Треугольник в море: почему некоторые корабли имеют форму утюга

«Как утюг» плавают норвежские суда класса Ramform: их треугольный корпус и волнообразное плоское дно обеспечивают гладкое, тихое скольжение и значительно снижают качку, что необходимо для гидролокации и сейсмической разведки.


Начиная с 1995 года, в Баренцевом море то и дело появляется норвежское разведывательное судно FS Marjata III – настоящая головная боль для российского Северного флота.




Для большей эффективности сейсмических и гидроакустических инструментов корпус имеет необычную дельтовидную форму, которая повышает стабильность и понижает шумность хода машины. Изобретенную Роаром Рамде конструкцию оценили и норвежские геологи: в 2012-2017 годах по заказу компании Petroleum Geo-Services (PGS) судостроители японской Mitsubishi Heavy Industries спустили на воду четыре новейших судна сейсмической разведки класса Ramform Titan. Широчайшая 70-метровая корма вмещает 24 барабана с кабелями сейсмокос длиной до 7-8 км. Их общая масса достигает 220 т, однако два двигателя и три мощных винта позволяют судну тянуть сеть за собой на скорости до 4,5 узла. Минимальная качка и тишина обеспечивают точные сейсмические измерения для морской геологоразведки.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!