Можно ли обычную батарейку зарядить, словно аккумуляторную

И аккумуляторы, и простые батарейки преобразуют химическую энергию в электрическую, но если первые можно заряжать, то вторые – нет. Почему?


Разбираемся, чем друг от друга отличаются одинаковые с виду батарейки – обычная и аккумуляторная

Батарейкой принято называть одиночные гальванические элементы, которые используются в качестве источника постоянного тока. Как правило, в источниках питания разных электронных устройств они соединяются в батарею для получения необходимого напряжения. На корпус батарейки выводят контакты для подключения к зарядному устройству или потребляющей цепи. Существуют и аккумуляторные батарейки — химические источники тока многоразового действия, которые можно снова заряжать после разряда.

Наибольшее распространение получили свинцовые и щелочные (железно-никелевые и кадмий-никелевые) аккумуляторы, также используются цинк-серебряные, цинк-воздушные и марганцевые. Принцип действия аккумулятора основан на обратимости химической реакции: его работоспособность можно восстановить путём заряда, то есть пропусканием электрического тока в направлении, обратном направлению тока при разряде.

Но если и простые батарейки, и аккумуляторы преобразуют химическую энергию в электрическую, то почему первые нельзя заряжать, а вторые – можно? Всё дело в устройстве элементов. Между погруженными в электролит электродами возникает разность потенциалов и, если клеммы соединить проводником, между ними потечёт ток. От электролита к электродам будут поступать новые ионы, не давая потенциалам выравниваться.


Когда запас ионов иссякает, батарейка садится и при пропускании через неё тока не восстанавливается: к примеру, в марганцево-цинковых батарейках цинковый электрод в процессе работы попросту растворяется. В аккумуляторах электролит и электроды можно привести к первичному состоянию. В кислотном аккумуляторе активными элементами служат пластины – свинцовая и покрытая диоксидом свинца.

При разряде активные вещества превращаются в оксид свинца, а если аккумулятор подключают к зарядному устройству, то из электролита выделяются ионы кислорода и водорода. Водород восстановит вещество катода до свинца, а кислород окислит вещество анода до диоксида свинца. При заряде литий-ионного аккумулятора ионы лития с катода переносятся на анод, сделанный из углеродных материалов, и встраиваются в него, а при разряде просто возвращаются к катоду.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-2
Другие новости

Оставить комментарий

Серго007
Серго007 Добавил(а) :
19 марта 2021 22:01 #
ПивоРыбкаТортик
У меня, сдохла батарейка на пульте от машины. И взять негде.
От старого аккумулятора прикурил батарейку, буквально в одно касание ! Она сильно нагрелась, но хватило мощности отключить сигнализацию, и открыть машину.
У меня, сдохла батарейка на пульте от машины. И взять негде.
От старого аккумулятора прикурил батарейку, буквально в одно касание ! Она сильно нагрелась, но хватило мощности отключить сигнализацию, и открыть машину.
VladimirSH
VladimirSH Добавил(а) :
20 марта 2021 10:29 #
ПивоРыбка
В 1983 году слушали зимними вечерами кассетный магнитофон "Легенда-404". Комплекта батареек хватало на неделю, так как днём, со слов владельца, он стоял "на подзарядке" с включённым блоком питания от сети.
В 1983 году слушали зимними вечерами кассетный магнитофон "Легенда-404". Комплекта батареек хватало на неделю, так как днём, со слов владельца, он стоял "на подзарядке" с включённым блоком питания от сети.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!