Как делают самолеты Боинг (34 фото)

11 дней — именно столько времени нужно, чтобы собрать один новенький и сверкающий Боинг-737, самый популярный в мире пассажирский самолет! Всего на заводе в Рентоне собирают 38 самолетов в месяц, а сама линейка 737 производится с 1967 года! Заказчикам уже поставлено более 7 600 самолетов… А еще 3000 бортов заказано и ожидают своей сборки и поставки! При этом на самом сборочном конвейере атмосфера более чем вальяжно-расслабленная. Визуально никто никуда не спешит, ведь самое главное — это безопасность, именно тут цена ошибки очень велика. Поэтому каждый сотрудник сборочной линии работает в очень комфортном темпе без спешки и усталости.

В этом репортаже приглашаю вас на завод, где собирают Боинги-737, ведь все вы, почти наверняка, летали на этом самолете хотя бы раз в жизни!






Фотографии и текст Александра Чебана

Значит, с этого типа я начну большую серию репортажей с заводов Боинг в Сиэтле. Но для начала схема расположения заводов вокруг Сиэттла. В Рентоне собирают 737-й, затем самолет перелетает на Boeing Field Airport, где после серии тестовых полетов происходит его передача заказчику. Дальнемагистральные самолеты собирают и передают заказчику в Эверетте, там же есть центр для посещений туристами, на завод можно пройти в составе экскурсии:





Производственный комплекс в Рентоне включает в себя производственные линии, занятые сборкой узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 NG и модификаций. Производство в Рентоне было развёрнуто накануне Второй Мировой войны. Здесь создавались знаменитые летающие крепости Boeing B-17.



После войны, в 1952 году с завода сошел первый реактивный пассажирский самолет Boeing 707. Здесь разрабатывались все последующие серии и модификации узкофюзеляжных самолётов Boeing: 707, — 727, 737 и 757. Сегодня в производственной программе Рентона остаются 4 модификации самолёта Boeing 737 NG. Здесь же будет запущена сборка новейшей версии самолёта Boeing — 737, — модификация 737 — MAX.



В 2003 году была проведена консолидация производства в Рентоне. Все конструкторские и вспомогательные подразделения получили прописку в помещениях, непосредственно примыкающих к производству. Такая перестройка повысила эффективность управления и взаимодействия. При этом производственные площади сократились более чем на 40 %. Производство организовано как двигающаяся сборочная линия, по существу, — это первая в мире конвейерная сборка пассажирских самолётов.

Обратите внимание на две следующие фотографии, они висят у входа на производство. Первая сделана в 80х, вторая — современная конвейерная (!) схема работы. Вся сборочная линия непрерывно двигается со скоростью 5см/мин!

Было:



Стало:




Фюзеляжи для Boeing 737 строят в г. Вичита, штат Канзас. Доставляются железнодорожным транспортом на расстояние 3218 км. Доставка на завод в Рентоне занимает около 8 дней. Фюзеляж Боинга равномерно зеленый, а у Эйрбас зеленый имеет разные оттенки. Ответ такой: у Боинга-737 весь фюзеляж собран на одном заводе, у Эйрбаса разные части производятся на разных предприятиях. Впрочем, у больших Боингов тоже на разных, но об этом в одном из следующих репортажей.




Ритмичное производство самолётов стало возможным благодаря реализации виртуальной модели каждого собираемого самолёта. Задолго до закладки самолёта виртуальная модель обеспечивает безупречную сборку всех компонентов и комплектующих (кухни, — из Японии, кресла — из Италии), в соответствии с самыми разнообразными требованиями заказчиков. Здесь полностью реализованы принципы «Lean Manufacturing». С другой стороны это позволило сократить весь цикл от заказа до поставки с 2-х с половиной лет до 11 месяцев. Каждый месяц из ворот завода выходят до 38 самолетов Boeing ?737 и всего в 2012 году было поставлено заказчикам 415 самолётов.

Сейчас один самолет собирают 11 дней, в планах достигнуть отметки в 10 дней! Причем не за счет увеличения кол-ва сотрудников или площадей, а именно за счет оптимизации сборочного процесса:




Новый 737-800.








Практически все — это ручная работа!






Переходим на вторую линию. В общем высота павильона со сборочной линией 737 составляет 33м, ширина — 230м, длина — 340м:



Дельта:





Территория огромна, поэтому для переездов сотрудники используют велосипеды:


В центре зала происходит монтаж галерей, гидравлики, шасси:




В следующей позиции монтируют салон и кресла, туалеты, багажные отделения:










Затем самолет выкатывают и перевозят для покраски в следующий цех, однако первый полет он совершает будучи неокрашенным полностью! Вот этот самолет для китайцев вернулся в цех сборки для дополнительной доработки узлов после тестовых полетов:





А рядом озеро. Красота!



После выкатки самолеты на 5 дней буксируются на аэродром Рентона, это всего в паре сотней метров от сборочного цеха. Тут происходит заправка; выполнение предполетных испытаний, включая процедуры опробования двигателей. Самолет выполняет свой 1й полет в центр поставок Сиэтла на аэродром Boeing Field; покраска самолета осуществляется в Сиэтле или Рентоне; покраска занимает 3 дня; покраска 1/3 всех самолетов производится в Рентоне.

Затем выполняются летные испытания, в которых задействуются пилоты Boeing и пилоты заказчика и занимает все это примерно 7 дней.



В цех покраски мне ни на Боинге, ни на Эйрбасе попасть не удалось, очень хотелось, но нужно было много всего одевать, а времени, как обычно не хватило… Обычно требуется около 190 литров краски дли покраски 737. После высыхания вес краски на одном самолете составляет примерно 113 килограмм в зависимости от схемы нанесения краски.

В следующем репортаже я расскажу о том, что увидел на аэродроме Boeing Field. К примеру, новенький 737-900 для украинской МАУ, только что вернувшийся после своего первого полета с завода в Рентоне на Боинг Филд:




70% всех проданных компанией Boeing гражданских самолетов приходится на семейство 737. Именно здесь происходила передача первого из сорока Боингов, которые заказал ЮТэйр в рамках программы по обновлению и пополнению флота.




Спасибо за экскурсию!





Каждую секунду в небе в мире в воздухе находятся более 1700 Боингов-737! Монитор «живой», можно просматривать каждый тип ВС из тех, что находятся в воздухе. На момент моего посещения было: 787 — 14: А380 — 80.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
17 сент. 12:57 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
"... высота павильона ... 33м, ширина — 230м, длина — 340м..."

Почему-то такой маленький...
На первой моей работе в маленьком городке (меньше 100 000 населения) на относительно небольшом мебельном заводике построили один из цехов размером 224х96 и высотой 12м.
т.е. цех для сборки тумбочек на захолустном заводике всего в 3 раза меньше, чем цех по сборке самых популярных самолётов в мире...
"... высота павильона ... 33м, ширина — 230м, длина — 340м..."

Почему-то такой маленький...
На первой моей работе в маленьком городке (меньше 100 000 населения) на относительно небольшом мебельном заводике построили один из цехов размером 224х96 и высотой 12м.
т.е. цех для сборки тумбочек на захолустном заводике всего в 3 раза меньше, чем цех по сборке самых популярных самолётов в мире...
Goodkoff1971
Goodkoff1971 Добавил(а) :
17 сент. 14:01 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
На первом фото Беня такой курносенький! ))
На первом фото Беня такой курносенький! ))

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!