 8 тонн, способного преодолевать траншеи. Был создан легкий танк из обычных труб! Кроме дешевизны производства, танк легко разбирался, транспортировался, и собирался стандартными инструментами.
Испытания прошли в середине 1918 г в Aberdeen Proving Ground, Maryland. Компания получила предварительный заказ на 1 000 машин. Но из-за окончания войны производство не началось.

Двигатель: 2 4-х цилиндровых Beaver с принудительным водяным охлаждением, общей мощностью 100 л.с.
Скорость по пересеченной местности - 8 км/ч.
Вооружение - 1 пулемёт
Экипаж - 2 человека
Вес: 9 145 кг.
Ширина - 2,5 м.
Высота - 2,89 м.
Броня - 12 мм.

Германия
A7V "Sturmpanzer"




Германское командование рассматривало множество прототипов танков, и гусеничных, и колёсных. Базой танка стал австрийский трактор Holt. Интересно, что Holt также был базой британских и французских тяжелых танков.
Первый танковый бой межу A7V и британской самкой MarkIV состоялся 21 марта 1918г. под Сант Этьеном. Бой показал полное превосходство A7V, оснащенного 57 мм. пушкой на британским танком, оснащенным только пулемётами. Центральное расположение пушки у A7V также оказалось более выгодным, чем расположение пушек в боковых спонсонах британских танков. К тому же танк обладал лучшим соотношением мощность/вес.



Однако, A7V оказался менее успешной боевой машиной. Он плохо преодолевал траншеи, имел высокий центр тяжести и клиренс всего 20 см.



Экипаж 18 человек:
Скорость 9 км/ч.
Двигатель: 2 бензиновых Daimler мощностью 75 kW
Вооружение: 57 мм. пушка + 6 пулеметов MG08/15 калибром 7,92
Броня: 10-30 мм.
Вес: 32,5 тонн.
Длина: 8 м.
Высота: 3,5 м.
Ширина: 3,2 м.

LKII - Stridsvagn m/21-29




Германский ответ британскому "Whippet". Разработан перед окончанием войны.
Вооружение: 57 мм. пушка, или 2 пулемета Максим
Экипаж: 3 человека
Двигатель: Daimler мощностью 55 л.с.
Скорость: 16 км/ч.,
Преодолевал 45 градусные подъемы и канавы шириной до 2,04 м.
Броня: 6-11 мм.
Вес: 8,5 тонн или
Длина: 5,7 м. Высота: 2,52 м. Ширина: 2,05 м.

Marienwagen gepanzert




Прототип Marienwagen был представлен 11 марта 1917 фон Гинденбургу, Людендорфу и другим членам ген.штаба в Mainzer Sand. Это была катастрофа. танк обладал малой мощностью, и из-за большой высоты имел высокий центр тяжести мог перевернуться. Генералы были разочарованы увиденным, и в результате Людендорф потерял всякий интерес к дальнейшей разработке танков. В результате Германия сильно отстала в танкостроении.

Россия
"Царь-Танк"




Проект инженера Лебеденко дальше полигона не уехал. Над проектом работали: Б. Стечкин, А. Микулин, расчет колес делал Н. Жуковский.

После испытаний брошен в лесу, где и простоял до 1923 года. Позднее был разобран на металлолом.

Вооружение: 2 пушки + пулеметы "Максим" 7,62 мм.
Двигатель: 2 х 240 л.с. "Майбах", снятых со сбитого "Цеппелина"
Высота: 9 метров
Броня: 5 мм.
Масса: 40 тонн.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

11
Автор: p.i.s.h.a.,
Другие новости

Оставить комментарий

Posoh
Posoh Добавил(а) :
17 июня 2011 02:01 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
такие дуры, а броня картонная
такие дуры, а броня картонная
Toha20
Toha20 Добавил(а) :
17 июня 2011 10:13 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха4Респект4Звезда Героя ЕкабуПочетный клуб ЕкабуМодератор ЕкабуПокажитесь уже всеАктивный участник Профсоюза13Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1003Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовКоньяк за первую публикацию
Во монстры
Во монстры

показать все комментарии (12)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!