5 жутких морских катастроф, о которых вы могли не знать

Когда речь заходит о кораблекрушениях, то первым делом на ум приходит катастрофа 1912 года, когда трансатлантический здоровяк «Титаник» налетел на айсберг. При этом, трагедия в северной Атлантике стала самой популярной среди морских катастроф, но увы далеко не самая масштабная. «TechInsider» собрал пятерку малоизвестных, но ничуть не менее, а подчас и куда более жутких кораблекрушений в истории.




Каждая из этих страшных катастроф может стать сценарием для фильма не хуже «Титаника"

Крушение «Титаника», запечатленное в одноименном фильме Джеймса Кэмерона, стало едва ли не самой известной морской катастрофой. Однако за сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений.

«Вильгельм Густлофф» (1945 год)

Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается одной из крупнейших морских катастроф в истории


Зимой 1945 года одно из крупнейших пассажирских судов тех лет затонуло в холодных водах Балтийского моря после того, как было торпедировано советской подводной лодкой. По официальным данным погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков реальные потери в этой морской катастрофе достигают 9985 человек, включая 5000 детей.



«Вильгельм Густлофф», названный в честь нацистского лидера, убитого в 1936 году, был построен как плавучий дом отдыха для нацистской организации «Сила через радость», которая предусматривала развлекательные мероприятия для немцев из рабочего класса.

Сам Адольф Гитлер 5 мая 1937 года спустил на воду судно длиной почти 210 метров и весом около 25 000 тонн. После того, как в 1939 году началась Вторая мировая война, немцы переоборудовали «Вильгельма Густлоффа» сначала в госпиталь, а после использовали его в качестве плавучей казармы.

В январе 1945 года, когда советская армия наступала на Восточную Пруссию, нацисты начали операцию «Ганнибал» — массовую эвакуацию немецких военнослужащих и гражданского населения из региона. В рамках операции 30 января «Густлофф» покинул порт Готенхафен и направился в Киль, Германия. Советская подводная лодка С-13 засекла судно и атаковала его тремя торпедами. Немецкий лайнер затонул в течение 90 минут, примерно в 12 морских милях от берега Штольпе, что возле современной Польши.

«Монблан» (1917 год)


До Хиросимы прогремевший в Галифаксе взрыв оставался самой мощной катастрофой в истории человечества. Все здания по обоим берегам пролива были уничтожены. Обрушились мосты, рухнули заводские трубы и водонапорные башни. Тысячи людей, собравшихся поглазеть на пожар, погибли в один миг, еще больше оказалось погребено под завалами. По всему городу начались пожары


Французский корабль «Монблан», груженный взрывчаткой и направлявшийся в Европу, где бушевала Первая мировая война, столкнулся в оживленной гавани Галифакса Новой Шотландии с судном «Имо», направлявшимся в Нью-Йорк за гуманитарной помощью для разоренной войной Бельгии. И происшествие могло бы не обернуться такой катастрофой, не начнись после столкновения на «Монблане» сильный пожар. Плюс ко всему «француз» вскоре сел на мель на набережной Галифакса, где собралась толпа зевак.

Примерно через 20 минут после столкновения в результате пожара почти три тысячи тонн взрывчатки сдетонировали. Сила взрыва была столь велика, что физик Дж. Роберт Оппенгеймер, которого называли «отцом атомной бомбы», позже изучил это событие, чтобы оценить потенциальные повреждения ядерного оружия, над созданием которого он работал в годы Второй мировой войны.

Взрыв мгновенно убил огромное количество людей и буквально выжег прилегающую территорию, разрушив целые кварталы. Трагедию усугубил тот факт, что в ту ночь на регион обрушилась метель, помешав спасательной операции. Более 2000 человек погибли в результате так называемого взрыва в Галифаксе — крупнейшего искусственного взрыва до того, как первая атомная бомба была сброшена на Японию в 1945 году. Помимо этого более 6000 человек получили ранения, а около 9000 человек остались без крова.

«Султанша» (1865 г.)


На протяжении всего плавания механиков корабля заботила работа корабельных котлов — правый котёл давал течь, и команда просила о ремонте. Но капитан боялся, что это будет стоить ему упущенного выгодного рейса и настоял на временной заплатке. Однако обилие пассажиров и необходимость плыть против сильного течения вели к перегрузке котлов, что в итоге стало причиной одной из крупнейших катастроф на воде


Деревянный колесный пароход «Султанша» был построен в 1863 году в Штатах на верфи в Цинциннати, а затонул он спустя всего два года на реке Миссисипи близ Мемфиса. В результате этой катастрофы на воде погибли 1653 человека, спаслись 741 человек. Это кораблекрушение по числу жертв является самой масштабной катастрофой XIX века и по сей день удерживает печальный рекорд по числу жертв на речном транспорте.


27 апреля 1865 года пароход перевозил с юга США освобожденных из плена солдат северян. Около двух часов ночи три из четырех котлов «Султанши» внезапно рванули, и судно тут же загорелось. Сотни пассажиров сгорели заживо, еще сотни силой взрыва были отброшены в Миссисипи и в итоге утонули. Пароход длиной 79 метров мог взять на борт до 276 каютных и 400 палубных пассажиров, но в момент катастрофы на нем находилось 2394 человека — в 3,5 раза больше расчетной нагрузки.

Старший механик «Султанши» Нэйт Уинтрингер, единственный офицер из экипажа корабля, оставшийся в живых, написал в своем рапорте: «Сначала я оцепенел от ужаса. Это был какой-то кошмар. Выскочив наверх, я увидел, что кругом в воде плавают люди. Со всех сторон до меня доносился один и тот же крик: "Погасите огонь!» Пламя все увеличивалось. Кругом царил страшный хаос. Я понял, что огонь заставит меня покинуть палубу. Выломав из окна какой-то каюты деревянную штору, я прыгнул за борт.»

«Арктик» (1854 год)


Оставшиеся на борту гибнущего морского судна сооружали самодельные плоты. В их числе был и капитан корабля, который, в отличие от своей команды, не покинул корабль судно, но все равно выжил



Колесный пароход компании Collins Line «Арктик» водоизмещением 6200 тонн, совершивший свое первое трансатлантическое плавание в 1850 году, мог пересечь Атлантику всего за девять дней. Во время рейса из Ливерпуля в Нью-Йорк, «Арктик» столкнулся в густом тумане с французским пароходом «Веста» недалеко от мыса Рейс, Ньюфаундленд. Поврежденный пароход стал быстро набирать воду, в результате чего его печи погасли, а двигатели остановились. Вопреки приказу капитана и неписаного правила «Сначала женщины и дети» в спасательные шлюпки ринулся экипаж и еще несколько мужчин из числа пассажиров.


В конце концов, из примерно 400 человек на борту парохода «Арктик» только 87 выжили в этой морской катастрофе, среди которых нет ни женщин, ни детей. Члены команды и другие выжившие судна «Арктик» подверглись критике в средствах массовой информации за их поведение, однако никто из мужчин не был привлечен к ответственности за свои действия.

«Донья Пас» (1987 год)


На обоих кораблях не было работающего радио, поэтому никто не подал сигнала SOS. По счастью, взрыв и последующее крушение корабля заметили с борта проходящего мимо парохода, но когда час спустя спасатели достигли места аварии, они смогли спасти всего 26 человек — 24 пассажира с парома и 2 (из 13) членов экипажа «Вектора»



Филиппинский пассажирский паром «Донья Пас», построенный в 1963 году в Японии, столкнулся ночью 20 декабря 1987 года в проливе Таблас с танкером «Вектор», перевозившим более 8000 баррелей нефтепродуктов. Груз «Вектора» тут же загорелся, и огонь быстро распространился на пассажирский паром. Оба судна в конце концов затонули. В результате этого страшного кораблекрушения погибло около 4000 человек, а уцелели всего несколько десятков человек.

Пассажирские паромы распространены на Филиппинах — архипелаге, состоящем из примерно 7100 островов, — и никого не смущает плохая репутация местных мореплавателей. Во время столкновения «Донья Пас», позже названный «Титаником Азии», был как обычно переполнен: общее количество людей более чем вдвое превышало его пассажировместимость.

По материалам первоначального расследования, проведенного Philippine Coast Guard, главной причиной трагедии стало халатное отношение команд обоих судов к своим служебным обязанностям. Ни на «Векторе», ни на «Донье Пас» никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а «Вектор» вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически ходил нелегально. Также у него не было опытного впередсмотрящего. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома «Доньи Пас» находился всего один человек, остальные офицеры были в кубрике, смотрели телевизор и пили пиво.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
22 июня 2022 21:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Ага, опять пиндосовский грант отрабатываем)).
1. «Вильгельм Густлофф» это не катастрофа, а законная военная цель)), он перевозил немецких подводников, да вместе с семьями, но тут уж сами виноваты), жизнями жен и детей решили рискнуть их мужья и отцы, несмотря на зверства "волчьих стай" жен и детей подводников наши бы не тронули.
2. Если упомянули «Вильгельм Густлофф», то где "Лузитания", перевозившая американские войска под видом мирных жителей) и торпедированная U-20))? Что нельзя поминать косяки заказчика))?
3. Каким хером "Султанша", затонувшая на реке Миссисипи, к "морским катастрофам" относится??, или уже за грант решили уж до гланд лизнуть))?, таким образом где наш "Адмирал Нахимов"?
Ладно, «Монблан» пусть на толщине гандона, но проходит как "морская катастрофа", но таких катастроф то почему то осталось только 3)))! Так что ребяткам из "techinsider" могу дать только один совет), как, кстати, и админам сайта), тем более в свете нынешних законов)) - "жопу правильно лизать тоже уметь надо")))!
Ага, опять пиндосовский грант отрабатываем)).
1. «Вильгельм Густлофф» это не катастрофа, а законная военная цель)), он перевозил немецких подводников, да вместе с семьями, но тут уж сами виноваты), жизнями жен и детей решили рискнуть их мужья и отцы, несмотря на зверства "волчьих стай" жен и детей подводников наши бы не тронули.
2. Если упомянули «Вильгельм Густлофф», то где "Лузитания", перевозившая американские войска под видом мирных жителей) и торпедированная U-20))? Что нельзя поминать косяки заказчика))?
3. Каким хером "Султанша", затонувшая на реке Миссисипи, к "морским катастрофам" относится??, или уже за грант решили уж до гланд лизнуть))?, таким образом где наш "Адмирал Нахимов"?
Ладно, «Монблан» пусть на толщине гандона, но проходит как "морская катастрофа", но таких катастроф то почему то осталось только 3)))! Так что ребяткам из "techinsider" могу дать только один совет), как, кстати, и админам сайта), тем более в свете нынешних законов)) - "жопу правильно лизать тоже уметь надо")))!
dabar80
dabar80 Добавил(а) через 9 минут:
23 июня 2022 21:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
ARZ-60
А вот тут то и начинается самое интересное))).
1. В начале Великой Отечественной войны на Одесском судоремонтном заводе «Армения» была переоборудована в санитарно-транспортное судно, то есть юридически "плавучим госпиталем" не являлась и под Женевскую конвенцию не попадала.
2. «Вильгельм Густлофф» вообще по документам являлся "учебным судном 2-й учебной дивизии подводного плавания военно-морского флота", так что его юридический статус по отношению к Женевской конвенции был даже ниже чем у «Армении»))).
Здрав будь, Боярин!
ARZ-60
А вот тут то и начинается самое интересное))).
1. В начале Великой Отечественной войны на Одесском судоремонтном заводе «Армения» была переоборудована в санитарно-транспортное судно, то есть юридически "плавучим госпиталем" не являлась и под Женевскую конвенцию не попадала.
2. «Вильгельм Густлофф» вообще по документам являлся "учебным судном 2-й учебной дивизии подводного плавания военно-морского флота", так что его юридический статус по отношению к Женевской конвенции был даже ниже чем у «Армении»))).
Здрав будь, Боярин!

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!