Военные самолёты, которые стали символами воздушных боёв Второй мировой войны (8 фото)

Любой исторический период характеризуется знаменательными для него технологиями и машинами самого разного назначения. Не стали исключением и годы Второй мировой войны, которые дали толчок к развитию военной техники, в частности, авиации. Поэтому нет ничего удивительного в том, что часть этих разработанных летательных аппаратов заслужили славу символа тяжелой эпохи небесных дуэлей или бомбардировок. Вашему вниманию «восьмёрка» военных самолётов, которые стали символами воздушных боёв Второй мировой войны.



1. Messerschmitt Bf.109





Этот немецкий самолёт, известный советским людям как «мессер», был одним из самых массовых самолетов Второй мировой войны. А всё потому, что его потенциал конструкторы раскрыли максимально: его использовали и как истребитель, и истребитель-бомбардировщик, и как истребитель-перехватчик, и даже в качестве самолета-разведчика. Общее же число произведённых самолётов этого семейства - более 33 тысяч единиц. На начальном этапе Великой Отечественной войны Красная армия понесла немало потерь именно от этой немецкой машины.

2. Heinkel-111




Трудно найти более узнаваемый бомбардировщик люфтваффе, чем Heinkel-111. Это и неудивительно, ведь его разработали ещё в начале 1930-х годов, причём якобы как гражданский транспортный самолет, чтобы не нарушить условия Версальского договора. Однако самый массовый бомбардировщик люфтваффе уже в начале Второй мировой войны продемонстрировал себя как морально устаревшая машина. Впрочем, это не помешало немцам производить и эксплуатировать его вплоть до 1944 года.

3. Boeing B-17 Flying Fortress




Легендарная американская «летающая крепость» была названа так не напрасно: в ходе войны она не единожды демонстрировала свою уникальную живучесть, которая подкреплялось специальной тактикой применения: Boeing B-17 Flying Fortress шли над вражеской территорией в шахматном порядке, что позволяло им защищать друг друга перекрестным огнем. Эти возможности позволяли, в отличие от других подобных машин, использовать их в светлое время суток без боязни потерять все самолёты.

4. Supermarine Spitfire




В британских ВВС основным и массовым истребителем был Supermarine Spitfire, который по праву называли одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Показатели по высоте и скорости позволяли ему на равных сталкиваться с немецкими Messerschmitt Bf.109, и решающую роль в такой схватке играло уже мастерство пилотов. Причём в отличие от многих других машин времён войны, Supermarine Spitfire проявили себя в первые же годы, как в прикрытии отступления во время блицкрига, так и во время Битвы за Британию.

5. Mitsubishi A6M Raisen




На океанском театре военных действий против американских ВВС не один год блистал японский палубный истребитель A6M Raisen, который считался лучшим в мире в своем классе. В частности, его безусловным плюсом была очень большая дальность полёта - именно поэтому его использовали и на территории США, а не только в океане. Так, Mitsubishi A6M Raisen принимал участие в нападении на Перл-Харбор, и лишь к 1943 году американцы сумели выставить против этого самолёта достойного противника.

6. Пе-2




Само собой, что и в Советском Союзе было немало машин, вошедших в историю Второй мировой войны. Так, самым массовым пикирующим бомбардировщиком СССР был Пе-2, который начали производить ещё в 1940 году, а воевал он вплоть до Победы. Наличие гермокабины и электродистанционного управления делало машину передовой по ряду показателей. Кроме того, он отличался тем, что обычно наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.

7. Ил-2




Ещё один советский самолёт стал настоящим рекордсменом как самый массовый боевой самолет в истории: по данным редакции Novate.ru, всего их было выпущено 36 тысяч единиц. Правда, история его была неоднозначная, ведь из-за необходимости работать на низких высотах, он довольно часто становился мишенью для наземных зенитных средств и немецких истребителей. Впрочем, это не помешало ему эффективно использоваться для прикрытия сухопутных войск или уничтожения бронемашин противника.

8. Ла-7




В отличие от предыдущих советских машин, истребитель Ла-7 являлся модернизацией ЛаГГ-3, который воевал с самого начала, поэтому он вступил в войну только в 1944 году. Он сумел сохранить достоинства «предшественника» — высокую живучесть и максимальное использование в конструкции дерева вместо дефицитного металла, а также с новые мощным мотором, доработанной аэродинамикой, и усиленным вооружением в последующих модификациях Ла-7 стал даже превосходить цельнометаллические «мессеры» по ряду показателей.
novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
16 ноября 2023 22:47 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Воздушный бой это когда самолет с самолетом сражается, а не по земле бомбит)). Так что Heinkel-111, Boeing B-17 Flying Fortress и Ил-2 тут лишние)), на их месте должны быть как минимум "Аэрокобра", Ла-5 и Як-9. Пе-2 в этот список исключений не попадает только лишь потому, что его модификации использовались в качестве истребителей дальнего прикрытия для конвоев, так что в воздушных боях против бомбардировщиков и торпедоносцев он всё таки участвовал)).
Воздушный бой это когда самолет с самолетом сражается, а не по земле бомбит)). Так что Heinkel-111, Boeing B-17 Flying Fortress и Ил-2 тут лишние)), на их месте должны быть как минимум "Аэрокобра", Ла-5 и Як-9. Пе-2 в этот список исключений не попадает только лишь потому, что его модификации использовались в качестве истребителей дальнего прикрытия для конвоев, так что в воздушных боях против бомбардировщиков и торпедоносцев он всё таки участвовал)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!