Бронеавтомобили Первой Мировой

Великобритания


Lanchester






К декабрю 1914 г. были разработаны два прототипа броневика с двигателями 25 и 38 л.с. на базе автомобиля Lanchester. В производство пошла версия с двигателем 38 л.с. объемом 4,8 литра. На нее были установлены сдвоенные задние колёса, усилена задняя и передняя подвеска. Броневик имел вес 4-5 тонн и мог развивать скорость 80 км/ч. Экипаж состоял из трёх, или четырёх человек. Вооружение - мулемёт Vickers-Maxim, иногда в задней части устанавливали дополнительно лёгкий пулемёт Lewis.





О том, сколько было изготовлено броневиков, кроме первых 36, нет точных данных. В декабре 1916 Lanchester Motor Company получила заказ на изготовление одной машины в замен разбитой в Румынии. Заказ был исполнен в конце января 1917 г. Некоторые из этих 36 броневиков имели наибольший пробег из всех боевых машин Первой Мировой Войны.

Rolls-Royce




В сентябре 1914 г. на базе шасси “Silver Ghost” 1908 года был разработан броневик. Двигатель 40-50 л.с., 4-х ступенчатая коробка передач. Первые три броневика были изготовлены к 3 декабря 1914 г. Первое применение броневиков показало необходимость укрепления открытой башни, что было сделано на броневиках, выпускавшихся позднее.





Водитель броневика сидел по центру машины. За ним во вращающейся башне (или открытой площадке) находились два члена экипажа - стрелок и помощник. Пространство было очень ограниченным, поэтому иногда экипаж сокращали до двух человек - водитель помогал пулемётчику.

Austin




Российская армия закупала за границей броневики и шасси грузовых автомобилей для производства броневиков. Российская комиссия, посетившая Великобританию, желала приобрести броневики с двумя вращающимися башнями.

В соответствии с требованиями, британская компания Austin Motor Company разработала броневик на шасси легкового автомобиля. Деревянные колёса с пневматическими шинами. Две отдельные вращающиеся башни, с пулемётами Максима были установлены позади водителя. Броневые листы 3,5-4,0 мм. Двигатель мощностью 30 л.с. Скорость 50-60 км/ч. Дальность пробега 250 км. Вес 2,66 тонн. Построено 48 экземпляров.

По прибытию в Россию, броня в лобовой части и башен была усилена до 7 мм. После первого боевого применения броневики переделывались на Ижорских заводах.

Франция


CHARRON
Первый в мире броневик




Самый первый в мире бронеавтомобиль образца 1905 года. Разработан под руководством русского офицера М.А. Накашидзе с учётом опыта русско-японской войны. Князь Накашидзе участвовал в русско-японской войне в составе Сибирского казачьего корпуса. Перед окончание войны князь представил в военное ведомство проект "блиндированного автомобиля". Постройку машин поручили французской фирме "Шаррон, Жирардо э Вуа" в Пюто. В 1905 году бронеавтомобиль был доставлен в Россию и прошел испытания пробегом Петербург-Ораниенбаум-Венки и стрельбой - в Ораниенбаумской офицерской стрелковой школе.



Двигатель (4 цилиндра, 37 л.с.) располагался впереди, коробка передач - отдельно от него, ведущие колеса - задние. Привод на колеса цепями. Колесные спицы закрыты металлическими щитами. Броня - 4,5 мм. Экипаж - 5 человек. Масса - 2950 кг. Скорость - до 50 км/ч. Пневматические шины. Во время боя окна закрывались бронированными щитами. Вооружение - пулемёт Hotchkiss.

С 1906 по 1911 г.г. российская армия получила 11 экземпляров. Во время войны применялись в качестве охотников за дирижаблями.

BOIRAULT
Инженерная машина




Прототип 1 был представлен в декабре 1914 г. Машина инженера Boirault разработана для преодоления траншей и проволочных заграждений. Машина состояла из шести металлических конструкций пирамидальной формы. Кабина водителя находилась в середине между двух вертикальных ферм. Там же находился бензиновый двигатель, перемещавший конструкцию со скоростью 3 км/ч.



Машина проходила испытания в феврале 1915 и в ноябре 1915 г. Конструкция оказалась очень сложной, плохо управлялась и очень медленно передвигалась. По этим причинам проект был закрыт.



Второй прототип разработан после того, как в конце 1915 г. Французская Военная Комиссия начала интенсивно искать прототипы танков. Boirault разработал более компактный экземпляр своей машины. Была усилена броня кабины экипажа и моторного отсека. Скорость была еще более медленной, чем у первого прототипа. На шести металлических конструкциях машина развивала скорость 1 км/ч., и имела радиус разворота 100 метров. Машина была способна преодолевать траншеи шириной 1,8 метра.

Peugeot и Renault
Автопушки и автомитральезы (картечницы)










Калибр - 37 мм. 1917 год

США




Ford T



Pierce - Arrow

Италия


Lancia IZ




Базой броневика стал автомобиль Lancia IZ 25. Броневик разрабатывала туринская фирма Ansaldo, поэтому иногда он называется броневик Ansaldo. Имел сдвоенные задние пневматические колёса, корпус из хромоникелевой стали, мог разрезать заграждения из колючей проволоки.



Применялся в боях против австро-венгерских войск на границе Италии. Позднее против германских войск. Использовался для перевозки американских войск.



Броневик участвовал Испанской гражданской войне, в Африканской кампании Итальянской армии во время второй мировой войны.

Германия


Landpanzerkreuzer




Friedrich Goeble - германский инженер из Риги создал свой шагающий “landkreuzer” (land cruiser) в 1913 г. на базе стандартного германского 4-х тонного военного тягача. Goeble построил работающую модель с шестью ногами, которая была продемонстрирована коммерческой комиссии военного штаба. Комиссия выдвигала стандартные требования: радиус разворота 4,50 метра и скорость 12 км/ч. Образец комиссии не понравился.



В 1915 Goeble создал новую модель “landpanzerkreuzer” (бронированный land cruiser). Goeble построил маломощную версию, которую продемонстрировал комиссии в 1915. Эта модель также была отвергнута. Goeble проявил настойчивость, и представил следующую модель , очень похожую на британский Pedrail track. Образец снова не понравился комиссии, которая решила, что он в пустую тратит деньги.

Bьssig A5P






Три германских фирмы выпускали броневики: Daimler, Ehrhardt and Bьssig. A5P, сконструированный Bьssig в 1915 г., имел длину 9,5 м. вес 10,2 тонны, был оснащен 6-ти цилиндровым двигателем, который позволял развивать скорость 35 км/ч. Вооружение: 3 пулемёта, Экипаж - 9 человек. Был построен один экземпляр. Использовался на восточном фронте в составе Panzerkraftwagen-MG-Zug 1 в Румынии в 1916г., на Украине в 1918г.

Россия


Putilov-Garford
Гарфорд-Путиловец




Разработан осенью 1914г. Производился на Путиловском заводе на базе полноприводного американского грузовика фирмы Garford из Огайо с двигателем 35 л.с. Броня от 7 до 9 мм. Вес - 8,6 тонн. Скорость - 20 км/ч.





В цилиндрической башне, расположенной в кормовой части была установлена 76,2 мм. пушка 1909 года и пулемёт Максим. Башня вращалась на 180 градусов. Еще два пулемёта располагались в боковых спонсонах.

Austin-Kegresse




Еще в 1909 г. заведующий технической частью Императорского гаража прапорщик А.А. Кегресс испытал первый в мире полугусеничный автомобиль. В октябре 1915 г. Кегресс представил Техническому комитету Главного военно-технического управления (ГВТУ) Русской армии образец, чертеж и описание автомобиля своей конструкции. Управление решило: «крайне желательно испытать приспособление Кегресса на автомобилях разных систем, а особенно возможность их применения для броневых автомобилей, что может иметь большое значение». По результатам успешных испытаний было заказано 50 экземпляров.

Во время гражданской войны Ижорский завод выпустил 12 броневиков "Остин-Кегресс".

Izorski-Fiat




В начале 1916 г. у "Фиата" были закуплены шасси с пневматическими шинами и двигателем мощностью 60 л.с. На Ижорских заводах на эти шасси устанавливали бронированный 6-ти мм. корпус. Вес броневика - 5,2 тонны, экипаж - 4 человек, вооружение - 2 пулемёта Максим 7,62 мм., скорость - 60 км/ч , 14 км/ч - задним ходом. Запас хода - 140 км. Колеса - деревянные, шины - пуленепробиваемые.



Всего было изготовлено 74 экземпляра. Часть из них была захвачена германцами, и использовалась в составе Panzerkraftwagen-Zug 8. Часть попало в финскую и польскую армию.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

8
Автор: p.i.s.h.a.,
Другие новости

Оставить комментарий

dinya
dinya Добавил(а) :
16 июня 2011 23:01 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2ЧелябаПокажитесь уже все2Участник Зимних игрищ3Забанен админами за неподобающее поведение2За Первый Пятилетний ЮбилейХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1007Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуХранитель бумагиДжек-ФонарьБицепс - 30 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015Юбилей Екабу. Нам 10 лет
интересненько
интересненько
niffigasebe
niffigasebe Добавил(а) :
17 июня 2011 14:07 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектПокажитесь уже всеНижний ТагилЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100ДР Екабу: 7 летШайберЛюбитель пива 2016Лауреат премии Екабу 2015ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
И чо?! Нахер эти ТТХ!!?? Где экшн? Где мочилово? Где хотябы факты исторические? Где результаты использования в бою? Как они повлияли на ситуацию на фронте? Где выписки из мемуаров очевидцев? Где!!!??? Я что , за тебя все это гуглить должен?? Какого болта???!! Безоговорочный минус! И в танках то же!
И чо?! Нахер эти ТТХ!!?? Где экшн? Где мочилово? Где хотябы факты исторические? Где результаты использования в бою? Как они повлияли на ситуацию на фронте? Где выписки из мемуаров очевидцев? Где!!!??? Я что , за тебя все это гуглить должен?? Какого болта???!! Безоговорочный минус! И в танках то же!

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!